В состоянии тревожного ожидания

В состоянии тревожного ожидания
30 марта
16:58 2022

Тревожное ожидание – так оценивают сегодняшние реалии в профсоюзах, представляющих работников различных сфер деятельности.
Из-за санкций, введенных странами Запада против России, ряд предприятий испытывает сложности с сырьем, комплектующими. О намерении приостановить свою работу в России объявили некоторые компании, многие годы работавшие в стране. Своим видением ситуации с  корреспондентом «Площади Труда» поделились председатели территориальных организаций отраслевых профсоюзов.

Председатель Межрегиональной (Территориальной) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Российского профсоюза работников промышленности Алексей Вышегородцев:
Обстановка сложная, напряженная, промышленность лихорадит. Мы ведем постоянный мониторинг ситуаций, которые могут привести к остановке производства, массовым сокращениям.
Но пока у нас ни одно предприятие не планирует прекращать работу. При этом многие производства испытывают серьезные проблемы с комплектующими, сырьем. В том числе – и с отечественными комплектующими. Очевидно, предприятия, которые их производят, сами сталкиваются с проблемами, вызванными санкциями.Завод Toyota приостановил работу для урегулирования различных проблем, вызванных санкциями, однако намерен продолжать работу. Хочу отметить, что на всех предприятиях вовремя выплачивается заработная плата. Работники Toyota во время вынужденного простоя получают выплаты в размере оклада.

Заместитель председателя Территориальной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вера Кучина:
Мы находимся в состоянии тревожного ожидания. На сегодня ни одно предприятие не заявило о прекращении, приостановке работы, либо о планируемых сокращениях.  Но многие производства нашей отрасли зависят от поставок зарубежного сырья, технологического оборудования. Особую тревогу внушают предприятия с большой долей иностранного капитала – такие, как Henkel, Interfill. Наша территориальная организация ведет постоянный мониторинг, мы на связи с председателями первичек.
Я считаю, что профсоюзы должны выработать общую, консолидированную позицию, разработать алгоритм действий, помощи людям в случае угрозы массовых сокращений.

Председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко:
Пока санкции не отразились на производстве. Предприятия работают в обычном режиме, заказами мы обеспечены на период до 2030 года. Нет сведений и о планируемых сокращениях. Напряженность, конечно же, ощущается. В частности, снабженцы обеспокоены возможным ростом цен на металл. Думаю, что сегодня рано делать выводы, прогнозы, и более-менее корректно оценить ситуацию мы сможем через два-три месяца.

Председатель Территориальной профсоюзной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Виктор Федосов:
Сегодня наши предприятия работают в основном над гособоронзаказом, и фактически все комплектующие отечественного производства, а те немногие, которые импортировались, могут быть быстро заменены отечественными изделиями. Ни на одном предприятии не планируются массовые сокращения. Хочу сказать, что последние годы много говорилось об импортозамещении, и авиационная промышленность – одна из отраслей, сделавшая реальные, заметные шаги в этом направлении, но предстоит еще большая работа.

Председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников лесных отраслей РФ Николай Набоков: Практически все предприятия отрасли, где действуют наши первичные профсоюзные организации, продолжают работу в нормальном режиме.
Исключение – завод «ИКЕА Индастри Тихвин» в Тихвине, приостановивший работу в начале марта. За март работникам будет выплачена заработная плата.
Продолжает работу Светогорский комбинат, но бумага теперь имеет более темный оттенок из-за отсутствия отбеливателя, поставки которого нарушены санкциями.
В его дочерней компании КБР ИСТ на короткое время работники переведены на 2/3 зарплаты на период перестройки логистических цепочек.
Лесное хозяйство работает в обычном режиме.

Председатель первичной профсоюзной организации Ленинградского металлического завода ПАО «Силовые машины» Виталий Артюхин:
ЛМЗ работает в нормальном режиме, мы обеспечены заказами. Никаких планов сокращений нет. Наоборот, при выполнении заказов много сверхурочных из-за нехватки квалифицированных рабочих кадров. В апреле планируется индексация зарплат в среднем на 10 процентов.

Председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Иван Кайнов: Влияние сегодняшних реалий мы в первую очередь ощущаем в том, что учителям во время уроков нередко приходится становиться немного историками или социологами, отвечая на непростые вопросы учеников, касающиеся сегодняшних событий. Не стал для педагогического сообщества неожиданностью перенос Всероссийской проверочной работы с весны на осень. Официальная причина – новый штамм коронавируса, однако среди педагогов многие говорят о том, что перенос вызван дефицитом бумаги.
И, конечно же, нас, как и всех россиян, волнует рост потребительских цен, угроза инфляции.

Председатель Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге Алексей Голубев:
Санкции пока не отразились на нас, хотя РЖД попали в санкционный список. Грузооборот уменьшился незначительно, фактически на уровне прошлого года. Пассажирооборот растет в сравнении с прошлым годом. Сложности – пожалуй, только с бумагой, но это лишь ускорило переход на электронный документооборот.  Сразу после введения санкций председатель нашего профсоюза Сергей Черногаев встретился с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Была достигнута договоренность, в соответствии с которой полностью запрещены оптимизации персонала, исполняются все социальные гарантии, предусмотренные коллективным договором. Профсоюз совместно с администрацией ведет постоянный мониторинг ситуации, действует Горячая линия для работников, позволяющая оперативно решать все возникающие вопросы.

Исполняющий обязанности председателя Ленинградской территориальной (областной) организации профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ Юрий Мальченко: Я постоянно общаюсь с руководителями предприятий АПК. И племенные хозяйства области уже ощущают серьезную проблему: вакцины, которые используются многие годы – импортные, подпадающие под санкции. На сегодняшний день в хозяйствах есть запас на 1-3 месяца. В дальнейшем, очевидно, придется переходить на отечественные вакцины, качество которых пока, к сожалению, отличается не в лучшую сторону.
Большая часть сельхозтехники на предприятиях областного АПК – импортная, оказавшаяся под санкциями. А значит, при ремонте возникнут проблемы с запчастями. Если их и удастся найти – цены на них взлетят.

Председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Слепнева: Рыбоводческие хозяйства испытывают серьезные трудности – корм для рыб полностью импортировался из-за рубежа, в России его не производят. В хозяйствах есть запасы на некоторое время, но что делать, когда они закончатся? Этот вопрос обсуждается на уровне профильного комитета правительства Ленинградской области, но даже если решение будет найдено, это займет достаточно много времени.

Председатель Санкт-Петербургской городской организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ Алла Глинко: На сегодняшний день все наши предприятия продолжают работу, хотя и сталкиваются с определенными сложностями. Никто не заявлял о планируемых массовых высвобождениях работников. Но делать долгосрочные прогнозы пока сложно.

Председатель Северо-Западной Территориальной организации Общественной организации – Профсоюз работников водного транспорта РФ Елена Свешникова: Мы столкнулись с серьезными трудностями. Так, Морской регистр исключен из международной структуры – Международной ассоциации классификационных сообществ. В Морском регистре считают, что решение было принято незаконно, с нарушением процедуры, и намерены оспаривать его в суде.
В бюджетных организациях опасаются, что государственное финансирование будет урезано, а значит – возможны и сокращения, но пока информации о таких решениях нет.
В Морском порту Санкт-Петербурга также есть проблемы: нарушена логистика; часть судов, ранее разгружавшихся в порту, потеряны, так как они не хотят работать с заходом в Россию, чтобы не попасть под санкции. При этом генеральный директор порта пообещал сохранить рабочие места.
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ранее сотрудничавший с европейскими партнерами, теперь стал работать с новой компанией — мультимодальным контейнерным сервисом из Китая в Европу.
Серьезные трудности испытывает и Канонерский судоремонтный завод, который не может завершить заказы по ремонту судов из-за отсутствия импортных комплектующих.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.