Тарифы-2022: у профсоюзов Петербурга есть вопросы

Сколько будут стоить в 2022 году в Северной столице услуги ЖКХ и транспорта — этим вопросам было посвящено заседание Координационного комитета Трехсторонней Комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Прогноз изменения стоимости жилищных, коммунальных и транспортных услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, представил социальным партнерам председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин.
Как и стоило ожидать, изменения предполагают увеличение тарифов. Однако, по словам главы комитета, несмотря на то, что тарифы могли повыситься на 6,3 % (согласно распоряжению Правительства РФ для Петербурга установлен такой индекс изменения размера вносимой гражданами платы) коммунальные услуги в городе вырастут максимум на 3,5%. Причем тенденция снижения предельного индекса в нашем регионе выдерживается с 2019 года, когда он был снижен на 0,2% — до 4,3%; а в 2020 году – на 0,3% — до 3,5%;
Таким образом, предварительно доля платежа за коммунальные услуги на одного человека составит 2 536 рублей — 103,4% к декабрю 2021 года.
Рост размера платы за жилищные услуги в 2022 году составит 103,49%, в абсолютных показателях — 763 рубля на 1 человека за 25 м2 .(Однако сюда еще не включена плата за вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов» (ТКО) – эта услуга перейдет в разряд коммунальных).
Членам координационного совета были презентованы и данные о планируемом в 2022 году повышении платы за проезд в общественном транспорте. Разовые билеты подорожают на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 руб. (+8,3% к стоимости 2021 года), в наземном городском транспорте – 60 руб. (+9,1% к стоимости 2021 года). Планируется повысить и стоимость проезда по Единому электронному билету «Подорожник» для жителей Санкт-Петербурга – на 4 рубля: 45 руб. (+9,8%) в метро и 40 руб. (+11,1%). в наземном городском транспорте. При этом, по информации Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, единый электронный билет «Подорожник» для оплаты проезда в общественном транспорте используют около 40% пассажиров.
Если информация о повышении тарифов на услуги ЖКХ, не вызвала особых дискуссий у сторон — оно пока укладывается в достигнутые ранее договоренности о том, что темпы роста тарифов не должны опережать темпы роста номинальной заработной платы. То анонсированное повышение стоимости проезда в городском транспорте породило множество острых вопросов у стороны профсоюзов. Получить ответы на эти вопросы, а следовательно, продолжить дальнейшее обсуждение темы предполагается до 15 декабря.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий