Кронштадские мытарства на фоне пандемии

Кронштадские  мытарства  на фоне пандемии
08 февраля
14:34 2021

Весной прошлого года в Петербурге и пригородах сократилось количество маршрутов городского транспорта и увеличился интервал движения. К лету горожане начали возвращаться с «удаленки» на рабочие места, но ликвидированные во время пандемии маршруты и графики движения восстановили далеко не все. В этой ситуации наиболее пострадавшими оказались жители пригородов (или официально — отдаленных районах Петербурга). Ведь единственный вид транспорта внутри городов-районов — автобусы и «маршрутки», а, например, в Кронштадте, это еще и единственный способ (кроме личного авто) выехать на «большую землю».

Вместо автобуса — такси?

В городе-острове весной 2020-го временно отменили внутрирайонный автобусный рейс №1 Кр, который курсировал практически по всему Кронштадту и пользовался популярностью и у работающего населения, и у пенсионеров, и у молодых мам.

Светлана Шихова, председатель Территориальной профсоюзной организации Военно-Морского флота Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Кронштадта: «Для проживающих в городе пенсионеров это был самый удобный способ добраться до городской поликлиники № 74, мамам с детьми — до детской поликлиники и детских садов, школьникам — до художественной школы и школы № 425».

Похоже, кронштадтцам придется испытать на себе всю справедливость поговорки: «нет ничего более постоянного, чем все временное». Во всяком случае вот уже девять месяцев автобус первого маршрута так и не выходит в рейсы.

«Альтернативой служат маршруты №№2Кр и 3Кр. На некоторых остановках их маршруты совпадают с маршрутом №1. Но именно от выше перечисленных объектов остановки расположены дальше, чем у отмененного. Расстояние, конечно, не критичное для здорового взрослого человека или быстроногого школьника. Но пожилому человеку или маме с ребенком теперь добраться до поликлиники или отвезти малыша в садик довольно проблематично. Особенно в зимние морозы. К тому же ходит автобус №2 редко. (Для наглядности Светлана Шихова прислала к нам редакцию вот эту фотографию — прим. ред.) Уже не раз к нам, в профсоюз, поступали жалобы от горожан, что им приходится вызывать такси. Согласитесь, для пенсионера (да и для одинокой мамочки) 200 рублей за машину в обе стороны — это накладно. А главное теряется смысл проездного билета и да и в целом самого понятия «общественного транспорта», — сетует Светлана Шихова.

Последней каплей было обращение в территориальную организацию бывшего председателя первичной профорганизации «18 Арсенал ВМФ», инвалида I группы, проживающей на улице Петровской. «По состоянию здоровья ей очень сложно дойти до остановки автобуса №3Кр у Петровского парка. Чтобы добраться по поликлиники (в один день пришлось сдавать анализы и попасть на прием к врачу) она была вынужден трижды вызывать такси и потратить 300 рублей своей небольшой пенсии», — возмущенно рассказала профлидер.

Эта ситуация вынудила Светлану Шихову обратиться в Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга.

Надо заметить, что кронштадтцы еще осенью обращались в это ведомство с вопросами о транспортной доступности. Тогда общественникам и депутатам Комитет по транспорту ответил следующее: «В сложившихся эпидемиологических условиях объемы транспортной работы на городском транспорте общего пользования оперативно корректируются в соответствии со складывающимся пассажиропотоком по мере восстановления до значений в доэпидемиологический период. В настоящее время транспортная доступность детских садов и школ г. Кронштадта обеспечивается автобусными маршрутами №2Кр и №3 Кр. Восстановление перевозок по автобусному маршруту №1Кр будет произведено, при необходимости, в рамках мониторинга складывающегося пассажиропотока».

Светлана Шихова

Ответ датирован 19 октября 2020 года. Видимо, мониторинг Комтранса говорит о том, что и спустя три с половиной месяца необходимость в возобновлении движения маршрута №1Кр так и не назрела…

А вот жители острова Котлин и защитник работников — профсоюз — думают иначе. Поэтому профлидер в своем письме в Комитет не только рассказала о последнем факте со злоключениями инвалида, но и сообщила, что жалобы от жителей города в связи с отменой рейса №1 Кр в территориальную организацию профсоюза поступают регулярно.

«Прошу Вас дать достоверные ответы на вопросы: 1. Когда будет возобновлено движение автобусов маршрута №1 Кр? 2. Возможность организации дополнительной остановки автобуса маршрута №3 Кр рядом с главным входом в Летний сад (в случае, если возобновление движения автобуса маршрута №1 Кр не планируется в ближайшее время)?» — обращается профлидер к чиновникам Комтранса.

Письмо в профильный комитет Смольного Светлана Шихова отправила сразу после новогодних каникул — 13 января. Прошло уже почти 4 недели, ответа до сих пор нет. По закону письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, то есть, у чиновников еще есть время на раздумья. «Если в положенный срок ответа не будет или придет очередная отписка со ссылкой на мониторинг пассажиропотока, будем обращаться дальше — к профильному вице-губернатору, губернатору и так далее», — профлидер настроена решительно.

Будет ли тариф адекватным?

Однако отмена первого маршрута — далеко не единственная транспортная проблема кронштадтцев. Уже три года местный профсоюз при поддержке Ленинградской Федерации профсоюзов бьется за адекватный тариф на межрайонном маршруте № 215 «Кронштадт-Сестрорецк». Стоимость проезда в нем в два раза дороже, чем с острова Котлин до Санкт-Петербурга. С 1 января — уже 110 рублей (72 рубля по «Подорожнику»). При том, что расстояние — меньше, а Сестрорецк, равно, как и Кронштадт, административно являются территорией Северной столицы. Посещать же соседний город кронштадцам приходится довольно часто: в Курортном районе находятся объединенные военкомат и паспортный стол. А с некоторых пор кронштадцев, в том числе, с новой коронавирусной инфекцией, стали госпитализировать в расположенную в Сестрорецке горбольницу №40

Еще в 2019 году в Обязательствах сторон (приложения к городскому Трехстороннему Соглашению) по настоянию профсоюзов появился пункт: «Установить тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №215 Кронштадт-Сестрорецк в размере действующего тарифа по г. Санкт-Петербургу». Но…в позапрошлом году он так и не был выполнен, несмотря на требования ЛФП и обещания властей.

В 2020-м вопрос планировали решить уже более комплексно, сделав адекватный тариф не только для жителей Кронштадта и Сестрорецка, но и, например, Петродворцового района и Колпино, которые, чтобы добраться в «город» также вынуждены платить в два раза больше. Поэтому пункт в Обязательствах звучал так: «Установить единый городской тариф на всех муниципальных маршрутах, для которых установлены дифференцированные тарифы» . И он снова не был исполнен.

Сторона профсоюзов вновь внесла его в Обязательства на 2021-й Но…документ до сих пор не подписан — «благодаря» социальным партнерам, сопротивление которых защитникам прав работников пока переломить не удалось. И, кстати, именно пункт о едином тарифе (вместе с еще четырьмя другими пунктами) стал одним из камней преткновения в переговорах с властями. «Представители Комтранса настаивают на том, чтобы цена на проезд осталась прежней», — рассказали нам в ЛФП.

А кроме цены в этом году для пассажиров автобуса маршрута №215 продолжается история с большими интервалами между рейсами. «Окна»достигают двух с лишним часов, — возмущенно рассказала Светлана Шихова. – Людям (особенно тем, обращается для лечения в больницу №40, да и тем, к то в мороз не может выстоять на остановке столько времени) приходится вызывать такси. А это — 1000 рублей в одну сторону!».

О причинах этих «транспортных страданий» нам остается только догадываться. Однако не удивимся, что по версии чиновников и здесь будет виноват пресловутый коронавирус. Ведь именно он, по словам властей, стал главной причиной повышения тарифов на городском транспорте в этом году. Но почему-то складывается впечатление, что эпидемия становится удобной ширмой, за которой скрывается то ли неумение, то ли нежелание решать проблемы горожан. Перефразируя известную поговорку, «Ковид все спишет»?…

Фото Светланы Шиховой и из архива «ПТ».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.