«Любимая книга» учителя Антона Левцова

«Любимая книга» учителя Антона Левцова
04 октября
11:03 2021

 5 октября — День учителя в России

Победитель городского конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2019 году в номинации «Лучший педагог школьного спортивного клуба», лауреат городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья» — 2020, член президиума Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования, автор рубрики «Pro-здоровье» в газете «Мой профсоюз» «Учительской газеты» и, наконец, судья городского спортивного праздника классных руководителей «Мы вместе». Все это об одном человеке — Антоне Левцове, учителе физической культуры Школы №380 имени А.И.Спирина красносельского района Санкт-Петербурга. Кстати, это еще не полный список его достижений…

Член Общероссийского профсоюза образования Антон Левцов, совсем недавно награжденный Почетной грамотой Министерств просвещения РФ — учитель высшей категории, который может преподавать не только физкультуру, но также историю и обществознание. В этом году Антону исполнилось 33 года. А еще в этом году ровно 15 лет его педагогической карьеры. И, что весьма символично, прямо 5 октября в День учителя — 14 лет, как он преподает в школе №380.

Сам еще молодой человек, он, тем не менее, уже стал наставником для более молодых коллег. А что же привело нашего героя в школу? Не секрет, что у современной педагогики, в основном, женское лицо. Как же мужчины становятся учителями? И что же было сначала: спорт, или педагогика?

«И это все о нем»
Как ни странно, путь петербургского юноши в петербургскую же школу в качестве учителя начался на Нижегородской земле.

«Каждое лето своего детства я проводил в селе Дивеево Нижегородской области, где жили мой прадед и прабабушка. Прадед был учителем истории, прабабушка учителем начальных классов. И мне всегда было приятно, что их знают и уважают практически все односельчане», — рассказывает сам Антон.

Так, личный пример прадеда и прабабушки привел его в 2005 году в Санкт-Петербургский Педагогический колледж №7, где тогда готовили учителей истории основной общеобразовательной школы. «Это было лучшее решение в моей жизни, так как именно там я полюбил профессию учителя», — признается Антон, окончивший после также Национальный открытый институт России (НОИР).

Полюбить профессию ему помогла тогдашний директор колледжа Светлана Васильева, а также другие педагоги. Их главным качеством была человечность, говорит наш герой.

В колледже он приобрел основную специальность учителя истории и обществознания, а физическая культура, по началу, была лишь дополнением. Однако, когда о важности этого предмета заговорили на самом верху, количество уроков физкультуры увеличилось. Возросла и потребность в учителях.

«Мне предложили вместе с историей вести и физкультуру. Поначалу — временно. Однако это «временно» длится уже 4 года. Вскоре совмещать два предмета стало сложно и я сосредоточился лишь на одном», — улыбается Антон.

По его признанию, спорта в его жизни до этого было не так много. Так что, неожиданное «перепрофилирование» пошло на пользу и самому педагогу.
Свою задачу на этом поприще сам Антон видит не в спортивных достижениях, а в укреплении здоровья детей и подростков.

Физкультура в школе это…
«В первую очередь я учу детей любить себя и свой организм. Моя цель не только развить в них координацию движений, быстроту, выносливость, гибкость, но еще и дать им возможность эмоциональной разгрузки. Особенно старшеклассникам, у которых впереди экзамены. Каждый наш урок — это еще и возможность для них выдохнуть, разгрузить голову от проблем и негатива», — продолжает наш собеседник.

Учитель сетует, что сегодня в стране, по его словам, практически нет здоровых детей: «Из класса, где учатся 30 человек, лишь не более семи детей не имеют каких-либо ограничений пр здоровью! Все это я должен учитывать, дабы урок принес пользу, а не вред».

Еще одна проблема, о которой говорит Антон, нехватка современных спортзалов, бассейнов, игровых площадок. С увеличением количества часов по физкультуре она особенно обострилась.

Однако есть и большая радость. «Это когда ты берешь детей, которые еще ничего не умеют, и шаг за шагом в игровой форме – ты учишь их, и самое главное учишь любить спорт и здоровый образ жизни», — делится с нами Антон Левцов.

При этом, наш герой не формулирует для себя какого-либо педологического кредо. «Главное — это относится к ученикам, так, как ты хочешь, что бы относились к тебе. Я могу иногда и покричать на свой класс в спорной ситуации, но после этого посмеяться или признать свою ошибку. Нужно просто быть порядочным человеком в отношениях с детьми»,— уверен Антон.

Прямая речь. Антон Левцов: «Современный учитель – должен быть гибким, гибким к событиям эпохи, гибким к учащимся и быть понимающим. В одном из своих классов (где я был классным руководителем) я поначалу очень часто ругал детей, так как они могли срывать уроки, хулиганить – но когда я с каждым днем раскрывал для себя всю правду о каждом ученике, то начинал стал относиться к своим ребятам иначе. Семьи, где воспитываются дети, могут быть очень разными по своему культурному уровню и материальному достатку. Твоя же задача — научить каждого учится, а не просто сдать экзамен, например, по математике за 9 класс. Учитель сегодня и в недалеком будущем – должен быть человечным и понимающим, мне кажется, это главный залог успеха педагогической работы».

Защита и развитие
Но, даже самый порядочный с детьми человек не застрахован от того, что именуется профессиональным выгоранием. А ведь работа педагога в современной школе — это масса обязанностей. «Рабочие чаты не смолкают ни вечером, ни выходные, количество бумаг вроде и сокращается, но появляется что-то новое, уже в электронной форме», — свидетельствует Антон.

Вот здесь то, по мнению учителя, и проявляется все значение профсоюза.

«Скажу честно, если бы не было Профсоюза – то лично я бы сошел с ума! Работа в профсоюзе позволяет не просто отвлекаться от школьных забот, но и помогает расти профессионально. Профсоюз не только защита, но и развитие. Например, благодаря общению с коллегами со всей страны на наших мероприятиях. Это также возможность воплотить в жизнь различные проекты: встречи с юристом «Закон на стороне учителя», цикл педагогических мастерских «Педагогический взрыв», фестиваль «Профсоюзная перемена». Стараемся сделать так, что бы педагогическая жизнь была не только в школе, но и за ее пределами, что бы педагог думал не только о школе, но и о себе», — говорит Антон Левцов.

Но все же мотивацией для вступления в профсоюзные ряды для Антона стала юридическая защита.

«Профсоюз всегда готов встать на защиту интересов учителя, к примеру, при несправедливых нападках на него со стороны родителей. Такое иногда случается сегодня. А кто добился доплаты классным руководителям в Санкт-Петербурге, а потом и во всей стране?  — Наш профсоюз, — напомнимает Антон Левцов. — Профсоюз работает для учителя, и что такое 1% от зарплаты, который мы отдаем ему в виде взносов? Это наша плата за уверенность в завтрашнем дне. И чем больше нас, тем легче будут решаться проблемы, тем легче будет добиваться справедливости».

Профсоюзом нужно жить!
И в первую очередь, это касается молодых педагогов — тех, кто делает лишь первые шаги в профессии.

«Типичная проблема, с которой в ряде случаев сталкиваются молодые педагоги – это нежелание некоторых руководителей подавать документы на положенные молодому специалисту выплаты — которых также добивался профсоюз — как будто они это делают из своего кармана! Здесь профсоюз всегда придет на помощь, — свидетельствует Антон Левцов.  — Но, сегодня, случаи вопиющего нарушения прав работников сферы образования встречаются крайне редко. Этому, опять же, способствует правовое просвещение, которое ведет наш профсоюз. К примеру, у нас в районе реализован проект «Закон на стороне учителя». Благодаря ему каждый член профсоюза может задать свой вопрос и получить юридическую поддержку, в том числе, лично от председателя Территориальной организации Профсоюза Красносельского района Светлана Занкевич».

Кстати, поддержка молодых педагогов с стороны районной организации профсоюза, как сообщил наш собеседник, вовсе не только юридическая.
«К примеру, победители районного этапа городского конкурса «Учитель Здоровья» получают от нашего райкома денежное вознаграждение за победу. Разумеется, речь идет о членах профсоюза», — говорит он.

В профсоюзе нужно не просто состоять — профсоюзом нужно жить, уверен учитель Антон Левцов.

«Профсоюз должен быть как любимая книга, которую ты можешь нести с собой или бережно хранить дома, но когда тебе нужен мудрый совет или ответ на важный вопрос – ты всегда можешь взять свою любимую книгу с полки и найти ответ», – заключает он.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.