Цель – повышение конкурентоспособности

Цель – повышение конкурентоспособности
27 января
11:34 2021

С момента основания Северной столицы судостроение было и остается одной из образующих отраслей города. В Санкт-Петербурге работают более 40 предприятий судостроительной отрасли. На долю судостроения приходится 20% от всей промышленной продукции, выпускаемой в городе. Отрасль обеспечивает работой десятки тысяч людей.
Соглашение, подписанное губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым, призвано объединить усилия для повышения конкурентоспособности продукции петербургских корабелов, наметить основные направления совместной работы. А рост конкурентоспособности – это новые заказы, это сохранение рабочих мест и создание новых.

«Соглашение поможет в реализации многих наших совместных проектов. Это относится к воспитанию кадров для судостроения, к работе с малым и средним бизнесом города, с инвесторами, а также к проектной и научной работе», – сказал, выступая на церемонии подписания, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Он отметил, в частности, что при поддержке Правительства Санкт-Петербурга на одном из предприятий судостроительного кластера города будет завершено строительство современного эллинга. Это будет самое крупное производственное помещение в нашем городе: высота 75 метров позволит строить практически все виды военных кораблей и гражданских судов.

«Петербург и ОСК совместно работают для повышения конкурентоспособности российского судостроения. Мы объединяем усилия для внедрения инноваций, повышения производительности труда, будем вместе продвигать петербургскую продукцию на мировые рынки», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Разумеется, повышение конкурентоспособности продукции петербургских корабелов невозможно без рабочих и инженеров, подготовленных с учетом самых современных требований. Между тем, не секрет, что с дефицитом квалифицированных кадров (в первую очередь – рабочих) сталкиваются фактически все предприятия отрасли. И одним из значимых направлений сотрудничества администрации Санкт-Петербурга с ОСК должно стать улучшение, реформирование системы подготовки кадров.

В рамках соглашения город и ОСК подготовят совместные образовательные программы по подготовке молодых специалистов для судостроительной отрасли. В основу их будут положены профессиональные стандарты, принятые в ОСК. За счет этого молодые специалисты получат существенное преимущество, придя на работу в конструкторские бюро или на верфи.

«Город готовит для судостроительной отрасли высококвалифицированных рабочих и инженеров. У нас мощная профессиональная образовательная база. Мы можем начинать обучение будущих корабелов практически со школьной скамьи», – отметил Александр Беглов.
Губернатор Санкт-Петербурга подчеркнул, что инженерно-технические специальности сегодня привлекательны для молодежи. И нужно создать дополнительный стимул, обеспечив условия для ранней профориентации на профессии, необходимые для отрасли.

Многие позитивные стороны видят в заключенном соглашении и профсоюзные лидеры петербургских корабелов.

«Начался переезд ОСК в Санкт-Петербург, и в марте корпорация уже должна начать работу в офисе на Васильевском острове. В Санкт-Петербурге находятся крупные предприятия, проектные организации, входящие в ОСК. И думаю, что многие производственные и организационные вопросы будут решаться быстрее. Нам, территориальной организации профсоюза, также будет удобнее обсуждать многие острые вопросы, такие, как заработная плата, не в режиме видеоконференций, а глядя в глаза. Ведь на предприятиях, входящих в корпорацию, многие вопросы теперь решаются на уровне ОСК», – считает председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко.

Профсоюзный лидер напомнил о том, что в Санкт-Петербурге есть давние традиции работы по профориентации. Над этим, в частности, многие годы работал, Совет ветеранов судостроительной отрасли Санкт-Петербурга. И Сергей Максименко надеется, что с заключением соглашения эта работа будет вестись более интенсивно, получит новый импульс.

Есть в соглашении и один пункт, который вызывает у территориальной организации профсоюза определенную настороженность. «В соответствии с соглашением, ОСК планирует размещать заказы на петербургских предприятиях малого и среднего бизнеса. Но мы не знаем, какие там условия, не нарушаются ли там права работников. И нам это не безразлично, мы будем контролировать ситуацию. Возможно, профсоюз обратится к ОСК с предложением размещать заказы лишь на тех предприятиях, где есть коллективный договор», – сказал Сергей Максименко, отвечая на вопросы корреспондента «Площади Труда».

 «В соглашении намечены меры для решения давней серьезной проблемы. Предприятия отрасли, многие из которых работают с предельной загрузкой, испытывают кадровый голод. Система профессионально-технического образования была разрушена, с 90-х годов прошлого века рабочих по специальностям, необходимым в судостроении, не готовят!» – отмечает председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов: «Некоторые предприятия сами организуют у себя обучение, но нужны кардинальные меры. Тем более, хорошо, что учебные программы будут созданы на базе профессиональных стандартов, действующих в ОСК. Так что это соглашение – движение в правильном направлении!».

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.