Поль Мориа, «органный променад» и опера под орган

Поль Мориа, «органный променад» и опера под орган
12 августа
15:49 2021

Услышать все это, а также воображаемый звон «Вестминстерских колоколов» в исполнении известных музыкантов из Москвы и Тюмени можно будет в ближайшие выходные. Как всегда на концерты вас приглашают Римско-католические храмы северной столицы.

В пятницу 13 августа, в 20 часов 15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт) продолжится Цикл концертов «Время органа». Вы сможете пройти «По следам оркестра Поля Мориа».

Легендарная музыка. Легендарная личность. Мелодии, знакомые нам с детства. Все это – оркестр Поля Мориа.

Талантливая органистка Мария Блажевич из Тюмени в программе «По следам оркестра Поля Мориа» предоставит публике уникальную возможность услышать их звучание в органной аранжировке в обрамлении лучших сочинений Баха, Вивальди и Моцарта.

«Под музыку Вивальди», «Жаворонок» из программы «В мире животных», известнейшие «Менуэт», «Токката», «В духе Фигаро» и многое другое: Поль Мориа неутомимо собирал настоящие жемчужины музыки, которая его окружала – и исполнял то, что было ему близко, со своим оркестром.

В концерте мы попытаемся проследить ход творческой мысли этого музыканта. Здесь рядом окажутся настоящая органная токката и «Токката» в стиле Мориа, настоящий Вивальди и «Под музыку Вивальди» – знаменитая мелодия Сергея Никитина, с разрешения которого её играл оркестр Поля Мориа, «Менуэт», сочиненный Полем Мориа, первые звуки, которого представляют переписанное наоборот начало «Маленькой ночной серенады» Моцарта». Проведите удивительный вечер под музыку оркестра Поля Мориа!

Такм же, на следующий день, в субботу 14 августа, также в 20 часов 15минут в Цикле концертов «Время органа» пройдет «Органный променад под Вестминстерские колокола: Бах, Вивальди, Вьерн».

Большой органный променад – концерт органистки Ильсияр Сулеймановой из Набережных челнов, в котором встретятся Германия и Франция, кружева барокко и звуковой шквал французского симфонического органа. Германия представлена творчеством старших современников Баха. Творчество Георга Муффата – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций.

К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. Музыка Георга Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации, а Иоганн Пахельбель — немецкий композитор и органист, вершина южнонемецкой органной музыки периода барокко. Бах высоко ценил творчество неистового аббата Антонио Вивальди, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия.

Развитие французской органной школы XVII века связано с Жаком Буавеном, автором двух Органных сборников, которые стали подтверждением возможностей нового, недавно сконструированного органа с четырьмя мануалами.

Романтический орган представлен сочинениями Видора и Вьерна. Видор – ярчайшая фигура XIX-XX на музыкальном Олимпе Франции. Органист-виртуоз, симфонический дирижёр, педагог, он явился инициатором установки в Большом зале Московской консерватории симфонического органа крупнейшего органного мастера XIX века Аристида Кавайе-Коля. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. Известен своими органными симфониями и удивительными циклами программных пьес, одна из которых – «Вестиминстерские колокола», дала название концерту.

В этот же день в субботу 14 августа ровно в 20 часов но уже Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в Цикл концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» состоится концерт «Орган и опера: Верди, Моцарт, Россини, Глинка, Римский-Корсаков»

Любите оперу? Хотите услышать, как она звучит на органе? Композиторы, сочинявшие оперы, использовали в них орган крайне редко. Хотя бы потому, что оперные сцены этим инструментом, как правило, не располагают. Пересчитать русские и зарубежные оперы, где звучит орган, можно по пальцам. Среди них, например, «Садко» Римского-Корсакова, «Отелло» Верди, «Орлеанская дева» Чайковского. Композиторы, как правило, использовали орган, чтобы создать мистическое настроение или атмосферу церкви, но даже в этом случае Королю инструментов доставалось весьма скромная партия в партитуре.

Зато оперная музыка в органной транскрипции – настоящая бомба. Вас ждут популярные увертюры, марши, вальсы яркие и запоминающиеся сцены из мирового оперного репертуара. Новое рождение Аиды, Свадьбы Фигаро, Руслана и Людмилы, Евгения Онегина и …не только. Верди и Моцарт, Россини и Глинка, Штраус и Римский-Корсаков, Чайковский и Бородин: озорство Фигаро, безудержные половецкие пляски, стремительный полет шмеля, беспощадный марш Черномора – все это ждет вас в смелой и яркой программе неутомимой Марии Блажевич «Орган и опера».

Здесь же, на Ковенском, 7, на следующий день в воскресенье 15 августа, в 16 часов состоится концерт «Скрипка&орган. Германия. Легенды романтизма».

Ровно в середине последнего месяца взбалмошного петербургского лета вас ждет романтическое свидание с Королем инструментов и скрипкой. Ах, прекрасная, полная контрастов, переменчивых настроений, лавины бурных и непредсказуемых эмоций эпоха романтизма, породившая великое множество гениальных писателей и музыкантов под небом Германии…Легенды романтизма – прыжок без разбега в звуковой поток Брамса и Регера, Мендельсона и Райнбергера вместе с московскими музыкантами Натальей Дьяченко и Анной Юрковой.

Совершивший переворот в жанре органной сонаты Мендельсон в этот вечер встретится с непревзойденным мелодистом Райнбергером, чье творчество всегда было в стороне от дерзких экспериментов, а творивший на стыке веков в разных стилях Макс Регер – с великим мистификатором Фрицом Крейслером. Скрипач-виртуоз и композитор, Крейслер создал цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века.

В целях мистификации он скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Германия. Легенды романтизма. Захватывающее музыкальное приключение.

Внимание!

Организаторы концертов заботятся о здоровье своих гостей! Всех слушателей они просят быть в масках и перчатках, а также соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концертов – 70 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Билеты в театральных кассах города.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.