В зоне повышенной ответственности

В зоне повышенной ответственности
04 декабря
15:58 2020

«Мы на железной дороге сродни МЧС, потому что наша главная задача — обеспечение подачи бесперебойного электроснабжения, любой сбой в нашей работе может привести к серьезным последствиям, ведь электричество — это кровеносная система стальной магистрали. Профессия интересная, не сажу что легкая, знать в ней надо много», — так рассказывает о своем труде Владимир Плугин — электромонтер района контактной сети «Петрокрепость» Санкт-Петербург-Финляндской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго, член Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел),

Как отличный работник, настоящий профессионал своего дела и профсоюзный активист,  Плугин  признан одним из победителей традиционного конкурса Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП) «Лучший по профессии в Санкт-Петербурге и Ленобласти» по итогам 2020 года. Церемония награждения состоялась 12 ноября в профсоюзном Дворце Культуры «Выборгский». Почетный диплом победителю вручил председатель ЛФП Владимир Дербин.

Хотя для самого Плугина победа в конкурсе стала полной неожиданностью. «Можно было и более достойных выбрать», — скромно отшучивается он.

Но, как говорится, куда уж достойнее. Общий стаж работы Владимира Васильевича по специальности 40 лет. А в трудовой книжке за это время всего две записи. Начал он трудиться после окончания техникума в родном поселке имени Морозова Всеволожского района — на одноименном заводе. Работа нравилась. Но… «лихие девяностые»  внесли свои нерадостные коррективы — предприятие (ныне вновь стабильно работающее, очередное подтверждение тому — по итогам 2019 года коллективный договор завода занял первое место в традиционном конкурсе Ленинградской Федерации профсоюзов) в ту пору начало начало «штормить»: стали задерживать зарплату, начались сокращения. Чтобы прокормить семью, Плугин был вынужден искать новое место работы. Выбор пал на железную дорогу. Отпустили его с завода, по его воспоминаниям, с трудом — руководство не хотело расставаться с грамотным специалистом.

На новом месте он также быстро зарекомендовал себя. Хотя хозяйство по-настоящему хлопотное: общая протяженность контактной сети, которую обслуживает подразделение, где трудится Плугин, 120 километров…Но он привык справляться с трудными задачами. И сегодня, спустя уже 26 лет с начала работы на Октябрьской магистрали, Владимира Васильевича руководство и коллеги характеризуют не иначе, как профессионала с большой буквы, не раз  побеждавшего на отраслевых конкурсах профмастерства, будучи наставником молодежи, воспитавшего не одного поколение молодых работников.

Еще одним подтверждением трудовых заслуг Плугина стала и победа в профсоюзном конкурсе. Причем одержать ее не так-то просто. Для этого нужно сначала стать лучшим на тех самых отраслевых состязаниях и вести большую профсоюзную деятельность – таковы строгие условия конкурса ЛФП.

«В нашей работе просто профильного образования недостаточно, нужен опыт. Молодой специалист, как минимум, года полтора должен отработать, все потрогать руками, узнать наш «электрический» жаргон, только тогда его можно назвать электромонтером, — рассуждает собеседник. —  А кроме специальных знаний и опыта обязательно требуются собранность, внимательность, строгое выполнение инструкций, в общем, у представителя нашей профессии должны быть горячее сердце и холодная голова. Потому что мы имеем дело с электричеством, под высоким напряжением. Это зона повышенной опасности — любой неверный шаг — и до трагедии недалеко, причем можешь не только подставиться сам, но и подставить своих товарищей».

Работать, соблюдая все  требования охраны труда (ОТ) для Плугина – это непросто дань уважения нормам. «На железной дороге они помогают сохранить жизнь, а нас всех ждут дома. Ведь, как бы жестоко это не звучало, правила безопасности, действительно, написаны кровью…», – продолжает он.

Поэтому помимо очень ответственной основной работы Владимир Васильевич несет и серьезную общественную нагрузку: он уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета и общественный инспектор по безопасности движения поездов — контролирует выполнение норм ОТ и ТБ и администрацией подразделения, и коллегами.

«Профсоюзные активисты, те, кто осуществляет общественный контроль, не только следят за соблюдением требований охраны труда и порядком на территории своих предприятий, но и сами в коллективах являют образец дисциплины и неукоснительного следования нормам и правилам безопасности, напоминая коллегам о недопустимости их нарушения», — отмечают в Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжел на ОЖД).

Важность этих требований он – и как по-настоящему ответственный работник, и как профсоюзный контролер — постоянно разъясняет своим товарищам. «Вопросы безопасности обсуждаем и прорабатываем вместе с коллегами, на занятиях по технической учёбе, на традиционных Днях охраны труда, анализируем любой несчастный случай, произошедший на контактной сети РЖД в любом регионе страны, чтобы, не дай Бог, у нас подобного не произошло», — рассказывает собеседник.

За долгие годы работы на таком объекте повышенной опасности, как железная дорога, по его признанию, возникало немало нештатных ситуаций. «В этих случаях нужны ясный ум, профессионализм и главное – не теряться», — делится опытом лучший по профессии-2020. А для качественной общественной работы, уверен он, отличным подспорьем стало постоянное обучение уполномоченных по охране труда и инспекторов по безопасности движения, которое проводит Дорпрофжел на ОЖД.

Как человек неравнодушный к судьбе производства, коллектива, Владимир Васильевич сегодня обеспокоен проблемой преемственности  в его службе, тем, кто придет ему и другим представителям старшего поколения на смену. Многих молодых, по его словам, не устраивают напряженность труда и начальный уровень зарплаты. «Мало у нас молодежи. Им, нынешним, нужны сразу большие заработки и должность. Вот они полгода поработают, носом поводят и увольняются, — с сожалением говорит собеседник. — Но, слава Богу, не все такие. Приходят и ребята головастые, работящие, остаются, дорастают и до ИТР и до руководителей. Но кадры нужно готовить. Я и сам немало  молодых ребят выучил. Вот только остались работать не все…»

Юлия Бойкова председатель первичной профсоюзной организации Санкт-Петербург-Финляндской дистанции электроснабжения: «Для Владимира Васильевича нет мелочей ни в производстве, ни в общественной работе. Вот один из фактов – на участке сломалась стиральная машина. Чем это чревато, думаю, никому объяснять не надо: перед железнодорожниками встала реальная перспектива ходить в грязной спецовке. Но благодаря Плугину проблема разрешилась: он очень быстро поставил в известность профсоюз, и сломанную технику своевременно заменили. Этот пример очень ярко характеризует Плугина: он, действительно, переживает за коллектив, старается добиться решения возникающих проблем и в этом находит поддержку и руководства подразделения, и профсоюза. К тому же он хорошо разбирается в трудовом законодательстве и всегда готов проконсультировать товарищей по вопросам защиты их трудовых прав. Ну и, конечно, он отличный работник. Подтверждение тому – победы в конкурсах профмастерства и высокое признание его профессионализма Ленинградской федерацией профсоюзов»
.

…В общем, профсоюзная награда в виде победы в конкурсе «Лучший по профессии» нашла, по истине, достойного героя.

На снимке: Владимир Плугин на сцене профсоюзного Дворца Культуры «Выборгский» с дипломом победителя конкурса «Лучший по профессии».

Олег Гельвиг, Татьяна Мотовилова.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.