Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы рынок труда социальное партнерство

Календарь

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Подписаться на новости

Мусор, гололед и извинения

Мусор, гололед и извинения
01 февраля
18:15 2022

Мусор, а точнее «мусорное безобразие» – тренд новостей в Северной столице, не менее горячая тема — уборка дворов и улиц – стали повесткой дня очередного заседания Координационного Совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга. Вновь обсудить проблемы, волнующие горожан, предложили профсоюзы. В заседании, кроме членов Координационного Совета, приняли участие представители профильных комитетов Смольного – жилищного и по благоустройству Санкт-Петербурга, за исключением комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Из истории вопроса

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Санкт–Петербурге работает по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перешла в коммунальные. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) стал Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем. Курирует реформу Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Напомним, что о мусорной реформе говорили на заседании Координационного Совета еще перед новым годом. Начали обсуждение в контексте тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), продолжили — вопросами о судьбе коллективов предприятий, долгое время вывозивших мусор, но вдруг оказавшихся «ненужными». В то же время, профсоюзы интересовало – достаточно ли ресурсов у нового мусорного оператора, чтобы справиться с очисткой города?

Беспокойство по этому поводу вылилось в обращение отраслевого профсоюза к руководству города. Председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленобласти Нина Леонтьева второго декабря направила письмо вице-губернатору Валерию Пикалеву, в котором сообщала, что: «В результате конкурсных процедур на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Санкт- Петербурга, проведенных АО «Невский экологический оператор» (региональный оператор по обращению с ТКО), заявка АО «Автопарк №6 «Спецтранс» по формальным признакам была отклонена, и оно не получило ни одного контракта. Такое решение аукционной комиссии создало критическое положение для предприятия, в связи с большим риском остановки работы предприятия с 01.01.2022 года..».

«Кроме вопроса сохранения коллектива предприятия, мы полагаем, под угрозой мусорного коллапса окажется сам город, так как по итогам конкурсных процедур на транспортирование отходов с 01.01.2022 г. проведенных Региональным оператором, победителем был признан участник ООО «Эко — Лэнд», предложивший худшую цену.

Под угрозой экологической катастрофы могут оказаться северные районы Санкт-Петербурга, так как компания, не имеющая достаточного опыта, необходимых материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, по нашему предположению, не способна обеспечить транспортирование ТКО в необходимых объемах».

На январском заседании пришлось констатировать, что беспокоились профсоюзы не зря, а начало реформы оказалось плачевным . При этом, давая комментарии СМИ, чиновники уже «назначили» виноватым «Автопарк №6 «Спецтранс».

Выступившая на заседании Нина Леонтьева, возмутилась: «Такие обвинения в адрес трудового коллектива — волосы дыбом встали. «И возят они не туда, и вообще они мошенники», — не скрывала своих эмоций Нина Леонтьева. — Здесь (на заседании) сидит комитет по благоустройству и они знают […] что там ГЛОНАСС установлен давным давно, и что нас проверяют по итогам месяца все, кому не лень — куда мы повезли — все это записано, все это видно, все это отражается». Негодование профсоюзного лидера вызвало и прозвучавшее в СМИ утверждение, что автопарк, якобы, закончил свою работу на территории города 26 декабря. Она продемонстрировала на заседании путевые листы «где видно — по каким районам наши машины до 31-го возили мусор».

Работая на территории города до 31 декабря, предприятие одновременно должно было и выполнить распоряжение «Невского экологического оператора» (НЭО) — убрать до 23 часов 31 декабря свои контейнеры со специальных площадок.

По мнению профлидера, те, кто выдвинул к работникам шестого «Спецтранса» необоснованные претензии, должны перед членами трудового коллектива публично извиниться.

При этом приехавший уже под занавес заседания первый заместитель директора НЭО Илья Гудков заявил: «Я не считаю, что все проблемы, которые в городе с мусором есть, связаны с шестым спецтрансом».

Но дело, конечно, не только в реноме предприятия, но и в том, как убирался город. Так по состоянию на 25 января — дня проведения заседания Координационного Совета — по данным профильного комитета Смольного — больше всего жалоб на невывоз мусора поступило из Приморского, Калининского и Невского районов, которые раньше были зоной ответственности именно шестого автопарка. Как рассказал на заседании Илья Гудков, профильный вице-губернатор Валерий Пикалев поставил задачу: чтобы к концу недели (теперь уже прошедшей) «все было приведено в порядок». Но напомним, что прошлая неделя была последней в январе. И координатор стороны профсоюзов в Трехсторонней комиссии, заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина резонно заметила, что жители, не получавшие услугу месяц, могут за нее и не заплатить.

Еще один момент: по словам координатора стороны работодателей в Трехсторонней комиссии, вице-президента Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Михаила Лобина, у 13 промышленных предприятий города на момент проведения заседания не было договоров с НЭО на вывоз мусора. Причем, это не микропредприятия, а крупные, ведущие производства города. Среди них Лобин назвал «Балтийский завод», «Адмиралтейские верфи», «ОДК-Климов», «Ниссан» и другие.

Штраф вместо костыля?

Уборка дворов и улиц города от снега и льда обсуждалась тоже горячо. Чиновники сыпали цифрами убранных дворов — в количестве и кубометрах, числом дворников и спецтехники. Но пожалуй, каждый из нас в этом году хотя бы раз завяз в сугробе или поскользнулся. А штрафы недобросовестным УК, выписанные ГАТИ и ГЖИ, как заметила ответственный секретарь Трехсторонней комиссии Елена Муниц, «если упадешь, вместо костыля не используешь».

В итоге чиновники признали, что не хватает ни людей, не желающих идти на мизерную зарплату, ни финансирования, ни техники. Как заметила Мария Артюхина, о том, что количество дворников сокращается и их не будет хватать, профсоюз говорил еще пять-шесть лет назад.

Сегодня в профильном комитете Смольного надеются, что ситуацию изменит начавшаяся в городе реформа ЖКХ, результатом которой станет создание государственный предприятий.

Фото — группа «ВКонтакте» Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

На это же надеется и Нина Леонтьева, подчеркнувшая, что ответственность за чистоту города зимой должна ложиться не только на «жилищников», но и на органы исполнительной власти. Профлидер уверена, что необходимо четко определить и зоны ответственности — кто отвечает за придворовые территории, кто — за тротуары и так далее. Потому что пока, по ее словам, те самые тротуары не имеют конкретного «хозяина» – ответственными за них назначали и все тот же шестой «спецтранс», и администрации МО и «жилищников».

А по мнению Михаила Лобина, в рамках реформы необходимо рассмотреть вопрос увеличения производительности труда и обеспечения дворников малой механизацией, разработать современную технологию уборки снега.

Черту под обсуждениями подвел координатор стороны органов исполнительной власти в Трехсторонней комиссии, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко: «С одной стороны много чего делается, а с другой — понятно, что и нормативную базу надо менять, и кадровым проектированием заниматься надо, и по зарплате посмотреть. Давайте применять нормальные технологии (в уборке — прим. ред.), в том числе трудосберегающие, и посчитаем, сколько это должно стоить».

Комментируя нашей газете итоги заседания, Мария Артюхина заметила: «В сегодняшней ситуации, при принятии решений, для нас главное – не количество контейнерных площадок или кубометров убираемого мусора или снега, а достойное качество жизни горожан — всех петербуржцев без исключения. Чтобы не пострадали ни работники предприятий системы ЖКХ, ни просто горожане».

Поскольку мусорно-снежные проблемы в городе окончательно не разрешены, члены координационного совета решили вернуться к ним в ближайшее время.

Верхнее фото — группа «ВКонтакте» «Невского экологического оператора»

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.