Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

Судостроение нуждается в квалифицированных кадрах

Судостроение нуждается в квалифицированных кадрах
16 октября
12:59 2020

Судостроение — стратегическая отрасль промышленности Петербурга. Она  наполняет бюджет города на 20% и с учетом проектных организаций, приборостроительных и машиностроительных предприятий, производящих судовое оборудование, обеспечивает занятость более 50 тыс. человек. Тормозит развитие петербургского судостроения серьезный дефицит кадров, Активное участие в решении этой проблемы принимают представители профсоюзов. 13 октября на площадке СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» они участвовали в рабочей встрече по вопросам кадрового обеспечения судостроительной отрасли.

Кадровое обеспечение должно носить плановый характер
Руководители «Центра трудовых ресурсов», представители профсоюзов, кадровых служб и учебных заведений судостроительной отрасли обсудили возможные пути формирования системы обеспечения петербургского судостроения квалифицированными кадрами.
Одним из ведущих этой встречи был председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко.

Профсоюзный лидер напомнил, что судостроительный сектор Петербурга и Ленинградской области представляют без малого 40 организаций. 13 из них входят в Объединенную судостроительную корпорацию. Некоторые замыкаются на Минпромторг и другие федеральные ведомства. Есть и частные предприятия, например, «Армалит» и «Пелла».У всех них общая забота – необходимо иметь достаточное количество квалифицированных специалистов самого разного профиля. При этом «в случае простоя работодатель оплачивает две трети заработной платы своим работникам, которые вынуждены сидеть без дела, — напомнил Сергей Максименко. – А ведь многие из них в этот момент очень пригодились бы на другом судостроительном предприятии, где не хватает специалистов такого профиля».

Сергей Максименко отметил, что для ряда судостроительных предприятий характерна хаотичная трудовая миграция. Из-за кадрового дефицита некоторые частные предприятия берут на работу судостроителей из Украины. А приезжие корабелы из других регионов России давно стали обыденным делом. Правда, порой «варяги» неплохо приживаются в петербургском судостроении. По данным Сергея Максименко, директор АО «Равенство» в одном из регионов России привлек на работу несколько молодых, перспективных работников. Предприятие помогло им с жильем в Петербурге. Они успешно трудятся и очень дорожат своей работой.

Вместе с тем, Сергей Максименко убежден, что кадровое обеспечение судостроительной отрасли должно носить плановый характер. С учетом объемов заказов судостроительных предприятий и цикличности производства можно спрогнозировать кадровые потребности в тот или иной период. Поэтому Территориальная организация Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники предложила создать отраслевой кадровый центр.

Профсоюзная биржа труда и Банк трудовых ресурсов
По мнению директора «Центра трудовых ресурсов» Алексея Чистякова, очень важно понять, сколько специалистов нужно подготовить для судостроительной отрасли Петербурга, а сколько можно пригласить из других регионов. Для этого необходимо видеть потребности отрасли «в режиме реального времени». Такой подход позволит сформировать задание системе образования с учетом потребностей работодателей и заложить кадровый фундамент петербургского судостроения на 5-10 лет вперед.

Чрезвычайно важна и грамотная профессиональная ориентация молодежи. Работать в судостроительной отрасли, от которой во многом зависит развитие Северного морского пути и ВМФ России, сейчас весьма престижно, подчеркнул Сергей Максименко. Современное судостроение гарантирует молодежи интересную, творческую работу и высокую зарплату.

В Петербурге специалистов в сфере судо- и кораблестроения готовят 3 вуза – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Государственный университет морского и речного флота и Российский государственный гидрометеорологический университет. Однако после ликвидации советской системы профессионального образования должная подготовка представителей востребованных в судостроении рабочих профессий до сих пор не налажена. На судостроительных заводах остро ощущается нехватка квалифицированных сварщиков, сборщиков корпусов судов, слесарей-монтажников и целого ряда других специальностей.

Поэтому некоторые предприятия начинают сами готовить нужных им специалистов. Например, свой учебный комбинат есть у Выборгского судостроительного завода. Однако подготовка квалифицированных кадров требует больших финансовых затрат и занимает 3-5 лет, включая практическую работу. Переподготовка специалистов близкопрофильных профессий, пришедших в судостроение из других отраслей, также занимает немало времени.

По словам начальника Бюро оценки и подбора персонала «Адмиралтейских верфей» Александра Лопарева, в нынешнем году предприятие уже подготовило 80 специалистов. Все, кто успешно прошел практику, приняты на работу. И все же ощущается нехватка производственных рабочих. Поэтому «Адмиралтейские верфи» вынуждены приглашать специалистов из других регионов.

Сергей Максименко подтвердил, что свои учебные центры имеют некоторые крупные судостроительные предприятия Европы. В частности, в Гамбурге. Однако из-за дороговизны этот европейский опыт вряд ли пригодится многим нашим предприятиям.

Отраслевой кадровый центр предполагается сформировать с участием представителей профсоюзов (поэтому уместно говорить о профсоюзной бирже труда), предприятий и организаций судостроения совместно с «Центром трудовых ресурсов». Как отметил Алексей Чистяков, возглавляемое им учреждение успешно решает такие проблемы, как подбор кадров из регионов, трудовая миграция, профориентация. Немаловажно также, что «Центр трудовых ресурсов» — государственная организация, и к ней у работников больше доверия, нежели к частным структурам.

Заместитель директора «Центра трудовых ресурсов» Олег Контонистов рассказал о еще одном перспективном проекте решения кадровых проблем судостроительной отрасли. Есть огромные, но чрезвычайно дорогостоящие базы вакансий в судостроении. Специалисты «Центра трудовых ресурсов» готовы в сжатые сроки создать аналогичную, но бесплатную базу. Олег Контонистов предложил назвать ее «Банком трудовых ресурсов».

Участники рабочей встречи отметили большой потенциал предложенных инициатив. Достигнута договоренность продолжить обсуждение профсоюзного проекта создания отраслевого кадрового центра.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.