Теги

1 Мая АПК Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаил Шмаков Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Подписаться на новости

Войдем без проблем. Главное, быть вместе

Войдем без проблем. Главное, быть вместе
09 апреля
10:25 2020

Не так давно стало известно о решении Президента России Владимира Путина создать в стране «Корпорацию морского приборостроения». Как сообщается на Интернет-портале правовой информации, в состав нового акционерного общества — 100 % акций которого будут находиться в федеральной собственности — войдут АО концерн «Моринформсистема-Агат», АО концерн НПП «Аврора», АО концерн «Океанприбор», а также ГНЦ РФ АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Помимо этих четырех гигантов, в корпорацию будут включены еще два десятка предприятий из разных регионов России. Штаб-квартира корпорации разместится в Северной столице. В числе основных целей ее создания — сохранение и развитие научно-производственного потенциала, говорится в указе президента.

Важно, что сразу три предприятия в этой четверке основных — находятся в Петербурге. В каждом из них большую часть работников объединяют первичные профсоюзные организации. Так, в «Океанприборе» и в НПЦ «Аврора» действуют первички Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники, а в «ЦНИИ «Электроприбор» — Российского профсоюза работников судостроения.

«Площадь Труда» обратилась к региональным лидерам этих профсоюзов, чтобы узнать, как предстоящее объединение может повлиять на благосостояние работников будущей корпорации? Удастся ли сохранить или преумножить достигнутый сегодня в судостроении города на Неве уровень социальных и зарплатных гарантий? Напомним лишь, что согласно действующему ныне Отраслевому соглашению в Санкт-Петербурге (заключенному между городом, Ассоциацией судостроителей  и двумя территориальными организациями двух отраслевых профсоюзов), минимальная заработная плата в судостроении не должна быть меньше 25 тысяч рублей.

Не менее двадцати пяти тысяч рублей…

«Для нас данное решение президента не стало новостью. Разговор об этом шел давно, — говорит председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения (РПРС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов. — Отмечу лишь, что в единую корпорацию будут входить предприятия и организации с разным социальным пакетом».

Однако, по мнению регионального лидера РПРС, это обстоятельство навряд ли станет большой проблемой для всей корпорации в целом. Так как все зависит, прежде всего, от грамотно проведенных коллективных переговоров на уровне первичной профсоюзной организации и заключенного коллективного договора.

«Основное значение всегда имеют локальные нормативные акты — коллективные договоры. Активность и компетентность председателя первичной профсоюзной организации, его умение наладить конструктивный диалог с руководителем предприятия или организации, всегда будет решающей, как бы вышестоящее руководство не пыталось, порой, ограничить распределение прибыли в рамках одного предприятия. Примером служат коллективные договоры наших первичек, например, АО «Адмиралтейские верфи», не раз занимавшие призовые места в конкурсе на лучший коллективный договор Ленинградской Федерации профсоюзов», — рассуждает Николай Чалов.

Говоря о самом предприятии — «ЦНИИ «Электроприбор», наш собеседник отметил, что оно «твердо стоит на ногах».

«Там довольно высокая средняя заработная плата. Хорошая загрузка заказами на долгую перспективу и, что очень важно, социально ответственный работодатель — академик РАН Владимир Пешехонов. Учитывая эти условия, проблем для работников — членов профсоюза при вхождении в новую корпорацию не вижу», — с удовлетворением заключил Николай Чалов.

С не меньшим оптимизмом отзывается и о концернах «Океанприбор» и НПЦ «Аврора» и председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники (Судпроф) Сергей Максименко. Там, действуют первички именно этого профсоюза.
В то же время, профлидер заявляет: «делать выводы пока рано. Как будут развиваться социально-трудовые отношения в рамках новой корпорации, и что сможет сделать профсоюз — покажет лишь практика».

Глава Судпрофа в городе и области обращает наше внимание на то, что во всех концернах и на большом количестве предприятий, которые уже в ближайшем будущем объединятся в единую корпорацию, действуют разные профсоюзы, кое-где даже две первички (РПРС и Судпроф) одновременно. Такое положение дел, по мнению Сергея Максименко, может ослабить как социальное партнерство с руководством вновь создаваемой корпорации, так и возможность защиты трудовых прав и законных интересов ее работников.

«Когда большие бизнес-структуры объединяются в одну — это знак для профсоюзов делать то же самое, — уверен Сергей Максименко. — Настало время консолидации, объединения в общий для всех отраслевой профсоюз. Для меня, да и для всех нас, это едва ли не самый главный вывод, который следует сделать при вхождении наших предприятий в новую корпорацию».

Фото автора.

«Судьба, а не бизнес» на современном этапе

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.