Петербургский авиапром: госзаказ выполнен в срок

Петербургский авиапром: госзаказ выполнен в срок
27 декабря
18:03 2021

Когда-то на берегах Невы зарождалась российская авиация, проходили первые авиационные праздники, строились первые летательные аппараты. И сегодня в Санкт-Петербурге работают предприятия, разрабатывающие и выпускающие уникальную продукцию – авиационные двигатели, различное оборудование, авионику. О том, каким был уходящий год для петербургского авиапрома, его работников и профсоюза, чего удалось добиться и над чем еще предстоит поработать, рассказывает председатель Территориальной профсоюзной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Виктор Федосов.

«Все шесть предприятий, на которых действуют наши первичные профсоюзные организации, в этом году работали в основном по государственному оборонному заказу, и все выполнили его с честью – качественно и в срок. Зарплата выплачивалась вовремя, на большинстве предприятий петербургского авиапрома ждут по итогам года 13-ю зарплату», – с удовлетворением отметил профлидер.

В этот году свои юбилеи отметили многие предприятия, имена которых прочно вписаны в историю отечественной авиации: 75 лет исполнилось «Электроавтоматике» и АРЗ-218, 130 лет – «Красному октябрю».

«Хочу особо отметить, что в условиях пандемии удалось избежать вспышек нового опасного заболевания – были лишь единичные случаи. И здесь во многом заслуга как администрации, так и профсоюзного актива. принявшего активное участие в разработке и осуществлении мер, призванных сдержать распространение Covid-19», – подчеркивает Виктор Федосов.

Он напоминает о том, что все председатели первичных профсоюзных организаций входят в оперативные штабы по противодействию распространению COVID-19, созданные на предприятиях. Приняты все необходимые меры: на проходных установлены устройства, дистанционно измеряющие температуру, проводится необходимая дезинфекция помещений.

И, конечно же, все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты. К примеру, в АО «ОДК-Климов», где действует служебная развозка, работники ежедневно получают по шесть масок – четыре на смену плюс две для поездки в автобусе. В АО «Красный октябрь» в медсанчасти на территории предприятия была организована вакцинация для всех желающих работников. При этом учитывались их пожелания относительно выбора вакцины.

Отдых и оздоровление детей работников – постоянная забота профсоюза. И в этом году около 90 детей отдохнули и поправили здоровье в детских оздоровительных лагерях. Часть стоимости путевки родителям компенсируется из регионального бюджета, часть – за счет работодателя, соответствующий пункт есть во многих коллективных договорах, заключенных на предприятиях петербургского авиапрома. Кстати говоря, коллективные договоры заключены на всех предприятиях, где действуют первички, входящие в территориальную организацию.

Петербургский авиапром: пять лет – полет нормальный

«В марте этого года прошла отчетно-выборная конференция нашей Территориальной организации. Очень рад, что ее удалось провести в очной форме. Все же в режиме ВКС очень трудно вести дискуссию, обсуждение и принимать решения», – отмечает профлидер петербургского авиапрома.  Традиционно серьезное внимание уделялось профсоюзной учебе – все впервые избранные председатели первичных профсоюзных организаций прошли обучение в Зональном учебно-методическом центре профсоюзов Санкт-Петербурга (ЗУМЦ), а сам профлидер, являющийся одновременно техническим инспектором труда территориальной организации, принял участие в семинаре, прошедшем в Перми, организованном ЦК ПРОФАВИА.

Виктор Федосов отмечает, что профсоюзные активисты петербургского авиапрома участвовали во всех мероприятиях, проводимых ЛФП и ЦК ПРОФАВИА. Многие по итогам года были отмечены почетными грамотами и благодарностями ЦК ПРОФАВИА, Ленинградской Федерации профсоюзов, Территориальной организации, знаками «За активную работу в профсоюзе» и «За заслуги перед профсоюзом». Награждены и социальные партнеры — руководители предприятий, отмеченные знаком «За содружество».

«Электроавтоматика»: награда от профсоюза для замдиректора

Завершая нашу беседу, профсоюзный лидер обратился к теме, которая волнует его многие годы, а сегодня приобретает особую актуальность. Виктор Федосов напоминает о том, что оборонный госзаказ в основном выполнен, и обеспечить полноценную загрузку производственных мощностей авиапрома, а значит – сохранить рабочие места – может только выпуск гражданской авиационной техники. А для того, чтобы себестоимость гражданских самолетов и вертолетов была конкурентоспособной, необходимо массовое производство.

«Нельзя сказать, что наши гражданские самолеты не заказывают. На каждом авиасалоне подписываются договоры на поставку и «СуперДжетов» уже с российскими двигателями, и перспективного авиалайнера для средних авиалиний МС-21, который сейчас еще проходит летные испытания. Но количество их невелико, а в качестве заказчиков выступают в основном иностранные компании. Но – будем реалистами – обеспечить массовый спрос на гражданскую продукцию российского авиапрома может только внутренний, российский рынок», – рассуждает Виктор Федосов.

Ил-114-300

Ил-114-300

В уходящем году в этом направлении были отмечены серьезные сдвиги – о необходимости реальных мер, ориентированных на обеспечение заказами российского авиапрома заговорили на самом высоком уровне власти. Во время совещания, посвященного гражданскому авиастроению и прошедшему 20 июля в рамках авиасалона МАКС-2021, Президент России впервые затронул вопрос о необходимости государственной поддержки производства авиационной техники

«Мы, конечно, рассчитываем на то, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолеты МС-21, в том числе благодаря протекционистским мерам поддержки со стороны государства, поэтому нам надо быть технологически к этому готовыми», — сказал глава ОАК Юрий Слюсарь во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным на авиасалоне.

«Знаковым событием для отрасли в уходящем году стало утверждение программы государственного гражданского заказа. До 2030 года наши предприятия должны построить более тысячи воздушных судов», — сказал глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая в Государственной Думе во время правительственного часа. По его словам, поставки ближнемагистрального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 должны стартовать в 2023 году.

«И все же нет уверенности в том, что за словами последуют реальные дела. Необходимо восстановить госзаказ на гражданские самолеты, и должен быть человек, несущий личную ответственность за это», – считает Виктор Федосов. Свою точку зрения он уже не первый год излагает в прессе, участвуя в конференциях и съездах ПРОФАВИА, выступая на Съездах авиастроителей России в поддержку иниицативы ветеранов отрасли по восстановления министерств гражданской авиации и авиационной промышленности.

Впрочем, на пороге нового 2022 года профсоюзный лидер петербургского авиапрома надеется, что в новом году будут приняты реальные меры для решения намеченных задач.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.