И вновь про автобус на острове Котлин…

И вновь про автобус на острове Котлин…
26 февраля
10:42 2021

В начале февраля наша газета писала о мытарствах жителей Кронштадта, связанных с транспортными проблемами в городе-острове, в том числе, из-за отмены еще весной — в первую волну эпидемии — рейсового автобуса №1Кр. Он курсировал практически по всему Кронштадту и пользовался популярностью у населения. Территориальная профсоюзная организация Военно-Морского флота Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Кронштадт во главе с ее председателем Светланой Шиховой, чтобы добиться возвращения отмененного маршрута, обратилась в городской Комитет по транспорту.

Недавно из ведомства пришел ответ. Но он вряд ли устроит кронштадтцев…

Зампред комитета Валерий Молодец в своем письме на имя Светланы Шиховой, в частности, сообщает: «В связи с вводом на территории Санкт-Петербурга режима повышенной готовности из-за сложной эпидемиологической обстановки, с учетом падения пассажиропотока, в работу городского пассажирского транспорта были внесены изменения.

До введения ограничительных мер на маршруте № 1Кр работал 1 автобус с плановым интервалом движения от 40 до 70 минут. В настоящее время работа маршрута № 1Кр временно приостановлена из-за дублирования его трассы по пр. Ленина и Макаровской ул. маршрутом № 3Кр (6 автобусов, плановый интервал движения от 16 до 20 минут), по Советской ул. маршрутом № 2Кр (1 автобус, плановый интервал движения 67 минут). Автобусы указанных маршрутов работают с резервом провозной способности.

Анализ обследования пассажиропотока на автобусном маршруте № 2Кр показал, что максимальное наполнение салона автобуса на остановочном пункте « Якорная пл.» в 07:18 составило 33 человека (36,6% от номинальной вместимости салона автобуса). В среднем за рейс по автобусному маршруту № 2Кр (в период отсутствия работы маршрута № 1Кр) перевозится 10 человек.

Возобновление работы автобусного маршрута № 1Кр планировалось в связи с окончанием ежегодных летних школьных каникул, после снятия ограничительных мер, но в настоящее время вновь наблюдается снижение пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта

г. Кронштадт…» С полным текстом письма можно ознакомиться здесь.

Светлана Шихова.

Такая позиция Комтранса возмутила профсоюзного лидера кронштадтцев, а в ее лице, наверняка, и других жителей города. «Во-первых, автобусы №№2 и 3 Кр не полностью дублируют трассу первого маршрута и до таких важных социальных объектов, как, например, детская и взрослая поликлиники добираться стало неудобно — особенно пожилым людям и мамам с детьми, — напомнила Светлана Шихова (мы об этом уже писали в своей предыдущей публикации — прим. ред.). Во-вторых власти сами признают, что интервал движения «двойки» 67 минут — как можно ориентироваться на такой рейс, если у тебя, например, запись на прием к врачу? А вдруг немного опоздал на автобус, ждать следующего на морозе больше часа? Да, интервалы в движении первого маршрута тоже были достаточно большие, но не настолько же, и у людей все-таки был выбор. А сейчас для многих безальтернативным транспортом становится такси, что бьет по карману, особенно социально незащищенных групп».

Аргумент о снижении пассажиропотока для профильного комитета Смольного, наверное, очень удобен — в эпидемию повсеместно считают убытки. Но почему-то о качестве жизни людей, порой, предпочитают забывать. А тех, кто по-прежнему пользуется городским транспортом, по большому счету, не должен волновать такой показатель. Они просто хотят и должны во время добраться до места работы, учебы или жизненно необходимых социальных объектов.

«В своем исследовании Комтранс ссылается на то, что максимальное наполнение второго маршрута в утренний «час пик» составило 33 человека (36,6% от номинальной вместимости). Но, во-первых, повторюсь, люди из-за огромных интервалов движения вынуждены отдавать предпочтение такси. А, во-вторых, довольно странные нормативы у наших транспортников. Сделав несложные арифметические расчеты, получается, что максимальная наполняемость салона — это 90 (!) человек — простите, как сельди в бочке. То есть выполнение нормативов — в ущерб комфорту пассажиров!», — возмущается Светлана Шихова.

Кронштадские мытарства на фоне пандемии

Не могут, судя по ответу, транспортники и сделать временную остановку третьего маршрута рядом с главным входом в Летний сад, как просила в письме Светлана Шихова — «учитывая особенности расположения зеленых насаждений на Петровской ул. у Летнего сада и отсутствие вблизи от главного входа в Летний сад пешеходных переходов».

В общем, жители острова Котлин по-прежнему остаются заложниками транспортной ситуации в «ковидных» реалиях.

Светлана Шихова намерена обсудить ответ из Комтранса с горожанами в социальных сетях и по итогам обсуждения определить дальнейшую тактику действий по решению автобусной проблемы.

Фото из архива «ПТ».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.