Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

Выдержка, собранность, внимание к людям

Выдержка, собранность, внимание к людям
22 октября
16:41 2020

25 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта 

Кто лучше всех сможет защитить права и интересы водителя на выборном посту профлидера? Ответ очевиден: профессионал, за спиной которого многие годы и километры, знающий по собственному опыту, в чем нуждается водитель, какие проблемы осложняют его жизнь, разговаривающий с водителями на одном языке. Один из них – Михаил Антонов, проработавший 30 лет за рулем. В канун профессионального праздника своими мыслями о профессии водителя автобуса, секретах мастерства и профсоюзной работе с корреспондентом «Площади Труда» поделился профсоюзный лидер Колпинского автобусного парка Михаил Антонов.

Михаил Юрьевич, задаю традиционный вопрос: каким был Ваш путь в профессию, как Вы сделали выбор?
Родился я в 1958 году в Ленинграде. Водителем мечтал стать с детства, но жизнь складывалась так, что сначала я перебрал много профессий – был электрогазосварщиком, слесарем. Но мечта все таки сбылась – в 1983 году я пришел в Колпинский автобусный парк. А потом были 30 лет, отданные любимой работе за рулем автобуса. С 2013 года я на освобожденной выборной должности.

Наверное, за три десятилетия работы не раз возникали сложные ситуации, требующие выдержки, профессионализма?
В городе очень напряженный трафик. И сложные ситуации возникают на дороге постоянно. Их создают, в частности, неадекватные люди за рулем, «подрезающие» автобусы, провоцирующие опасные ситуации. И водитель должен быть постоянно готов к таким ситуациям, быть внимательным, спокойным, помня, что за его спиной пассажиры, люди доверившие ему свою безопасность.
Наверное, мне еще и везло – за три десятилетия обходился без ДТП. И я бы не стал выделять каких-то особых экстраординарных случаев. Ну, были конечно и комические ситуации с алкоголиками и различными чудаками, странными людьми оказавшимися в салоне моего автобуса.

Какие качества прежде всего необходимы водителю автобуса?
Это прежде всего выдержка, собранность, умение всегда быть начеку и – это очень важно – внимание к людям, я даже сказал бы – сострадание. Опытный водитель, подъезжая к остановке, уже заранее видит, какие там пассажиры, чего от них ждать, учитывает инвалидов, женщин с колясками. Это приходит постепенно, с годами работы.

Изменился ли за 30 лет портрет водителя петербургского автобуса?
Изменился очень сильно. Причем изменился в лучшую сторону. Так, следующее поколение водителей (30-40 лет) быстрее осваивает новую технику. А ведь сегодня водителю приходится работать с большим количеством электроники, к примеру – со спутниковой системой ГЛОНАСС. И со многими молодыми водителями приятно работать, общаться.

Среди нового поколения водителей гораздо меньше, чем раньше, людей с пристрастием к алкоголю, интересы другие – повышение квалификации, карьерный рост, здоровье, семья. Они более эрудированы, раскованы, не стесняются при необходимости обратиться за советом к старшему товарищу.
Хочу сказать, что изменились не только водители, но и сам автобусный парк. На моих глазах он превратился в автобусный парк ХХI века с современными автобусами, оборудованными электроникой, с чистыми цехами, водителями, сидящими за рулем в красивой форменной одежде, слесарями, работающими в аккуратной форменной спецовке.

На примере нашего автобусного парка, всего «Пассажиравтотранса» мы видим, что государственное предприятие может успешно конкурировать с коммерческими структурами. У нас более современная техника, более квалифицированные и культурные водители.

К сожалению, несмотря на интересную современную работу, достойные зарплаты, соцпакет, есть и проблема – дефицит кадров. Работа тяжелая, и молодых людей, решивших связать свою жизнь с профессией водителя автобуса, не так много.

Как Вы стали профсоюзным лидером? Чем занимается первичная профсоюзная организация автобусного парка?
Работая водителем, я практически с самого начала участвовал в профсоюзной жизни, долгое время был членом профкома, потом – заместителем председателя. В 2013 меня избрали профлидером Колпинского автобусного парка. Точнее говоря, я заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации Автобусного парка №7 и Колпинского автобусного парка. Когда-то наш парк был подразделением Автобусного парка №7, потом стал отдельным предприятием, но мы решили сохранить единую первичку. И в Колпино всеми вопросами занимаюсь я.

Представители профсоюза участвуют в работе комиссии по трудовым спорам. Мы уделяем серьезное внимание укреплению здоровья работников. Профком содержит две волейбольные и футбольную команду. Спортсмены Колпинского автобусного парка участвуют в традиционных Спартакиадах ГУП «Пассажиравторанс», различных городских состязаниях. Администрация отремонтировала тренажерный зал, профком приобрел спортивные снаряды. Напомню, что в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» действует общий коллективный договор, хороший, включающий многие значимые социальные гарантии.

Говоря о наше профсоюзной деятельности, нельзя не отметить и совместную работу с нашей территориальной организацией, которая постоянно проводит учебные

семинары для профсоюзных активистов, помогает в решении юридических и других сложных вопросов. И здесь во многом заслуга председателя Галины Любиной, прекрасного профлидера, человека, который оказался на своем месте.

Как работает профком в новых условиях, связанных с пандемией коронавируса?
Все необходимые меры, связанные с эпидемией, были приняты администрацией. Работники обеспечены масками, перчатками. Автобусы, возвращающиеся в парк, подвергаются дезинфекции. Но несколько из наших товарищей все же пострадали от новой инфекции. К счастью, все они выздоровели.

Мы старались поддержать заболевших товарищей. Им выплачивалась материальная помощь, компенсировали также половину расходов на МРТ. Выплаты осуществлялись как из бюджета предприятия, так и за счет собственных средств профкома. Профсоюзные активисты также постоянно напоминают своим товарищам о необходимости неукоснительно соблюдать все меры предосторожности – маски, перчатки и так далее.

Что хотели бы Вы пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника?
Хочу пожелать здоровья, что сегодня особенно актуально, безаварийной работы, счастья в семейной жизни и всего самого лучшего!

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.