Сквозь эпохи с органом

Сквозь эпохи с органом
10 июня
15:10 2021

В эту пятницу можно будет посетить «Многоликую органную Германию», затем в субботу стать свидетелями пересечения эпох Романтизма и Барокко, узнать каким бывают композиторы, рожденные под знаком Близнецов. И, наконец, в воскресенье пройти по музыкальному мосту сквозь эпохи. Все это возможно для каждого из нас, благодаря его величеству органу — «королю инструментов»…

Итак, в пятницу 11 июня в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт) в 20 часов 15 минут продолжится Цикл концертов «Время органа». В этот уик-энд вы услышите концерт «Голос&орган Органные легенды Германии. Бах, Регер, Карг-Элерт».

Германия, страна, где Король инструментов достиг своего наивысшего расцвета, будет раскрыта во всей полноте: от вершины барокко до пика романтизма и погружения в неоклассику. Петербургский молодой органист Илья Федосеев представит в своем концерте многоликую органную Германию. Бах жил в неизменном альянсе с органом, создав для него великое множество шедевров – от хоральных обработок до развернутых масштабных циклов.

В репертуаре каждого органиста присутствие Баха – неизменно, а наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит его музыка. Символический мост между веками Макс Регер, писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня — начало и конец всякой музыки», – говорил музыкант.

Создав свыше 200 сочинений, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха уже не был основным в творчестве кого-либо из композиторов. Органист и композитор Зигфрид Карг-Элерт снискал известность сразу же после исполнения своего первого органного опуса – 66 хоральных импровизаций, которое поставило музыканта в один ряд с выдающимися композиторами-современниками, писавшими для органа.

Считается, что композитор был первым, кто начал писать импрессионистскую музыку для органа. В концерте также прозвучат вокальные шедевры Баха и Шуберта в исполнении Светланы Кузнецовой. Не пропустите уникальную возможность – приобщитесь к органным легендам Германии!

Там же, в субботу 12 июня так-же в 20 часов минут в рамках Цикла концертов «Время органа» состоится концерт «Пересекая эпохи: Бах, Мендельсон, Чилкотт».

Пересекая эпохи. Барокко. Романтизм. Наши дни. Бах-Мендельсон-Чилкотт. Хор и орган соло в самобытной акустике величественного храмового пространства.

Вас ждет встреча с истинным «хоровым героем» нашего времени, Бобом Читлкоттом, в сочинениях которого особое место принадлежит церковным жанрам, где встретились канон латинской мессы с джазовая традиция.

Не пропустите уникальный концерт, в котором объединятся легендарный Хор любителей пения имени Е.П.Кудрявцевой (художественный руководитель Ирина Андрякова, хормейстеры – Ульяна Иванова, Дарья Ляпина, Артем Рыжихин), Horosapiens Choir (художественный руководитель и дирижёр Николай Макаров, концертмейстер Ольга Голубева. Москва) и многообещающий молодой петербургский органист Александр Патрушин.

В этот же день, в субботу 12 июня, ровно в 20 часов, в Римско-католический храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания) продолжится Цикл концертов Soirées d’orgue sur kovensky/органные вечера на Ковенском. Вы услышите концерт «Органный зодиак. Близнецы: Беседы с душой. Муффат, Глинка, Альбинони, Альбенис».

Еатерина Маришкина

Еатерина Маришкина

Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак». Июнь – месяц Близнецов. Каковы же они, композиторы-близнецы?

Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как итальянской, так и к французской школам. Томмазо Альбинони при жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью его инструментальная музыка, а легендарное Адажио принадлежит не ему, а Ремо Джадзотто. Творчество Роберта Шумана – пик в развитии музыкального романтизма. Михаил Глинка – первый композитор мирового значения в русской музыкальной культуре.

Имя Исаака Альбениса неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX,  и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры. Эдвард Элгар — крупнейший английский композитор рубежа XIX-XX, чье творчество принадлежит к числу выдающихся явлений музыкального романтизма.

Близнецы – беседы со своей душой. Разгадайте загадку композиторов-БЛИЗНЕЦОВ в очередном концерте цикла «Органный зодиак»!

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт: заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка, лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

В этом же храме, но уже на следующий день, в воскресенье, 13 июня, в 16 часов будет дан концерт «Между столетьями: голос&орган. Муффат, Вивальди, Пуччини, Франк»

Пройти по музыкальному мосту через эпохи, стили и жанры приглашают петербургские музыканты Анна Калинкина и Наталья Михалева. Альянс голоса и Короля инструментов в уникальной акустике храма откроет новые грани хорошо знакомых сочинений, проверенных веками. Сольный орган раскроется ярчайшей звуковой палитрой. Свелинк – величайший нидерландский композитор, органист и педагог, представляющий переходный этап в музыке от Возрождения к Барокко.

Анна Калинкина и Наталья Михалева

Муффат – представитель северонемецкой органной школы, старший современник Баха. Винченцо Петрали – потомок легендарного контрабасиста Боттезини, непревзойденный органист-виртуоз и блестящий импровизатор. Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки.

Сезар Франк отличался глобальным полифоническим мышлением в сочетании с романтическими приемами изложения, создав свой неповторимый стиль. В сопровождении органа прозвучат лучшие страницы вокального репертуара: Перголези, Вивальди, Гендель, Пуччини, Масканьи. Погрузитесь в неповторимую энергетику петербургской белой ночи в компании Короля инструментов!

Внимание!
Организаторы концертов заботятся о здоровье своих гостей! Всех слушателей они просят быть в масках и перчатках, соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Билеты в театральных кассах города.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.