Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Подписаться на новости

Профсоюзный контроль — путь к нулевому травматизму

Профсоюзный контроль — путь к нулевому травматизму
14 апреля
11:03 2021

На Октябрьской железной дороге (ОЖД) в прошлом году, выражаясь профессиональным языком, «коэффициент частоты производственного травматизма» был самым низким на фоне всей сети железных дорог России. В профсоюзе уверены — это, во многом, результат общественного контроля. Кроме того, с помощью профсоюза решаются вопросы обеспечения железнодорожников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, сохранения льгот и гарантий для тех, кто трудится во вредных условиях. Таковы итоги работы профсоюзной технической инспекции труда в 2020-м, которые подвели в Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжел на ОЖД).

Леонид Рябинин, первый заместитель председателя Дорпрофжел на ОЖД — главный технический инспектор труда: «В прошлом году технические инспекторы труда профсоюза провели 348 проверок, выявили 2076 нарушений и «узких» мест и выдали 266 представлений об их устранении. В большинстве случаев руководство магистрали оперативно реагировало на справедливые требования профсоюза».

Но контроль за безопасным ведением работ — это лишь одна из забот технической инспекции труда. Еще на одной победе профсоюза хотелось бы остановиться отдельно.

Благодаря профсоюзным комитетам нескольких локомотивно-эксплуатационных депо и технической инспекции труда Дорпрофжел удалось сохранить льготы и гарантии для машинистов локомотивов и их помощников, которые трудятся во вредных условиях. Дело в том, что после проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ),  над «рулевыми» локомотивов нависла реальная угроза лишиться определенных доплат и дополнительного отпуска, поскольку класс условий труда у них по результатам СОУТ был снижен.

Однако профсоюзные комитеты депо с такими выводами «оценщиков» не согласились: по мнению защитников работников СОУТ была проведена с нарушениями, и классы «вредности» занижены абсолютно безосновательно. Они обратились за помощью в техническую инспекцию труда, специалисты которой настояли на проведении  повторной, внеплановой спецоценки с участием Государственной инспекции труда. В результате у машинистов и их помощников сохранился подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) и, соответственно, все имеющиеся льготы и компенсации.

Кроме того,  профсоюз добивался решения проблемы с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты и создания комфортных санитарно-бытовых условий для железнодорожников.

Так по требованию технической инспекции труда были отремонтированы санитарно-бытовые помещения и улучшены условия для железнодорожников на более чем 50 объектах инфраструктуры ОЖД. Например, после вмешательства профсоюза обновлены женские гардеробные и душевые в пункте  технического обслуживания локомотивов в Великих Луках, являвшие ранее весьма неприглядную картину,  а администрация сервисного локомотивного депо Кандалакша филиала «Северо-Западный» АО «ЛокоТех-Сервис» привела в порядок комнаты приема пищи и женские душевые для работников оборотного депо «Мурманск».

Заметим, что активную работу и профсоюзных контролеров, и администрации на Октябрьской магистрали отмечают, причем не только благодарностями, но и материально.

Леонид Рябинин: «Хорошей практикой стало введение рейтинговой оценки и поощрения за счет средств лимита начальника Октябрьской железной дороги уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения. Также в настоящее время внедряется система мотивации руководителей и ответственных специалистов — за большой вклад в улучшение условий труда».

Профсоюзный контроль — одна из важнейших составляющих на пути к «Нулевому травматизму (Vision Zero)» — уверены на полигоне Октябрьской магистрали. Поэтому в нынешнем году работу общественников продолжат совершенствовать, а администрация, со своей стороны, разработает системные меры по устранению нарушений, выявленных техническими инспекторами. Помогут в работе по охране труда и электронные коммуникации. Например, недавно созданный портал «Мобильный общественный инспектор».

По материалам Дорпрофжел на ОЖД.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.