Транспортная реформа и сохранение рабочих мест

Транспортная реформа и сохранение рабочих мест
28 апреля
12:30 2022

Транспортная система Петербурга вступила в полосу глубокой и долгосрочной модернизации. Малый и средний бизнес нашего города хорошо сбалансирован и обеспечивает солидного пополнение бюджета. Предпринимательское сообщество Северной столицы при поддержке со стороны властей может сыграть заметную роль в процессе импортозамещения. Все эти вопросы обсуждались на заседании правительства Петербурга, которое состоялось на минувшей неделе в Смольном.

Транспортная реформа порой пробуксовывает, но движется
С 1 апреля в Петербурге начался переход на новую модель обслуживания пассажиров на общественном транспорте.

Как напомнил губернатор города на Неве Александр Беглов, главная задача реформы – постоянное обновление городского транспорта, повышение безопасности и комфорта перевозок. К середине лета основная часть городского транспорта должна работать на газомоторном топливе и быть не старше одного года.

В 2022 году петербургские перевозчики закупят 2 800 «газовых» автобусов, которые заменят маршрутки. В рамках первого этапа реформы на маршруты уже вышло 864 низкопольных автобуса на газомоторном топливе. Как уточнил Александр Беглов, все они – российского или белорусского производства. Низкопольные автобусы дают возможность комфортно путешествовать маломобильным пассажирам и родителям, перевозящим маленьких детей в колясках.

Поскольку наш город выполняет большой объем федеральных задач в сфере транспорта, на развитие петербургского транспортного узла выделяются значительные федеральные средства. В 2021 году общий объем финансирования государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт Петербурга» составил 170 млрд рублей. В том числе, из бюджета города – 124,4 млрд, из федерального – 9,1 млрд, а также 36,5 млрд рублей внебюджетных средств.

В рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса» в 2022-2023 годы будет закуплено 286 троллейбусов и 192 трамвайных вагона. Уже заключены 6 контрактов. Как пояснил Александр Беглов, закупки будут производиться и на средства инфраструктурного бюджетного кредита, который по поручению президента РФ выделен нашему городу.

Из Фонда национального благосостояния будет выделено 96 млрд рублей на обновление подвижного состава петербургского метро. По данным председателя городского Комитета по транспорту Кирилла Полякова, эта программа рассчитана на период до 2031 года. До конца нынешнего года будет поставлено 72 из 950 новых вагонов. Они – тоже отечественного производства.

В 2021 году в Петербурге не было открыто ни одной новой станции метро. Не расширится сеть городской подземки и в ближайшие 2 года. Зато, как рассказал глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, на 2024 год запланирован ввод в строй сразу трех станций – «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт».

Будет продолжена и реконструкция вестибюлей целого ряда действующих станций метрополитена.

Отвечая на вопрос депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой о ходе транспортной реформы, Кирилл Поляков отметил, что фактически преобразования начались уже в 2021 году. В частности, на Хрустальной улице был построен специализированный автопарк для автобусов на газомоторном топливе. Он рассчитан на 240 автобусов. В числе других важных компонентов реформы глава профильного комитета назвал оборудование выделенных полос для наземного пассажирского транспорта и новых светофоров, создание дополнительных платных автопарковок и перехватывающих стоянок.

Правда, в первые апрельские дни новенькие автобусы на газомоторном топливе иной раз давали сбои. Порой не срабатывали валидаторы. Андрей Левакин заверил, что подвижной состав уже миновал период обкатки. И жалоб от пассажиров стало в разы меньше.

Ежегодно увеличивать долю «нормативных» дорог
Александр Беглов указал, что важным направлением развития транспортной системы является своевременный ремонт дорог, трамвайных путей и мостов. В 2021 году было отремонтировано 149 км петербургских дорог по 69 адресам. Завершено строительство пяти крупных дорожных объектов: обхода Красного Села (2-й этап), продолжения Софийской улицы, Лиговского путепровода, Варшавской улицы и Южно-Волхонской дороги (2 этап). Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличилась на 19 км.

Будет продолжено строительство новых и модернизация существующих транспортных объектов. Среди них – развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, строительство эстакадных съездов к «Лахта Центру», реконструкция Петрозаводского шоссе». Наряду со строительством новых станций метро важное место отводится и реализации проектов по выводу транзитных потоков на скоростные магистрали в обход городских улиц.

Также, по мнению Андрея Левакина, в первоочередном порядке необходимо ремонтировать те улицы, по которым курсирует общественный транспорт. А реконструкция трамвайных полос позволит увеличить скорость движения этого вида транспорта.

На заседании городского правительства также были названы несколько конкретных адресов где дела обстоят неудовлетворительно. Один из них – промзона Шушары. Руководители ряда базирующихся там предприятий обратились к городским властям с просьбой организовать там временный маршрут для подвозки сотрудников. Губернатор Петербурга обратил внимание на необходимость создания на всех территориях не только должной социальной, но и транспортной инфраструктуры.

Транспортная сфера дает рабочие места, но нуждается в поддержке
Губернатор Петербурга подчеркнул, что транспортные заказы дают работу предприятиям и создают рабочие места. «В Петербурге сегодня производятся трамваи, троллейбусы и вагоны метро, – напомнил Александр Беглов. – Они выходят на линии в нашем городе и других регионах».

Как сообщил Кирилл Поляков, в связи с нестабильной экономической обстановкой разработаны меры поддержки транспортной сферы города. «Транспортные предприятия попали еще в период пандемии в перечень пострадавших отраслей, — сказал он. – И сегодня мы плотно работаем с нашими перевозчиками, которые выиграли аукционы на право обеспечивать Санкт-Петербург в рамках новой модели транспортного обслуживания».

Одной из самых действенных мер поддержки глава Комитета по транспорту считает выплату перевозчикам авансов на уровне 85% от объема годового бюджетного лимита. Это сократит расходы компаний-перевозчиков на оплату процентов по кредиту и лизингу. Кроме того, губернатор Петербурга обратился к федеральным властям с просьбой сдерживать рост ставок государственных лизинговых компаний

Принято решение увеличить срок действия лизинговых контрактов с 6 до 7 лет. Это позволит на 15% сократить расходы компаний на амортизацию подвижного состава, что компенсирует подорожание запчастей. Планируется подписание соглашения с «Газпромом» по фиксированию цены на газомоторное топливо, которое станет основным для автобусного парка нашего города.

Серьезное внимание уделяется кадровым вопросам. Транспортная сфера нуждается в квалифицированных работниках. К счастью, в Петербурге есть специализированные центры, которые готовы обучать и переобучать сотрудников.

Весомый вклад малого и среднего бизнеса
На заседании городского правительства также были подведены итоги выполнения государственной программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт‑Петербурге».

В сфере малом и среднем бизнесе сейчас трудятся 1 млн 780 тысяч петербуржцев – более 58% занятых в экономике нашего города. В среднем по России этот показатель составляет 35%. Малый и средний бизнес обеспечивает 33% поступлений в городской бюджет, сообщили на заседании правительства.
В 2021 году количество самозанятых в Петербурге увеличилось в 2,5 раза. Сейчас в этой сфере работает свыше 272 тысяч человек.

По словам председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика, в профильном министерстве отмечают сбалансированность петербургского малого и среднего бизнеса. Значительная часть таких предприятий занята в потребительском секторе: более 25 тысяч – в розничной торговле, 9 тысяч – в сфере общественного питания и почти 10 тысяч – бытового обслуживания. Лидером потребительского сектора остается торговая деятельность. В 2021 году ее вклад в бюджет Петербурга составил 24%.

Кирилл Соловейчик с удовлетворением отметил, что торговля и общественное питание уже вернулись на «допандемический» уровень. При этом доля сетевых торговых организаций уменьшается.

Кирилл Соловейчик напомнил, что развитие малого и среднего бизнеса во многом зависит от покупательской способности населения и рыночной конъюнктуры. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле проводит необходимый мониторинг. Полученная информация позволяет бизнесменам средней руки «прощупывать линии роста и развития».

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.