Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Апрель 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписаться на новости

Не занятым артистам — платить не ниже МРОТ

Не занятым артистам — платить не ниже МРОТ
14 апреля
17:19 2022

Актеры, музыканты, танцовщики и представители других творческих профессий по объективным причинам не занятые в выступлениях, должны в этот период получать зарплату не ниже МРОТ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ — причем с учетом замечаний и поправок отраслевого профсоюза. Итак, в чем же суть вопроса?

Два года пандемии, когда учреждения культуры были вынуждены сначала совсем прекратить, а в последствии ограничить проведение зрелищных мероприятий — спектаклей, концертов и так далее, выявили значительный пробел в законодательстве — отсутствие закрепленных на федеральном уровне минимальных стандартов оплаты труда работников в тот период, когда концертно-театральная деятельность не ведется, либо артисты не заняты в том или ином спектакле или выступлении. Впрочем, проблема эта существовала и раньше, но особенно остро встала именно в период локдауна.

«Дело в том, что в статья 157 Трудового Кодекса предписывает устанавливать порядок оплаты незанятых творческих работников на локальном уровне, то есть, по большому счету, отдает на откуп работодателю. Поэтому в каких-то учреждениях люди, например, получали две трети оклада — как за простой по причинам, не зависящим от работодателя, хотя та же статья 157 уточняет что «время, когда творческие работники не участвуют в создании и исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, простоем не является». А где-то это время оплачивалось в минимальном размере, — рассказал председатель Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников культуры Иван Кравцов. — Такая размытость формулировки, разные подходы к оплате порождали и недовольство в творческих коллективах, и вызывали справедливую критику профсоюза, о чем мы не раз говорили на разных уровнях».

Проблема начала решаться после того, как на нее обратил внимание Конституционный Суд — в связи с жалобой вокалистки Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики имени П.И. Чайковского Людмилы Мининой, которая «в период незанятости в репетиционном процессе и спектаклях текущего репертуара с 16 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года» получала зарплату в размере двух третей тарифной ставки и посчитала это несправедливым.

Иван Кравцов: Простой на производстве и «незанятость» на сцене — не суть одно и то же. Даже не будучи занятыми, артисты продолжают оттачивать свое мастерство. А неучастие в исполнении произведения не зависит от работника.

Разобравшись в ситуации, Конституционный суд издал постановление, в котором, в частности сказано: «Отсутствие … в законодательстве минимального размера оплаты времени, в течение которого творческие работники не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие не только с конституционными гарантиями права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, но и с принципами справедливости, соразмерности ограничений прав и свобод, уважения человека труда и самого труда …» КС обязал федерального законодателя «внести в кратчайшие сроки необходимые изменения в действующее правовое регулирование».

Это решение, воспринятое профсоюзом, по словам Ивана Кравцова «с большим удовлетворением», стало отправной точкой для появления нынешнего законопроекта, в обсуждении и внесении поправок в который защитники прав работников  культуры приняли самое непосредственное участие. Но создавался документ, рассказал профлидер, не так легко и не сразу получил положительную оценку профсоюза.

«Изначально Минтруд предоставил вариант законопроекта, в котором период «незанятости»  предложил оплачивать в размере двух третей оклада, то есть законодательно закрепить существующую практику. Естественно, Общероссийский профсоюз работников культуры выступил против. Но после проведенных совещаний и переговоров с представителями профсоюза, творческой общественностью, руководителями учреждений культуры родился согласованный проект, который, на мой взгляд, является справедливым и взвешенным. Он получил одобрение Российской трехсторонней комиссии и на прошлой неделе внесен в Госдуму», — рассказал Иван Кравцов.

Согласно законопроекту «Если творческие работники […]в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и оплачивается в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, но не менее тарифной ставки, оклада (должностного оклада) творческого работника с доплатами и надбавками компенсационного характера, доплатами и надбавками стимулирующего характера, не связанными с участием в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или выступлением, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда…».

«Конечно, оплату в размере МРОТ тоже трудно назвать справедливой, но это все равно выше, чем  две трети ставки — поверьте во многих учреждениях культуры, которые, как известно, финансируются из бюджета, оклады невелики и нередко равняются МРОТ.  А дальше — это уже задача  первичных профсоюзных организаций — на переговорах с работодателем  добиваться большего размера оплаты», — резюмировал Иван Кравцов.

Если российские законодатели документ одобрят, он вступит в силу с 1 сентября нынешнего года.

Фото с сайта clarkjbrooks.blogspot.com

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.