«Ковидная» вахта бокситогорцев: как это было

«Ковидная» вахта бокситогорцев: как это было
10 декабря
13:51 2020

Пандемия коронавируса внесла большие коррективы в трудовые будни предприятий и офисов. Нам пришлось забыть о дружеских рукопожатиях и объятиях на работе, носить маски, перчатки, а кому-то — и защитные костюмы, соблюдать социальную дистанцию, отказаться от массовых совещаний и собраний. Все это для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье – свои и коллег — и, как следствие, не нарушить рабочий процесс. А коллектив предприятия «РУСАЛ-Бокситогорск» и вовсе на один месяц перешел прошедшей весной – в первую волну эпидемии – на вахтовый режим работы. Сделано это было, подчеркивает председатель первичной профорганизации «Бокситогорский глинозем» Елена Корягина, исключительно для того, чтобы не допустить массового заболевания работников и, соответственно, остановки производства. Все действия администрация согласовывала с профсоюзом, и опыт, который поначалу часть заводчан восприняла в штыки, в итоге оказался, по словам профлидера, удачным. И цель была достигнута: люди массово не заболели, завод работал без перебоев.

Впрочем, слово самой Елене Корягиной.

Елена Корягина.

«Начну с того, что такой формат трудовой деятельности был разработан головной компанией – РУСАЛ. И  в итоге, весной, когда мы только начинали жить в новых, «ковидных» реалиях, он доказал свою эффективность», — говорит профлидер.

По словам Корягиной, около трехсот работников основного и вспомогательного производств, а также ТЭЦ расселили в специально оборудованных помещениях завода, полностью изолировав от внешнего мира. Причем работа на «вахте» была абсолютно добровольной — те, кто по каким-то причинам отказался от такого формата – маленькие дети, пожилые родственники – ушли в простой.

«Профсоюз, конечно, волновало, как будет оплачиваться работа «вахтовиков» и тех, кто остался дома, и в каких условиях будут жить люди в такой «производственной самоизоляции»,  — продолжает председатель первички.- В итоге, по согласованию с профсоюзом, администрация приняла решение, что работающие на период «вахты» будут получать зарплату в двойном размере – с каждым было заключено соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору, за ушедшими в простой сохранялся заработок в размере оклада».

«Что касается проживания, это, конечно, была не гостиница класса «люкс», но необходимые условия работникам работодатель обеспечил, — рассказала Елена Корягина. — В распоряжении заводчан были стиральные машины, оборудованы душевые кабины – для этого пришлось провести частичную реконструкцию приспособленных помещений, туда же привезли необходимую мебель, бытовую технику, кровати, обеспечили постельным бельем, в «номерах» люди, в основном, жили по два-три человека. Во время отдыха работники могли посмотреть телевизор и поиграть в настольные игры – об этом тоже позаботилась администрация».

«Номер» для вахтовиков.

Немаловажный вопрос – питание. Оно, по словам собеседницы, было трехразовым и бесплатным. Причем, опять-таки, чтобы не дать проникнуть вирусу «из вне», поварам, а также уборщикам из клининговой компании тоже пришлось жить «на вахте».

По словам профлидера, контроль самочувствия работников, противоэпидемические меры были строжайшими: «перед началом работы в режиме изоляции и после ее окончания все «вахтовики» сдали тест на COVID-19 – за счет средств работодателя. Проводились ежедневные медосмотры и дезинфекция помещений».

«Конечно, работать в таких условиях было непривычно, скажу больше – тяжело, — делится собеседница. — Работники скучали по семьям, а их родные, в свою очередь, волновались за них. Телефоны — мой и членов профкома — просто разрывались. Ситуация еще усложнялась тем, что профсоюзный комитет был вынужден перейти на дистанционный режим работы. Держать на постоянном контроле решение проблем «вахтовиков», работая из дома, профсоюзу было нелегко. Но мы справились».

А люди, по ее словам, «в свою очередь, явили собой образец самодисциплины и самоорганизации, прекрасно понимая, что мера эта вынужденная и необходимая».

 «К чести администрации скажу, что большинство возникающих бытовых и социальных вопросов работников, которые по их обращению профсоюз ставил перед работодателем, разрешались оперативно, — подчеркивает Елена Корягина.

В итоге, со всеми производственными задачами коллектив справился, за что заслужил благодарность от руководства.

«Немаловажна и материальная составляющая работы в таком режиме — оплата в двойном размере. А работники и профком, в свою очередь, оценили усилия работодателя по созданию нормальных условий для труда и отдыха», — отмечает профлидер.

«И судя по отзывам заводчан, они готовы – если возникнет такая необходимость — вновь вернуться к вахте. Главное, чтобы условия были не хуже. Но за этим профсоюз будет строго следить», — резюмирует Елена Корягина.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.