Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

За рулем, в семье и в профсоюзе

За рулем, в семье и в профсоюзе
23 октября
15:20 2020

25 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта 

Чем привлекательна и чем трудна профессия водителя троллейбуса? Как привлечь молодых работников в профсоюз? В канун профессионального праздника рассуждает об актуальных проблемах, делится своим жизненным и профсоюзным опытом член Молодежного совета первичной профсоюзной организации СПб ГУП «Горэлектротранс», водитель троллейбуса Троллейбусного парка №1 Евгений Лозовой.

«Честно говоря, за руль троллейбуса меня привели сложные жизненные обстоятельства, необходимость срочно найти надежную работу, чтобы обеспечивать семью, но о принятом решении я никогда не жалел», – рассказывает Евгений. Родился он в 1985 году в Ленинграде, с детства мечтал о небе, закончил Университет гражданской авиации по специальности «бортинженер», однако с мечтой о летной работе пришлось расстаться.

Суровые экономические реалии заставили сменить многие места работы. В 2014 году после сокращения должности сервис-менеджера в американской компании «Colors» перед ним снова встал вопрос о поиске стабильной работы. Нужно было надежно обеспечивать свою семью с тремя детьми. В это время в салоне троллейбуса он увидел объявление о наборе на курсы водителей. Потом были шесть с половиной месяцев учебно-курсового комбината «Горэлектротранс».

«Почти в 30 лет я вдруг снова окунулся в студенческую жизнь. Люди здесь были самые разные и по возрасту (от 20 до 45 лет), и по обстоятельствам, приведшим за руль троллейбуса, и по предыдущим профессиям – был даже полковник в отставке», – рассказывает Евгений.  Профессия давалась легко, появился интерес к изучению новой техники, принципов функционирования большого транспортного хозяйства. И после 6 лет работы Евгений не жалеет о выборе, сделанном в тех непростых условиях.

Преимущества работы в «Горэлектротрансе» он видит в первую очередь в надежности, стабильности, достойной зарплате. Есть и возможности для карьерного роста – в том числе, и обучение в профильных учебных заведениях за счет предприятия.  Действует  хороший коллективный договор, включающий многие значимые социальные гарантии. Евгений отмечает, что в этом заслуга как первичной профсоюзной организации, так и администрации.

«Наш генеральный директор, руководители парков настроены на сотрудничество с профсоюзом, совместное решение всех сложных вопросов. К сожалению, сегодня такая практика далеко не везде», – констатирует член Молодежного совета.

Рассказывая о трудностях, с которыми приходится сталкиваться водителю троллейбуса, он в первую очередь отмечает большую интенсивность дорожного движения в мегаполисе, которая требует от человека за рулем огромного внимания, сосредоточенности. И ситуации, которые могут привести к ДТП, возникают постоянно.

По его оценке, больше всего проблем водителям городского электротранспорта создают маршрутки, водители которых часто нарушают все правила. Евгений надеется, что когда-нибудь этот вид транспорта, фактически никем не контролируемый, уйдет с улиц Северной столицы.

«Нам бывает очень неприятно, стыдно, когда инвалиды, женщины с колясками вынуждены выходить на проезжую часть из-за того, что водители маршруток не дают троллейбусу подъехать к остановке», – отмечает он.  Приносят лишние беспокойства и пассажиры, которые часто не соблюдают элементарные правила – к примеру, не держатся за поручни.

Первая встреча с профсоюзом произошла у Евгения в отделе кадров при оформлении на работу. «Я встретил профсоюзную активистку Наталью Александрову из парка №1, собиравшую команду для участия в соревнованиях по картингу. Увлекаюсь картингом с 15 лет, и стал просить, чтобы и мне предоставили возможность принять участие в состязаниях. Приятно удивило, что руководство предприятия и профсоюз проводят такие состязания для своих работников», – вспоминает профсоюзный активист.

С тех пор участие в профсоюзной работе стало неотъемлемой частью его жизни. Организация ежегодных Спартакиад, ставшей традиционной акции «Стань донором! Помоги детям!», поэтическая акция на Аллее городского электрического транспорта – во всем этом (и во многом другом) активно участвуют члены Молодежного совета.

Важнейшим направлением работы с молодежью профсоюзный активист считает помощь молодым работникам, у которых возникают различные сложности в начале их трудового пути. А помощь, оказанная конкретному человеку – лучший аргумент за вступление в профсоюз. К сожалению, отмечает Евгений, это не всегда удается, не на все хватает времени, сил, не обо всех ситуациях узнают активисты.

Вопрос привлечения молодежи в профсоюз особенно актуален для «Горэлектротранса», где коллектив достаточно молодой – работники в возрасте до 35 лет составляют 40 процентов от коллектива предприятия. Профсоюзные ряды в настоящий момент объединяют 25 процентов молодых работников. «Так что есть к чему стремиться, куда развиваться. Проблема привлечения молодежи в профсоюз решается, хотя не так быстро, ка хотелось бы», – отмечает Евгений.

Он с сожалением констатирует, что трудная жизнь заставляет людей зацикливаться на деньгах, многие просто не находят времени, сил для участия в общественной работе.

На вопрос об увлечениях, хобби Евгений с улыбкой отвечает : «Дети!». Их у него уже четверо — дочери Алине 12 лет, сыну Ярославу – 9, Максиму – 5, Мирону – 2 года. Старшие с интересом слушают рассказы о работе водителя троллейбуса, устройстве машины, но желание занять место в кабине троллейбуса пока никто из них не высказал. «Все-таки было бы приятно, если бы кто-то из детей пошел по моим стопам», – говорит Евгений.

Все же у молодежного активиста есть и привычные виды отдыха – вместе с женой он иногда приходит на картинг, садится за штурвал тренажера «Боинга».

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.