Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы рынок труда социальное партнерство

Календарь

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписаться на новости

Cо «змейкой», но без «бабушки»

Cо «змейкой», но без «бабушки»
19 августа
17:39 2020

По протяженности и количеству маршрутов Санкт-Петербург без сомнения можно назвать одной из мировых троллейбусных столиц, а троллейбус – одним из главных, самых массовых видов транспорта Северной столицы. За своевременное прибытие в точку назначения, а также – здоровье и безопасность пассажиров отвечают 1300 водителей троллейбусов, работающих в СПб ГУП «Горэлектротранс». И традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса» стал для них настоящим праздником труда, возможностью помериться силами и обменяться опытом с коллегами по профессии.

Финальный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса» стартовал 18 августа в троллейбусном парке №1, старейшем троллейбусном парке города. Одним из организаторов конкурса, как и в прошлые годы, выступил Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Пандемия коронавируса в этом году внесла неожиданные коррективы в планы организаторов. Первый, теоретический этап конкурса состоялся в марте, однако практические состязания пришлось перенести на август. Во время конкурсных состязаний также соблюдались все необходимые меры противоэпидемической безопасности. Представители администрации, организаторы, эксперты и корреспонденты были в масках и перчатках, а количество присутствующих минимизировали.
Несмотря на специфику этого года, настроение у всех было радостное, приподнятое, под стать теплой и солнечной летней погоде.

Задолго до старта эксперты и участники в парадных белых рубашках пришли в парк, осматривали трассу, вспоминали минувшие конкурсы. После краткого приветствия генерального директора «Горэлектротранс» Дениса Минкина конкурсанты направляются к трассе состязаний, оборудованной на территории троллейбусного парка.

Беседуя с представителями СМИ, заместитель директора «Горэлектротранс» Евгений Власов отметил, что что конкурсная трасса соответствует стандартам Мирового движения рабочих профессий Wordskills. Выполненные водителями упражнения оцениваются по многим критериям, Качество, правильность выполнения маневра оказывают наибольшее влияние на оценку, хотя и скорость тоже учитывается.

«Змейка» без «бабушки»
Конкурсная программа включает такие упражнения, как «змейка», «заезд в бокс задним ходом», «подъезд к остановке», «канава». Эти упражнения максимально приближены к маневрам, которые водители выполняют в своей повседневной работе.

В этом году среди заданий нет традиционного упражнения «Сбереги бабушку», во время которого водитель должен остановить машину в границах остановки, не уронив при этом манекен. Организаторы поясняют, что водители работают аккуратно, и уже несколько лет никто не ронял «бабушку».

Не будет ошибкой сказать, что самое зрелищное из упражнений – «змейка».
Троллейбус, лавирующий на большой скорости между оранжевыми вешками – необычное, впечатляющее зрелище. Организаторы впервые предоставили корреспондентам, освещавшим конкурс, возможность проехаться в салоне троллейбуса во время этого упражнения. Правда, как признались потом организаторы, скорость была все же намного меньше, чем во время состязаний.

«Водители должны показать навыки маневрирования, умение «чувствовать» свои машины. Для сотрудников предприятия это не в диковинку, а вот сторонних наблюдателей всегда удивляет как быстро и ловко выполняют те или иные задания наши водители. Но, как и в предыдущие годы, гнаться за скоростью не главное: нужно четко и качественно выполнять каждый элемент конкурса», — поясняет главный эксперт конкурса заместитель начальника службы движения «Горэлектротранс» Максим Лагуткин.
Менее зрелищное, но не менее важное упражнение – «приемка» – предрейсовый осмотр троллейбуса, который водитель должен выполнить за определенный промежуток времени.

У каждой машины – свой характер
«На конкурсе главное преодолеть волнение, сконцентрироваться, продемонстрировать, свое умение. Ведь фактически такие маневры мы выполняем каждый день», — делится своими мыслями водитель парка №1 Александр Лапин, только что завершивший упражнение «змейка». Пять лет назад, когда ситуация на прежнем месте работы ухудшилась, начались задержки зарплаты, он по совету знакомого пришел в учебно-курсовой-комбинат «Горэлектротранс».

О своем выборе он никогда не жалел, о работе рассказывает с удовольствием. «Машину надо чувствовать, у каждого троллейбуса свой характер. Я даже про себя давал имена, прозвища машинам, на которых работал. Один из троллейбусов, к примеру, окрестил «Вихрем», – говорит Александр Лапин.

Быть водителем…
Были и нештатные ситуации. Как-то раз водителю, работавшему тогда на старой высокопольной машине, пришлось на руках вносить в салон старушку, которая не могла сама войти в троллейбус. В другой раз водитель и кондуктор фактически спасли жизнь двадцатилетней девушке, страдавшей сахарным диабетом, и потерявшей сознание в салоне. Троллейбус остановился, была вызвана Скорая помощь, приехавшая достаточно быстро.

На вопрос о том, изменились ли за прошедшие пять лет пассажиры и водители, Александр Лапин ответил, что особых изменений он не заметил. «Зато, к сожалению, на буквально глазах растет глубокое неуважение владельцев автомобилей к общественному транспорту. Троллейбусы подрезают, не уступают дорогу, не дают нормально подъехать к остановке», – констатирует участник конкурса.

Названы победители
Состязания водителей продолжились и 19 августа, а вечером были названы имена победителей. Лучшим профессионалом был признан водитель троллейбусного парка №1 Игорь Корнилов, «серебро» досталось Екатерине Ершовой (совмещенный трамвайно-троллейбусный парк), а «бронза» –   Антону Фадюшину (парк №1)

Отметим, что призеров конкурса ожидают повышение разряда (и, соответственно, зарплаты) и денежные премии, а обладатели «золота» и «серебра» будут представлять Санкт-Петербург на общероссийском конкурсе, который, предположительно, пройдет осенью в Краснодаре.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.