Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

Корабелам столицы российского судостроения – виват!

Корабелам столицы российского судостроения – виват!
29 октября
16:35 2020

30 октября – День судостроителя в Санкт-Петербурге 

С недавних пор петербургские корабелы отмечают сразу два профессиональных праздника. В конце июня вместе с коллегами из всех регионов России они празднуют общенациональный День кораблестроителя. А на исходе второго месяца осени в столице российского судостроения чествуют своих корабельных дел мастеров. По инициативе Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Союз ветеранов судостроения», созданной при непосредственном участии профсоюзов, с 2014 года 30 октября в Петербурге отмечается День судостроителя.

Самый мощный в мире атомный ледокол и бесшумная подлодка
30 октября 1696 года по инициативе Петра I Боярская Дума постановила «Быть морским судам!». Эта дата считается началом строительства регулярного флота на Руси, как государственной отрасли. Уже более трех веков Северная столица России прочно удерживает еще и статус столицы отечественного судостроения.

В нынешнем году текущая работа и праздничные торжества петербургских корабелов проходят в условиях то резко нарастающей, то слегка затухающей пандемии коронавируса. Эпидемия неизвестной ранее болезни повлекла за собой определенные производственные издержки и породила дополнительные трудности в работе. Однако петербургские судостроители наглядно доказали, что могут прекрасно работать и в экстремальных условиях.

«Конечно, необходимость строго придерживаться тех ограничений, которые установил Роспотребнадзор, создают дополнительные проблемы в работе, — признался председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов. – Для их решения приходится тратить дополнительные силы и средства. Несмотря на это, судостроительные предприятия, НИИ и проектные бюро нашей отрасли работают стабильно».

Профсоюзный лидер особо отметил, что все судостроительные предприятия нашего региона обеспечены заказами, а корабелам исправно выплачивают заработную плату. Поступательное развитие российского судостроения обеспечивает занятость и в целом ряде смежных отраслей. Ведь судостроительная отрасль по праву считается одним из флагманов российской экономики, напомнил Николай Чалов.

Адмиралтейские верфи: новый траулер спустя тридцать лет

Петербургские корабелы продолжают регулярно пополнять морской и речной флот России самыми современными, нередко не имеющими аналогов кораблями и судами. На минувшей неделе успешно прошел государственную приемку самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика», изготовленный на Балтийском заводе, напомнил Николай Чалов.

Ледоколы такого класса призваны сыграть ключевую роль в освоении несметных природных богатств арктического региона.

Трудно переоценить тот вклад, который судостроительные предприятия Петербурга в повышение подводного и надводного потенциала нашей страны. 24 октября «Адмиралтейские верфи» передали в состав ВМФ России дизель-электрическую подводную лодку «Волхов». Мировой приоритет субмарин этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.

Подводная лодка «Волхов» проекта 636.3 – вторая в серии из шести субмарин, строящихся на «Адмиралтейских верфях» для Тихоокеанского флота. Первый корабль серии «Петропавловск-Камчатский» передан в состав ВМФ в ноябре 2019 года. «Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание, отметил Николай Чалов. Причем, выполнение сложнейших заказов в срок и даже с опережением стало хорошей традицией этого прославленного судостроительного предприятия.

«Судьба, а не бизнес» на современном этапе

Главное – здоровье работников
Председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко особо отметил, что нормальная, ритмичная работа судостроителей в условиях коронавируса – результат совместных усилий руководства и профсоюзных организаций предприятий. «Главное для нас – обезопасить работников от смертельно опасного вируса, — подчеркнул профсоюзный лидер. – Очень приятно, что в этом вопросе профсоюзы нашли полное понимание со стороны работодателей».

Вместе с тем, коронавирус не снимает с судостроителей неукоснительного выполнения своих производственных обязательств. Сергей Максименко подтвердил, что все корабелы нашего региона имеют солидный пакет заказов. Выполнение заданий, несмотря на отдельные трудности, идет планомерно, без сбоев.

В качестве примера Сергей Максименко привел Выборгский судостроительный завод. Сошедший с его стапелей ледокол арктического класса «Александр Санников» уже заступил на дежурство. «Александр Санников» построен по высочайшим экологическим стандартам, исключающим выброс загрязняющих веществ в море, и способен расчищать морские пути ото льда при температуре -50 градусов. Способность за считанные минуты развернуться на 360 градусов делает этот ледокол незаменимым для работы в порту.
Ведущие судостроительные предприятия нашего региона успешно производят, как военные корабли, так и различные суда. Например, Выборгский судостроительный завод преуспел в изготовлении рыболовецких траулеров. Однако, как отметил Сергей Максименко, это предприятие недавно впервые после 1947 года стало выполнять заказы и для нужд ВМФ России.

К сожалению, у Ленинградской области пока нет своего Дня судостроителя. Есть основания полагать, что этот пробел будет восполнен уже в обозримом будущем. «Недавно в Ленинградской области был учрежден День профсоюзного работника, — напомнил Сергей Максименко. – Будем надеяться, что у 47-го региона скоро появится и свой День судостроителя».

Хорошие перспективы
Перспективы судостроения в нашем регионе Николай Чалов и Сергей Максименко оценивают с оптимизмом. По их единодушному мнению, динамичному развитию этой отрасли способствует и высокий профессионализм корабелов, и хорошо отлаженная система социального партнерства. На всех судостроительных предприятиях, где созданы первичные профсоюзные организации, заключены коллективные договоры. Все положения действующих колдоговоров выполняются работодателями.

Напомним, что судостроительные предприятия нередко становятся лауреатами традиционных конкурсов Ленинградской Федерации профсоюзов на лучший коллективный договор. Их первичные профсоюзные организации заблаговременно инициируют переговорный процесс о продлении действия колдоговоров или о заключении новых соглашений, предусматривающих дополнительные социальные гарантии для работников судостроительной отрасли.

Фото вверху пресс-службы АО «Адмиралтейские верфи».

Не менее двадцати пяти тысяч рублей…

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.