За рулем, в семье и в профсоюзе

За рулем, в семье и в профсоюзе
23 октября
15:20 2020

25 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта 

Чем привлекательна и чем трудна профессия водителя троллейбуса? Как привлечь молодых работников в профсоюз? В канун профессионального праздника рассуждает об актуальных проблемах, делится своим жизненным и профсоюзным опытом член Молодежного совета первичной профсоюзной организации СПб ГУП «Горэлектротранс», водитель троллейбуса Троллейбусного парка №1 Евгений Лозовой.

«Честно говоря, за руль троллейбуса меня привели сложные жизненные обстоятельства, необходимость срочно найти надежную работу, чтобы обеспечивать семью, но о принятом решении я никогда не жалел», – рассказывает Евгений. Родился он в 1985 году в Ленинграде, с детства мечтал о небе, закончил Университет гражданской авиации по специальности «бортинженер», однако с мечтой о летной работе пришлось расстаться.

Суровые экономические реалии заставили сменить многие места работы. В 2014 году после сокращения должности сервис-менеджера в американской компании «Colors» перед ним снова встал вопрос о поиске стабильной работы. Нужно было надежно обеспечивать свою семью с тремя детьми. В это время в салоне троллейбуса он увидел объявление о наборе на курсы водителей. Потом были шесть с половиной месяцев учебно-курсового комбината «Горэлектротранс».

«Почти в 30 лет я вдруг снова окунулся в студенческую жизнь. Люди здесь были самые разные и по возрасту (от 20 до 45 лет), и по обстоятельствам, приведшим за руль троллейбуса, и по предыдущим профессиям – был даже полковник в отставке», – рассказывает Евгений.  Профессия давалась легко, появился интерес к изучению новой техники, принципов функционирования большого транспортного хозяйства. И после 6 лет работы Евгений не жалеет о выборе, сделанном в тех непростых условиях.

Преимущества работы в «Горэлектротрансе» он видит в первую очередь в надежности, стабильности, достойной зарплате. Есть и возможности для карьерного роста – в том числе, и обучение в профильных учебных заведениях за счет предприятия.  Действует  хороший коллективный договор, включающий многие значимые социальные гарантии. Евгений отмечает, что в этом заслуга как первичной профсоюзной организации, так и администрации.

«Наш генеральный директор, руководители парков настроены на сотрудничество с профсоюзом, совместное решение всех сложных вопросов. К сожалению, сегодня такая практика далеко не везде», – констатирует член Молодежного совета.

Рассказывая о трудностях, с которыми приходится сталкиваться водителю троллейбуса, он в первую очередь отмечает большую интенсивность дорожного движения в мегаполисе, которая требует от человека за рулем огромного внимания, сосредоточенности. И ситуации, которые могут привести к ДТП, возникают постоянно.

По его оценке, больше всего проблем водителям городского электротранспорта создают маршрутки, водители которых часто нарушают все правила. Евгений надеется, что когда-нибудь этот вид транспорта, фактически никем не контролируемый, уйдет с улиц Северной столицы.

«Нам бывает очень неприятно, стыдно, когда инвалиды, женщины с колясками вынуждены выходить на проезжую часть из-за того, что водители маршруток не дают троллейбусу подъехать к остановке», – отмечает он.  Приносят лишние беспокойства и пассажиры, которые часто не соблюдают элементарные правила – к примеру, не держатся за поручни.

Первая встреча с профсоюзом произошла у Евгения в отделе кадров при оформлении на работу. «Я встретил профсоюзную активистку Наталью Александрову из парка №1, собиравшую команду для участия в соревнованиях по картингу. Увлекаюсь картингом с 15 лет, и стал просить, чтобы и мне предоставили возможность принять участие в состязаниях. Приятно удивило, что руководство предприятия и профсоюз проводят такие состязания для своих работников», – вспоминает профсоюзный активист.

С тех пор участие в профсоюзной работе стало неотъемлемой частью его жизни. Организация ежегодных Спартакиад, ставшей традиционной акции «Стань донором! Помоги детям!», поэтическая акция на Аллее городского электрического транспорта – во всем этом (и во многом другом) активно участвуют члены Молодежного совета.

Важнейшим направлением работы с молодежью профсоюзный активист считает помощь молодым работникам, у которых возникают различные сложности в начале их трудового пути. А помощь, оказанная конкретному человеку – лучший аргумент за вступление в профсоюз. К сожалению, отмечает Евгений, это не всегда удается, не на все хватает времени, сил, не обо всех ситуациях узнают активисты.

Вопрос привлечения молодежи в профсоюз особенно актуален для «Горэлектротранса», где коллектив достаточно молодой – работники в возрасте до 35 лет составляют 40 процентов от коллектива предприятия. Профсоюзные ряды в настоящий момент объединяют 25 процентов молодых работников. «Так что есть к чему стремиться, куда развиваться. Проблема привлечения молодежи в профсоюз решается, хотя не так быстро, ка хотелось бы», – отмечает Евгений.

Он с сожалением констатирует, что трудная жизнь заставляет людей зацикливаться на деньгах, многие просто не находят времени, сил для участия в общественной работе.

На вопрос об увлечениях, хобби Евгений с улыбкой отвечает : «Дети!». Их у него уже четверо — дочери Алине 12 лет, сыну Ярославу – 9, Максиму – 5, Мирону – 2 года. Старшие с интересом слушают рассказы о работе водителя троллейбуса, устройстве машины, но желание занять место в кабине троллейбуса пока никто из них не высказал. «Все-таки было бы приятно, если бы кто-то из детей пошел по моим стопам», – говорит Евгений.

Все же у молодежного активиста есть и привычные виды отдыха – вместе с женой он иногда приходит на картинг, садится за штурвал тренажера «Боинга».

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.