Вопреки возражениям профсоюзов…

Вопреки возражениям профсоюзов…
28 декабря
17:29 2020

В прошедшую субботу городской Комитет по тарифам опубликовал официальную информацию о повышении в следующем году тарифов на городской общественный транспорт. Чиновники сообщили о росте стоимости несмотря на категорические возражения профсоюзов города.

Напомним, что прежде чем соответствующая информация появилась на сайте Смольного, эта тема обсуждалась на заседании Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений 23 декабря.

Вице-губернатор Максим Соколов, председатели профильных комитетов — по тарифам — Дмитрий Коптин и по транспорту — Кирилл Поляков заявили социальным партнерам — профсоюзам и работодателям, что, мол, рост тарифов мера вынужденная и объясняется падением пассажиропотока из-за пандемии, снижением финансовых возможностей бюджета и необходимостью сохранения в этих условиях надежности транспорта как системообразующей отрасли города.

Однако координатор стороны профсоюзов в Трехсторонней комиссии, заместитель председателя Ленинградской Федерации Профсоюзов (ЛФП) Мария Артюхина подчеркнула, что планируемые изменения могут привести к дальнейшему снижению уровня жизни петербуржцев.

«Прошу запротоколировать, что профсоюзы категорически возражают против предполагаемого повышения тарифов, особенно в условиях «заморозки» переговоров по минимальной заработной плате на следующий год», — обратилась она к участникам совещания.

Позицию профсоюзов в протокол внесли. «Сторона профсоюзов считает, что в условиях, когда работодатели предлагают не повышать минимальную заработную плату в Санкт-Петербурге, не планируют индексацию зарплат, рост гарантированной части заработной платы работников бюджетной сферы запланирован лишь на уровне 3,4%, увеличение обязательных расходов населения может привести к возникновению социальной напряженности в обществе», — сказано в протоколе.

Но…, как оказалось, соцпартнеры мнение тред-юнионов не услышали.

Власти намерены повысить стоимость одноразовых билетов сразу на 10% (до 55 рублей на «наземке» и до 60 руб — на метро), чему профсоюзы, впрочем, не сопротивляются, потому что такими билетами, действительно, пользуются, в основном, приезжие. Но вырастет… и цена многоразовых проездных.

Как говорит Смольный, в среднем — на 8% (настолько подорожает единый проездной на метро и «наземку» на месяц — с 3015 рублей до 3255 — и стоимость первых десяти поездок по «подорожнику» — с 38 до 41 рублей на метро и с 33 до 36 на «наземке»). А это почти в два раза выше прогнозируемой инфляции!

Но если ознакомиться с предложениями Смольного внимательно, то окажется, что рост для некоторых видов билетов составит почти 54 (!) процента. — именно на столько подскочат в цене суточные единые проездные. Например, на пять суток — на те самые 54% — с нынешних 530 до 815 руб.

На заседании Координационного совета чиновники практически в один голос заявили, что суточными проездными пользуются только туристы да приезжие.

«Но проведенный Федерацией профсоюзов анализ показал, что единый проездной на 5 суток популярен и среди горожан, которые трудятся пять дней в неделю, чтобы доехать до работы и обратно, и не пользуются общественным транспортом по выходным», — рассказали в ЛФП.

Поднимать его стоимость более чем в половину для собственного населения, как минимум, негуманно, а еще противоречит договоренностям социальных партнеров, прописанным в Трехстороннем соглашении. Там, в частности сказано, что: «повышение тарифов может осуществляться не чаще одного раза в год и лишь при условии опережения темпов роста номинальной заработной платы.

Профсоюзы: рост тарифов на транспорт может привести к социально-трудовым конфликтам

Смольный предлагает еще и исключить из обращения невостребованные, по мнению властей, виды проездных. Из 37 ныне существующих оставить только 20. Так многоразовый проездной билет на проезд в метрополитене на 40 поездок (в течении 30 дней) стоимостью 1350 рублей совсем исчезает из тарифного меню. А ведь именно он наиболее популярен у работников, чьи дом и работа находятся в пешей доступности от метро. Альтернативой этого вида проездного останется единый проездной на метро на месяц стоимостью 2400 рублей. Затраты на проезд увеличатся почти на 78%.

Источник — сайт ЛФП

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.