Профсоюз — наставник. Профсоюз — защитник молодых

Профсоюз — наставник. Профсоюз — защитник молодых
18 мая
16:46 2022

Как защитить учителя и его доброе имя от необоснованных претензий, а то и откровенной травли в социальных сетях? Как правильно учителю отвечать на нравственные вызовы в век высоких технологий? Ответы на эти и многие другие вопросы дала профсоюзная площадка: «Общероссийский Профсоюз образования — молодым педагогам». Она стала одним из центральных событий Всероссийского форума молодых учителей «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство». Форум состоялся на днях в Гатчине.

В работе форума приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель Министра просвещения РФ Анастасия Зырянова, а также представители Центрального совета Общероссийского Профсоюза образования и председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Иван Кайнов.

Ставка на молодежь
Профлидер педагогов города и области, в частности, выступил на пленарном заседании, где назвал важными качествами современного педагога внутреннюю свободу, творческие начала, желание быть полезными профессиональному сообществу, дерзость, а также IT-компетенции.

В то же время, Иван Кайнов напомнил, что согласно основам государственной молодёжной политики, статус молодого специалиста сохраняется до 35 лет. Это, по его мнению, способствует тому, что педагогическая молодежь обладает огромным потенциалом и способна найти инновационные решения многих задач в сфере образования.

«Среди педагогической молодежи есть профессионалы уже с довольно большим опытом работы. Они становятся наставниками, также объединенными под эгидой профсоюза. Но при этом они обладают всеми качествами, свойственными молодым, главные из которых — работоспособность, творчество и свежий взгляд на решение проблем».

Этика в цифровую эпоху
Среди важнейших задач, требующих современного и творческого подхода — помимо широко обсуждавшегося на форуме патриотического воспитания — несомненно защита прав педагога и его умение держать удар, оставаясь в рамках закона, не преступая принципов профессиональной этики.
Этой теме был посвящен разговор на профсоюзной площадке форума, которую организовал Центральный совет Общероссийского Профсоюза образования.

Начавшись с обсуждения работы молодежного педагогического движения — которое организует по всей стране профсоюз — и Совета молодых педагогов при Центральном совете Профсоюза образования, разговор на площадке затронул проблемы профессионального роста педагогического работника.

Однако, как отметил и здесь Иван Кайнов, в молодежной работе профсоюз должен ставить акцент на правозащитную работу. Она же должна быть адресной и актуальной, подчеркнул он. Все иные виды деятельности, в том числе, и досуговая, безусловно, важны. Но основная задача профсоюза, при этом, состоит в решении социально-трудовых вопросов и защите прав и законных интересов работника.

Эту мысль, высказанную Иваном Кайновым, развил в своем выступлении наш земляк — председатель Совета молодых педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга Антон Левцов, представивший коллегам, разработанный Общероссийским Профсоюзом образования «Правовой навигатор». Его цель — показать учителю как надлежит правильно вести себя в интернете и, в частности, социальных сетях, чтобы не допустить конфликтов с учениками, родительским сообществом и администрацией образовательный организаций, а также что делать, если такой конфликт все же произошел.

Профсоюзная защита
«Сегодня каждый, у кого в руках есть смартфон, превратился в блогера. Учителей снимают тайно на уроках, выкладывая затем это в сети, сопровождая комментариями. В итоге мы имеем случаи ухода из профессии, необоснованных увольнений. Таким образом, проблема защиты прав педагога в сети интернет стоит сегодня довольно остро. Учитель должен быть застрахован от таких эксцессов», — сказал Антон Левцов.

Он заметил, что в двух наших регионах каждый педагог — член профсоюза уже имеет на руках «шпаргалку», рассказывающую, что делать, если тебя снимают на телефон. Но это только начало. Фундаментально подойти к этому вопросу позволяет проект «Правовой навигатор». Этот сборник, подготовленный профсоюзными юристами, обновляется каждый год и распространяется в электронной форме среди членов профсоюза.

Рассказывая о нем, Антон Левцов отметил: «сборник позволяет понять баланс между правом на личную жизнь и правом на распространение информации. Например, где можно и где нельзя вести видео- и фотосъемку, а также то, что нарушение права на неприкосновенность частной жизни происходит в тот момент, когда фотография демонстрируется третьим лицам или публикуется в социальных сетях или на иных ресурсах сети интернет. Разместить фотографию человека в сети можно только с его согласия».

«Правовой навигатор» в связи с этим оговаривает и все случаи, когда согласия на размещение фото все же не требуется. Это, в частности, использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах, если чье-то изображение получено при съемке в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, но за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Содержит навигатор и алгоритм действий для того, чтобы добиться удаления из соцсетей незаконно размещенного там изображения.

«Наше главное правило, которое спасет от неприятности — это бдительность и осторожность. Работая в сфере образования, надо помнить, что педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики», — резюмировал Антон Левцов.

«Педагог. Профессия. Призвание. Искусство»

Итоги
Выступление молодого профактивиста вызвало широкий отклик среди присутствующих, которые смогли получить в подарок последнюю версию «Правового навигатора»

В Межрегиональной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации подводя итоги форума отметили: «Мы еще раз убедились, что созданное профсоюзом молодежное движение широко востребовано в педагогической среде. Мы справились с задачей сформировать почти в каждом регионе сплоченные команды единомышленников. Сегодня мы совершенствуем нашу правозащитную работу. Для этого, на уровне Общероссийского Профсоюза образования, группа юристов ведет системную работу по защите педагогов и их доброго имени от клеветы и травли, плоды которой мы представили на этом форуме».

Все это — как убеждены профсоюзные лидеры педагогов Санкт-Петербурга и Ленобласти — способствует росту профсоюзных рядов, а также привлекает новых молодых учителей в Советы молодых педагогов. В частности, на форуме представители тех районов Ленобласти, где Советы молодых педагогов еще не были созданы, заявили о готовности создать их. «Сеть таких советов будет лишь расширяться», — уверены в Межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

По данным правительства Ленинградской области, Третий Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» собрал около 250 учителей в возрасте до 35 лет из 70 регионов России.

Фото предоставлены Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.