Профсоюз: вернуть долги метростроевцам в этом году!

Профсоюз: вернуть долги метростроевцам в этом году!
16 декабря
18:06 2021

Общая сумма долга по заработной плате ОАО «Метрострой» – предприятия-банкрота  – перед работниками сегодня составляет 332 млн рублей. Чтобы погасить этот долг Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) разработал дорожную карту, предполагающую три сценария. Первый — это выплата существенной части задолженности до конца декабря текущего года. Два других —  на случай форс-мажора — могут вновь перенести выплату долгов на следующий год. По мнению отраслевого профсоюза, расплатиться с метростроевцами нужно сейчас.

Напомним, что проблема с невыплатой заработной платы работникам ОАО «Метрострой» возникла еще в 2018 году. В конце минувшего лета по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области предприятие было признано банкротом. Это дало возможность перезаключить государственные контракты с вновь созданной организацией — АО «Метрострой Северной Столицы», а также перевести в нее трудовой коллектив ОАО «Метрострой», передав ей производственные площадки.

Председатель Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжел на ОЖД)  Александр Голубев комментирует: «Все эти годы мы неоднократно направляли свои письменные обращения к губернатору и правительству Петербурга, взаимодействовали с его профильным комитетами, постоянно поднимая перед их руководителями вопрос о необходимости скорейшей выплаты долгов по заработной плате. Наш профсоюз делает все возможное для работников, исходя из российского законодательства».

«Метрострой Северной столицы»: профессионалов сохранят, а их гарантии?

Что за долг?
По данным КРТИ, нынешние 332 миллиона долга (без учета налогов и иных обязательных отчислений) — это премиальная часть заработной платы метростроевцев за сентябрь 2021 года, компенсации за неиспользованные работниками отпуска при увольнении и их заработная плата за первую декаду октября уходящего года.

Как говорится в официальном сообщении КРТИ эти деньги должны быть выплачены работникам в первоочередном порядке из средств, вырученных в результате конкурсного производства.

Все по карте
О том, что «Дорожная карта» разработана, стало известно в начале этого месяца на встрече председателя КРТИ Андрея Левакина, представителей  недавно учрежденного правительством города, совместно с банком ВТБ  АО «Метрострой Северной Столицы» (АО «МССС») и конкурсного управляющего ОАО «Метрострой» с работниками «Метростроя». Объявлено о ней было в тот самый час, когда метростроители вновь пришли в Смольный, чтобы узнать у чиновников когда они, наконец, получат свои кровные.

На встрече с метростроевцами, чиновники, в частности, рассказали, что «Дорожная карта» предусматривает сразу три сценария.

Первый — основной. Он предполагает, что бóльшая часть часть долгов по зарплате будет готова к перечислению работникам уже в конце декабря 2021 года. Реализовать первый сценарий возможно благодаря перечислениям денег на счет ОАО «Метрострой» со стороны АО «МССС» за аренду его имущества при строительстве подземки. На погашение долгов по заработной плате должна пойти и часть средств от заключенных до конца года АО «МССС» государственных контрактов на строительство метрополитена.

По сообщению КРТИ, всем работникам ОАО «Метрострой» заблаговременно были направлены приглашения на работу в АО «Метрострой Северной Столицы». На сегодня это приглашение приняли уже 90% работников ОАО «Метрострой». Часть сотрудников при этом вышла на пенсию, кто-то нашел другую работу, некоторые продолжают трудиться в ОАО «Метрострой». Возможность перейти на постоянную работу в АО «Метрострой Северной Столицы» сохраняется за каждым работником ОАО «Метрострой» до конца этого года.

Если карта будет бита?
Два других сценария предусмотрены на случаи чрезвычайных обстоятельств, когда по независящим от города и конкурсного управляющего обстоятельствам  реализация основного сценария будет попросту неосуществима. К примеру, возможное судебное вмешательство кредиторов АО «Метрострой», из-за чего на имущество ОАО «Метрострой» будут наложены обеспечительные меры и сдача его в аренду станет невозможной.

В этом случае, второй сценарий предусматривает продажу не обремененного залогом недвижимого имущества предприятия-банкрота. При таком раскладе  работники могут ждать своих денег до середины июня 2022 года.

Третий сценарий приготовлен на тот случай, когда получить те самые 332 млн рублей станет возможным лишь через истребование в судебном порядке задолженности по тем работам, которые не были приняты в свое время у ОАО «Метрострой»Дирекцией транспортного строительства. В этом случае, ожидание метростроителями заработной платы может затянуться еще на год.

Профсоюз — долги должны остаться в 2021-м
В Дорпрофжел на ОЖД к возможности развития дел по второму и третьему сценариям относятся крайне негативно.

«Мы уже не в первый раз видим, что работники ОАО «Метрострой» не могут получить своих заработанных денег. Далее так продолжаться не может. Нам не нужна «традиция», когда люди остаются без заработной платы в канун новогодних праздников! Наша позиция — основная часть долгов по заработной плате должна быть погашена до конца 2021 года в соответствии с первым сценарием дорожной карты», — заявил Александр Голубев.

Источник фото.

«Метрострой»: профсоюз добился погашения долгов по зарплате

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.