Адмиралтейские верфи: новый траулер спустя тридцать лет

Адмиралтейские верфи: новый траулер спустя тридцать лет
30 марта
17:03 2020

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 спущен на воду в минувшую пятницу на АО «Адмиралтейские верфи». Заказчиком этого и еще одного аналогичного судна выступило ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»). Знаменательным это событие считают и в судостроительной, и в рыбохозяйственной отраслях.

В торжественной церемонии спуска траулера на воду, — которая в этом году по понятным причинам, прошла без большого скопления журналистов, — приняли участие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель генерального директора по строительству флота ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Дмитрий Сапов.

«Сегодня мы спускаем на воду первый морозильный траулер серии для Русской Рыбопромышленно компании. Это всегда трудно. Особенно, когда строительство судна идет параллельно с проектированием. Можно сказать, что Адмиралтейские верфи сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и соблюдение сроковой дисциплины. Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет продолжаться такими же темпами, – цитирует пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи» слова гендиректора предприятия Александра Бузакова.

Генеральный директор также отметил, что его предприятие успешно выполняет план по диверсификации производства.

«У «Адмиралтейских верфей» в плане на 2020 год доля гражданских судов составляет более 30%. Это очень хороший показатель», — подчеркнул он.

В свою очередь и заместитель гендиректора ООО «РРПК» Дмитрий Сапов заявил, что спуск на воду первого из десяти супертраулеров – это наглядное доказательство действенности стимулирующих мер, предусмотренных программой инвестквот, а также сегодняшних возможностей и успешного будущего отечественного гражданского судостроения.

«Спуск на воду головного траулера выполнен вовремя, в соответствии с графиком, и мы рассчитываем, что вся серия будет сдана вовремя. Это событие знак того, что судостроение получило мощный импульс к долгосрочному развитию. Впервые за несколько лет российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед», — сказал он.

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из шести судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику. На втором траулере серии«Механик Маслак», заложенном в апреле 2019 года, на сегодняшний день начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску. Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций. Контракт на строительство серии был пописан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15,0 узлов.

Как сообщают на «Адмиралтейских верфях», большой морозильный рыболовный траулер — это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Он предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. В частности, на нем будет размещено оборудование для переработки и заморозки рыбы, хранения и транспортировки в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Можность рыбоперерабатывющей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова.

Интересно, что поиск рыбы и контроль траловых операций на этом судне будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов.
Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.

Значимым и важным событием назвала спуск на воду рыболовного морозильного траулера «Капитан Вдовиченко» председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Слепнева.

«Рыболовецкий флот, большая часть которого сошла со стапелей еще в советское время, долго не обновлялся. Поэтому то, что в нашей стране вновь начинают строить рыболовецкие суда не может не радовать. Ведь это, в том числе, и новые рабочие места для рыбаков, соответствующие современным стандартам. То, что правительство страны и Федеральное агентство по рыболовству вновь озаботились решением проблемы обновления тралового флота можно только приветствовать», — сообщила она.

Однако, добавляет Екатерина Слепнева, заказать постройку современных судов сегодня могут позволить себе лишь крупные компании. Небольшие предприятия отрасли, по словам профлидера, продолжают выходить на лов на морально и физически устаревших судах.

«Хотелось бы, чтобы и малые, и средние предприятия рыбной отрасли получили возможность для обновления своего флота», — заключила Екатерина Слепнева.

Председатель первичной профсоюзной организации АО «Адмиралтейские верфи» Валерий Зайцев также считает событие неординарным, подчеркивая его важность для
судостроительного предприятия.

«Чем замечателен сегодняшний день? Мы впервые за 30 лет спустили на воду рыболовецкое судно! Строили танкеры и другие суда для гражданского флота. Но, траулер — впервые за столько лет», — говорит он.

Валерий Зайцев подтверждает, что даже сложности, связанные с тем, что строительство траулера шло одновременно с его проектированием, — а это значит, что в чертежи
постоянно вносились изменения, неизбежно возникали переделки и перестройки, — не помешали спустить судно на воду точно в срок.

«Это вселяет надежду, что и следующий заказ — а на этом же стапеле строится сегодня еще один аналогичный траулер — также будет сдан в срок», — уверен профсоюзный лидер, с удовлетворением отмечая, что, несмотря на кризисные явления, «Адмиралтейские верфи» по-прежнему обеспечены как гражданскими, так и военными заказами. Это означает, что более чем семитысячный трудовой коллектив флагмана отечественного судостроения, трудится в условиях стабильности.

«Конечно, будет несколько сложно нагонять темпы, после этой нерабочей недели, но она введена правильно, и мы сделаем все, чтобы предприятие быстро вошло в привычный ритм работы. Главное — заказов много!», — заверяет нас Валерий Зайцев.

В завершение отметим, что «Адмиралтейские верфи» имеют опыт строительства более чем 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.

Фото пресс-службы АО «Адмиралтейские верфи».

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.