О «минималке» договорились, внимание – транспорту

О «минималке» договорились, внимание – транспорту
28 апреля
16:05 2021

Длительные переговоры по размеру минимальной заработной платы (МЗП) на 2021 год завершены — социальные партнеры — власти, профсоюзы и работодатели пришли к непростому компромиссу. По предстоящей транспортной реформе  у защитников прав работников много вопросов. Все эти темы обсудили режиме видео-конференц-связи заседания Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга. Проходило оно в преддверии Дня международной солидарности трудящихся.

О МЗП договорились
Напомним, что власти заявляли о невозможности увеличения «минималки» в 2021 году, сетуя на тяжелое — в связи с пандемией — положение малого и среднего бизнеса. Социальные партнеры предлагали оставить размер  МЗП на уровне 2020 года – 19 тысяч рублей.
Аргументы защитников прав работников о недопустимости снижения жизненного уровня горожан, особенно на фоне роста тарифов на транспорт, роста цен и о том, что в целом положение в экономике города (что подтверждают данные статистики), достаточно устойчивое, социальные партнеры не слышали — или не хотели слышать. Профсоюзы были вынуждены обратиться с Открытым письмом к губернатору в марте нынешнего года.

И вот, наконец, компромисс был найден. С 1 мая «минималка» в Северной столице вырастет на 1% и составит 19 190 рублей, а с 1 октября — увеличится до 19 650 рублей, в общей сложности рост МЗП за год составит 3,4% по сравнению с 2020 годом. Напомним, что в минимальную зарплату в нашем городе не включаются все основные компенсационные выплаты.

На вчерашнем заседании стороны согласовали проект Регионального соглашения о минимальной зарплате в Санкт-Петербурге на 2021 год. Непосредственно в процессе обсуждения по предложению координатора стороны профсоюзов в городской Трехсторонней комиссии, заместителя председателя Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Марии Артюхиной в документ был внесен еще один значимый параметр — размер тарифной ставки I разряда или минимального должностного оклада, который в нынешнем году составит 14300 рублей, что выше общероссийского МРОТ.
Подписание одного из основополагающих социальных документов города должно состояться в ближайшие дни.

Не надо «гонять» профсоюзы «по кругу»
Грядущая транспортная реформа, анонсированная Смольным еще до пандемии, вызвала неоднозначную реакцию горожан и профсоюзов. Поэтому и стала предметом серьезного разговора на заседании Координационного совета.
Так например, ни жители, ни профсоюзы до сих пор не получили внятного ответа на вопрос о том, как регулируется «двухтарифный» проезд в отдаленные районы города— после последнего повышения тарифов проезд на таких социальных маршрутах даже по «Подорожнику» дороже, чем в маршрутном такси. Пункт об установлении городского тарифа на всех муниципальных маршрутах, для которых существуют дифференцированные тарифы, по настоянию профсоюзов был внесен в Обязательства сторон (приложения к городскому Трехстороннему соглашению) на 2020 год, но так и не был выполнен.

А в переговорах по Обязательствам на 2021-й, которые из-за неуступчивости сторон властей и работодателей, только сейчас близятся к завершению, этот и другие вопросы стали  одним из предметов жарких дискуссий, в том числе: о продлении срока действия льготных проездных для выпускников общеобразовательных школ — до 1 сентября (к слову, в прошлогодних Обязательствах такой пункт был), бесплатном проезде детям старше 7 лет, которые уже не ходят в детский сад, но еще не посещают школу — по объективным причинам, об оснащении остановок городского пассажирского транспорта электронными информационными табло (последний пункт также был в прошлогодних Обязательствах).

Эти и другие вопросы, касающиеся работы городского транспорта и функционирования транспортной структуры города в целом, профсоюзы предварительно направили в Смольный. Вчера по ним держал ответ руководитель Комтранса Кирилл Поляков. Но… Чиновник, то отсылал профсоюзы в другие комитеты (например, по соцполитике — по поводу льготного проезда) или в правительство Ленобласти (для решения вопроса по автобусам большой вместимости в Мурино, Янино и Кудрово) , то предлагал пользоваться «Подорожником» (на маршрутах в отдаленные районы), то сетовал на объективные причины (например, проблемы с подводом электричества к остановочным пунктам, что не позволяет оснастить все остановки электронными табло). Также Поляков не объяснил в связи с чем был отменен внутренний автобусный маршрут №1 по Кронштадту. Хотя со многими замечаниями профсоюзов согласился.

Но профсоюзную сторону не устроило, что по многим вопросам их «посылают по кругу» . «Не надо разделять проблемы на «мое» и «не мое», — обратилась к Полякову Мария Артюхина. — Почему мы должны выслушивать от профильного комитета: «это туда отдавайте, а это туда отдавайте»? Если другие комитеты готовы нам ответить, мы их выслушаем. А пока в протоколе заседания запишем, что на многие глобальные вопросы мы ответы не получили».

Председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева, предложила обсуждать этот «серьезный и непростой» вопрос с представителями всех профильных комитетов, причем — в очном режиме.
Со стороной профсоюзов был солидарен и координатор стороны работодателей в Трехсторонней комиссии — вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Михаил Лобин.

А координатор стороны исполнительной власти, председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко предложил вопрос по льготному проезду адресовать от имени Координационного совета профильному вице-губернатору.
Вернуться к обсуждению вопроса решено в середине июня.

Поскольку заседание, как уже было сказано выше, проходило в преддверии Первомая, Мария Артюхина объявила социальным партнерам, что профсоюзы направят в их адрес текст Первомайской резолюции, голосование за которую началось 25 апреля, с тем, чтобы и власти, и работодатели, знали — с какими требованиями защитники прав работников выходят в этом году на свой главный праздник.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.