Профсоюзный контроль — путь к нулевому травматизму

Профсоюзный контроль — путь к нулевому травматизму
14 апреля
11:03 2021

На Октябрьской железной дороге (ОЖД) в прошлом году, выражаясь профессиональным языком, «коэффициент частоты производственного травматизма» был самым низким на фоне всей сети железных дорог России. В профсоюзе уверены — это, во многом, результат общественного контроля. Кроме того, с помощью профсоюза решаются вопросы обеспечения железнодорожников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, сохранения льгот и гарантий для тех, кто трудится во вредных условиях. Таковы итоги работы профсоюзной технической инспекции труда в 2020-м, которые подвели в Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжел на ОЖД).

Леонид Рябинин, первый заместитель председателя Дорпрофжел на ОЖД — главный технический инспектор труда: «В прошлом году технические инспекторы труда профсоюза провели 348 проверок, выявили 2076 нарушений и «узких» мест и выдали 266 представлений об их устранении. В большинстве случаев руководство магистрали оперативно реагировало на справедливые требования профсоюза».

Но контроль за безопасным ведением работ — это лишь одна из забот технической инспекции труда. Еще на одной победе профсоюза хотелось бы остановиться отдельно.

Благодаря профсоюзным комитетам нескольких локомотивно-эксплуатационных депо и технической инспекции труда Дорпрофжел удалось сохранить льготы и гарантии для машинистов локомотивов и их помощников, которые трудятся во вредных условиях. Дело в том, что после проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ),  над «рулевыми» локомотивов нависла реальная угроза лишиться определенных доплат и дополнительного отпуска, поскольку класс условий труда у них по результатам СОУТ был снижен.

Однако профсоюзные комитеты депо с такими выводами «оценщиков» не согласились: по мнению защитников работников СОУТ была проведена с нарушениями, и классы «вредности» занижены абсолютно безосновательно. Они обратились за помощью в техническую инспекцию труда, специалисты которой настояли на проведении  повторной, внеплановой спецоценки с участием Государственной инспекции труда. В результате у машинистов и их помощников сохранился подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) и, соответственно, все имеющиеся льготы и компенсации.

Кроме того,  профсоюз добивался решения проблемы с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты и создания комфортных санитарно-бытовых условий для железнодорожников.

Так по требованию технической инспекции труда были отремонтированы санитарно-бытовые помещения и улучшены условия для железнодорожников на более чем 50 объектах инфраструктуры ОЖД. Например, после вмешательства профсоюза обновлены женские гардеробные и душевые в пункте  технического обслуживания локомотивов в Великих Луках, являвшие ранее весьма неприглядную картину,  а администрация сервисного локомотивного депо Кандалакша филиала «Северо-Западный» АО «ЛокоТех-Сервис» привела в порядок комнаты приема пищи и женские душевые для работников оборотного депо «Мурманск».

Заметим, что активную работу и профсоюзных контролеров, и администрации на Октябрьской магистрали отмечают, причем не только благодарностями, но и материально.

Леонид Рябинин: «Хорошей практикой стало введение рейтинговой оценки и поощрения за счет средств лимита начальника Октябрьской железной дороги уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения. Также в настоящее время внедряется система мотивации руководителей и ответственных специалистов — за большой вклад в улучшение условий труда».

Профсоюзный контроль — одна из важнейших составляющих на пути к «Нулевому травматизму (Vision Zero)» — уверены на полигоне Октябрьской магистрали. Поэтому в нынешнем году работу общественников продолжат совершенствовать, а администрация, со своей стороны, разработает системные меры по устранению нарушений, выявленных техническими инспекторами. Помогут в работе по охране труда и электронные коммуникации. Например, недавно созданный портал «Мобильный общественный инспектор».

По материалам Дорпрофжел на ОЖД.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.