«Бережливая поликлиника»: здесь берегут и пациентов, и сотрудников

«Бережливая поликлиника»: здесь берегут и пациентов, и сотрудников
15 апреля
16:56 2021

Охватившая более года назад Россию эпидемия коронавируса заставила медработников трудиться в условиях, близких к фронтовым. И если не поддержать не только материально, но и морально тех, кто сегодня спасает жизни других, наступит момент, когда придется спасать уже самих врачей, медсестёр и санитарок. Ведь изнуряющая работа грозит многим, где профессиональное выгорание — далеко не самое худшее последствие. Это прекрасно понимают профсоюз и, что важно — руководство петербургской поликлиники №98 Приморского района. Чтобы сохранить здоровый и работоспособный коллектив, готовый в любой момент оказать медицинскую помощь, социальные партнеры учреждения делают многое для работников. Большинство этих гарантий и льгот закреплены в коллективном договоре. Недаром «конституция» поликлиники заняла третье место в ежегодном конкурсе Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) — среди организаций бюджетной сферы Санкт-Петербурга по итогам 2019 года.

Председатель первичной профорганизации, заведующая физиотерапевтическим отделением Оксана Зарайская: «Мы улучшаем колдоговор год от года, потому что этот документ — залог крепкой организации. И руководитель, и профсоюз хотят, чтобы у работников была мотивация для качественного исполнения своих обязанностей, чтобы не было текучки кадров, чтобы все, кто приходит к нам, совершенствовали свои знания и были уверены, что коллектив и работодатель будут заинтересованы в них, как в специалистах. А колдоговор дает такие гарантии».

Для справки: в профсоюзе состоят 70% работников поликлиники, в том числе и главный врач — Людмила Керимова

Так чем же интересен для работников и работодателя колдоговор 98-й?

Стимул к хорошей работе

Наиболее важные разделы документа, по мнению юрисконсульта поликлиники Виктории Пивуновой, это положение об оплате труда и положение о стимулирующих выплатах и критериях оценки эффективности деятельности: «Профкомом совместно с руководством были разработаны специальные критерии для дополнительных выплат по всем профессиям и должностям — врача-терапевта, врача-хирурга, бухгалтера, экономиста и так далее — за что каждого из них можно поощрить.

Показатели и критерии оценки эффективности обсуждались на конференции трудового коллектива. Наши сотрудники активно помогали в создании положения. В итоге такое новшество пошло на пользу — зарплата выросла.

Виктория Пивунова.

С другой стороны, у руководства и у заведующих отделений появились рычаги, чтобы стимулировать работников к добросовестному выполнению своих обязанностей. То есть, выгода взаимная.

Зарплата растет за счет баллов, которые работник получит по итогам месяца. При их начислении учитываются: отсутствие жалоб от пациентов и нарушений санэпидрежима, проведение диспансерного наблюдения и диспансеризации и другие показатели.

Решение принимает совместная комиссия профкома и работодателя. Стоимость балла всем известна, и каждый знает — что он получит», рассказала юрисконсульт.

Охрана труда и комфорт для больных

Заботятся здесь и об охране и условиях труда.  По словам члена профкома, специалиста по охране труда Марии Мицкевич, по итогам проведения специальной оценки условий труда удалось отстоять для медперсонала классы «вредности» 3.1 и 3.2, а значит — льготы и гарантии, положенные при работе во вредных и опасных условиях труда. «Это была борьба, — признается она, — И я очень рада, что все доплаты, дополнительные отпуска удалось сохранить».

В большинстве помещений здания, которому в этом году исполнится уже 45 лет, проведен ремонт и созданы комфортные условия для медперсонала и пациентов. Работы продолжаются. «Во время ремонта были учтены пожелания работников по организации рабочих мест — освещение, оборудование, такие, казалось бы, мелочи, но которые также влияют на эффективность труда», — продолжает Оксана Зарайская.

Еще одно ноу-хау от 98-й, рожденное в разгар эпидемии — проведение психологических тренингов для сотрудников.

Мария Мицкевич: «Такая процедура появилась уже сверх действующего колдоговора, который был заключен три года назад — до пандемии. Она очень востребована и препятствует профессиональному выгоранию членов коллектива. Ни для кого не секрет, что в нынешней эпидобстановке психологически работать стало тяжело. Наши сотрудники практически круглые сутки находятся в поликлинике, очень мало времени проводят с семьей, все время испытывают напряжение. Чтобы обрести душевное равновесие они обращаются к психологу, который есть у нас в штате, и он старается им помочь».

Медучреждение — участник проекта «Бережливая поликлиника». Здесь стараются создать максимум удобств для посетителей: уже на входе их встречают администраторы холла, которые узнают — с какой проблемой со здоровьем обратился человек, помогают записаться на прием и тд. Для прямого контакта с пациентами оборудована «открытая» стойка регистратуры (на фото вверху). Вся необходимая информация для больных размещена на больших электронных табло. В прошлом году был оборудован инфекционный блок с отдельным входом, куда могут обратиться люди с признаками ОРВИ и сдать тест на ковид, не контактируя с другими пациентами. О качестве работы персонала говорят благодарные отзывы, оставленные пациентами на сайте поликлиники и других медицинских интернет-ресурсах.

Прописана в колдоговоре и дополнительная материальная поддержка работников в особых случаях, как радостных, так и горестных — рождение ребенка, юбилей, трудная жизненная ситуация, смерть близких.

С заботой о молодежи

С особым трепетом в 98-й относятся к молодому поколению. Для вчерашних выпускников медицинских университетов и колледжей по колдоговору предусмотрены достойные «подъемные» и гарантировано наставничество старших коллег.

«Они говорят: «чувствуется забота, опека». Опытные сотрудники приходят к ним во время приема, спрашивают — нужна ли помощь, и если она необходима, мы стараемся к молодому сотруднику приставить наставника, — вступает в разговор главврач Людмила Керимова. — Молодые с радостью оказывают помощь больным, видя, что подтвердили свое врачебное мнение у более знающих коллег. И пациенты, нередко, пишут благодарности молодым специалистам».

Плод «коллективного разума»

..Договор в 98-й поликлинике «коллективный» во всех смыслах этого слова. После заседания комиссии профкома и работодателя проект документа выносится на обсуждение всех работников. На общем собрании их знакомят с предложениями, которые планируется внести в новый колдоговор, спрашивают их мнение, замечания, интересуются — может у кого-то есть свои идеи.

Людмила Керимова: «Все спорные вопросы мы обсуждаем с профсоюзом, никогда не принимается односторонних решений, мы, действительно, партнеры. И, как правило, проблемы решаются в пользу сотрудников».

Коллективный договор, как, собственно, понятно из названия, заключается для всего коллектива поликлиники. Но сотрудники — члены профсоюза — имеют и  дополнительные льготы.

Ирина Кузнецова, медсестра офтальмологического кабинета: «Все члены профсоюза за счет профсоюзных средств застрахованы от несчастного случая, получают от профкома подарки к Новому году, 23 февраля, 8 марта, Дню медицинского работника, к юбилеям. Дети членов профсоюза — подарки к Новому году и приглашения на новогодние елки. Мы торжественно провожаем сотрудников на заслуженный отдых, чествуем ветеранов. Профком ежегодно организовывает интересные тематические экскурсии ко Дню медицинского работника с посещением исторических мест Санкт-Петербурга и Ленобласти. Это уже стало доброй традицией, которую любит коллектив».

Но не только и не столько подарки, доплаты и прочее заставляют людей поверить в важность профсоюза и вступить в него.

По словам Ирины Кузнецовой, которая в его рядах еще с 1989 года, «В профсоюзе ты чувствуешь себя членом единой, сплоченной организации и всегда знаешь, что получишь помощь. Какие бы не возникали вопросы, мы можем подойти в профком и обсудить. Профсоюзная организация нас поддерживает во всем, отстаивает наши права, наши стимулирующие баллы, выплаты. Мы довольны ее работой».

…Колдоговор — призер конкурса будет действовать еще до конца года, но работа над проектом нового уже началась, ведь сделать главный документ еще более социально наполненным — задача ни одного дня и работать над ее выполнением будут вместе — профсоюз и работодатель.

 

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.