Выдержка, собранность, внимание к людям

Выдержка, собранность, внимание к людям
22 октября
16:41 2020

25 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта 

Кто лучше всех сможет защитить права и интересы водителя на выборном посту профлидера? Ответ очевиден: профессионал, за спиной которого многие годы и километры, знающий по собственному опыту, в чем нуждается водитель, какие проблемы осложняют его жизнь, разговаривающий с водителями на одном языке. Один из них – Михаил Антонов, проработавший 30 лет за рулем. В канун профессионального праздника своими мыслями о профессии водителя автобуса, секретах мастерства и профсоюзной работе с корреспондентом «Площади Труда» поделился профсоюзный лидер Колпинского автобусного парка Михаил Антонов.

Михаил Юрьевич, задаю традиционный вопрос: каким был Ваш путь в профессию, как Вы сделали выбор?
Родился я в 1958 году в Ленинграде. Водителем мечтал стать с детства, но жизнь складывалась так, что сначала я перебрал много профессий – был электрогазосварщиком, слесарем. Но мечта все таки сбылась – в 1983 году я пришел в Колпинский автобусный парк. А потом были 30 лет, отданные любимой работе за рулем автобуса. С 2013 года я на освобожденной выборной должности.

Наверное, за три десятилетия работы не раз возникали сложные ситуации, требующие выдержки, профессионализма?
В городе очень напряженный трафик. И сложные ситуации возникают на дороге постоянно. Их создают, в частности, неадекватные люди за рулем, «подрезающие» автобусы, провоцирующие опасные ситуации. И водитель должен быть постоянно готов к таким ситуациям, быть внимательным, спокойным, помня, что за его спиной пассажиры, люди доверившие ему свою безопасность.
Наверное, мне еще и везло – за три десятилетия обходился без ДТП. И я бы не стал выделять каких-то особых экстраординарных случаев. Ну, были конечно и комические ситуации с алкоголиками и различными чудаками, странными людьми оказавшимися в салоне моего автобуса.

Какие качества прежде всего необходимы водителю автобуса?
Это прежде всего выдержка, собранность, умение всегда быть начеку и – это очень важно – внимание к людям, я даже сказал бы – сострадание. Опытный водитель, подъезжая к остановке, уже заранее видит, какие там пассажиры, чего от них ждать, учитывает инвалидов, женщин с колясками. Это приходит постепенно, с годами работы.

Изменился ли за 30 лет портрет водителя петербургского автобуса?
Изменился очень сильно. Причем изменился в лучшую сторону. Так, следующее поколение водителей (30-40 лет) быстрее осваивает новую технику. А ведь сегодня водителю приходится работать с большим количеством электроники, к примеру – со спутниковой системой ГЛОНАСС. И со многими молодыми водителями приятно работать, общаться.

Среди нового поколения водителей гораздо меньше, чем раньше, людей с пристрастием к алкоголю, интересы другие – повышение квалификации, карьерный рост, здоровье, семья. Они более эрудированы, раскованы, не стесняются при необходимости обратиться за советом к старшему товарищу.
Хочу сказать, что изменились не только водители, но и сам автобусный парк. На моих глазах он превратился в автобусный парк ХХI века с современными автобусами, оборудованными электроникой, с чистыми цехами, водителями, сидящими за рулем в красивой форменной одежде, слесарями, работающими в аккуратной форменной спецовке.

На примере нашего автобусного парка, всего «Пассажиравтотранса» мы видим, что государственное предприятие может успешно конкурировать с коммерческими структурами. У нас более современная техника, более квалифицированные и культурные водители.

К сожалению, несмотря на интересную современную работу, достойные зарплаты, соцпакет, есть и проблема – дефицит кадров. Работа тяжелая, и молодых людей, решивших связать свою жизнь с профессией водителя автобуса, не так много.

Как Вы стали профсоюзным лидером? Чем занимается первичная профсоюзная организация автобусного парка?
Работая водителем, я практически с самого начала участвовал в профсоюзной жизни, долгое время был членом профкома, потом – заместителем председателя. В 2013 меня избрали профлидером Колпинского автобусного парка. Точнее говоря, я заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации Автобусного парка №7 и Колпинского автобусного парка. Когда-то наш парк был подразделением Автобусного парка №7, потом стал отдельным предприятием, но мы решили сохранить единую первичку. И в Колпино всеми вопросами занимаюсь я.

Представители профсоюза участвуют в работе комиссии по трудовым спорам. Мы уделяем серьезное внимание укреплению здоровья работников. Профком содержит две волейбольные и футбольную команду. Спортсмены Колпинского автобусного парка участвуют в традиционных Спартакиадах ГУП «Пассажиравторанс», различных городских состязаниях. Администрация отремонтировала тренажерный зал, профком приобрел спортивные снаряды. Напомню, что в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» действует общий коллективный договор, хороший, включающий многие значимые социальные гарантии.

Говоря о наше профсоюзной деятельности, нельзя не отметить и совместную работу с нашей территориальной организацией, которая постоянно проводит учебные

семинары для профсоюзных активистов, помогает в решении юридических и других сложных вопросов. И здесь во многом заслуга председателя Галины Любиной, прекрасного профлидера, человека, который оказался на своем месте.

Как работает профком в новых условиях, связанных с пандемией коронавируса?
Все необходимые меры, связанные с эпидемией, были приняты администрацией. Работники обеспечены масками, перчатками. Автобусы, возвращающиеся в парк, подвергаются дезинфекции. Но несколько из наших товарищей все же пострадали от новой инфекции. К счастью, все они выздоровели.

Мы старались поддержать заболевших товарищей. Им выплачивалась материальная помощь, компенсировали также половину расходов на МРТ. Выплаты осуществлялись как из бюджета предприятия, так и за счет собственных средств профкома. Профсоюзные активисты также постоянно напоминают своим товарищам о необходимости неукоснительно соблюдать все меры предосторожности – маски, перчатки и так далее.

Что хотели бы Вы пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника?
Хочу пожелать здоровья, что сегодня особенно актуально, безаварийной работы, счастья в семейной жизни и всего самого лучшего!

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.