Профсоюз дарит «Энергетику перемен»

Профсоюз дарит «Энергетику перемен»
26 февраля
15:01 2020

Прежде чем начать учить школьника, учителю надлежит по-настоящему заинтересовать его своим предметом. Но это под силу только профессионалу. Стать таковым каждый молодой педагог может лишь с помощью опытного наставника. В то же время, сам учитель должен быть защищен на своем рабочем месте от необоснованных претензий и недостойного поведения части учеников и их родителей. Реализовать все это на деле педагогическому сообществу помогает отраслевой профсоюз. В том числе и поэтому, вот уже третий год Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации выступает организатором Межрегиональной педагогической мастерской Заслуженного учителя России Игоря Карачевцева.

В этом году ставшая уже традиционной Педагогическая мастерская прошла уже в шестой раз и предваряла собой не менее важное событие — Межрегиональный профсоюзный форум молодых педагогов «Энергетика перемен». Он состоялся в минувшие субботу и воскресенье в пансионате «Балтиец». По признанию участников форума, эти выходные стали для них «интеллектуальными» в прямом смысле этого слова.

По-другому не могло и быть, ведь среди участников педагогической мастерской и форума: главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2019» Лариса Арачашвили, Народный учитель Чеченской Республики Алихан Динаев, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018» Анастасия Шлемко и другие, не менее маститые педагоги не только из Северной столицы, но и из Волгоградской, Калиниградской, Московской, Тюменской, Иркутской областей и других регионов страны.

«Это не праздник. Это работа, но не рутинная, а по-настоящему творческая», — сказал в беседе с журналистами заместитель председателя Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Иван Кайнов в день открытия Педагогической мастерской.

Иван Кайнов

Иван Кайнов

Сама мастерская, по мнению многих выступавших, явилась редким сплавом инноваций и традиций.

Традиции и инновации
Профессионалы во главе с основателем и вдохновителем педагогической мастерской, Заслуженным учителем России, абсолютным победителем всероссийского конкурса «Учитель года-2003», директором гимназии №166 Центрального района Игорем Карачевцевым искали истину, расшифровывали тарабарскую грамоту (тайнопись старообрядцев), исследовали глубинные пласты драматургии Александра Островского, учились критически подходить к информации и ее источникам…

Очень ярким стало выступление Ларисы Арачашвили, поведавшей о том, как заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению того или иного предмета.

«Мы часто сразу начинаем учить. Ведь мы же учителя. Но сначала надо сделать так, чтобы ученику было интересно и увлекательно изучать наш предмет», — заметила она. По заявлению Ларисы Арачашвили, ее педагогическое кредо — никогда не врать детям.

Как пояснил позже Иван Кайнов, развитие и поддержка педагогического наставничества — одна из приоритетных задач профсоюза.

«Именно поэтому наша территориальная организация и взяла на себя все функции организатора этих ежегодных педагогических мастерских. Не случайно в этом году мастерская открывает и наш форум «Энергетика перемен», посвященный не только профессиональному развитию, но и личностному росту и укреплению молодых педагогов», — сказал профлидер.

Защитить учителя
Иван Кайнов отметил, что это поможет педагогу быть защищенным в тех конфликтных ситуациях, когда учащиеся и их родители необоснованно третируют учителей, зачастую проявляя агрессию.

«Сегодня, по линии Общероссийского Профсоюза образования, мы пытаемся внести поправки в законодательство, чтобы защитить педагогов», — напомнил Иван Кайнов.

Продолжая тему, Арслан Хасавов сказал, что при поддержке «Учительской газеты» было инициировано внесение в Государственную Думу России законопроекта «О статусе педагога». Сама идея данного законопроекта возникла в журналистском коллективе «Учительской газеты». Главная его задача — также защитить учителя от необоснованных преследований на рабочем месте, в том числе, и от физического насилия.

Арслан Хасавов

Арслан Хасавов

«Большую помощь в работе над законопроектом нам оказал Общероссийский Профсоюз образования, в частности, предоставив статистические данные по конфликтам такого рода и примеры судебных разбирательств. Понимание мы нашли и в профильном комитете Госдумы», — сообщил Арслан Хасавов.

Услуга или служение
В беседе Арслана Хасавова с журналистами был затронут вопрос и о том, что же такое само образование. Сегодня официально оно названо «услугой».

Но правильно ли это? По мнению известного журналиста и писателя, поскольку мы живем в капиталистическом обществе, то и образование, в какой то мере, и есть «услуга», хотя и не только. Однако если в семье и обществе будет прививаться глубокое уважение к труду учителя, то никаких сложностей нынешняя формулировка в «Законе об образовании в РФ» вызывать не должна.

А вот, по мнению, Учитель года России-2019 Ларисы Арачашвили, образование вообще и учительский труд в частности, это прежде всего служение людям.

Пока не поздно… , или «Медвежья услуга» образованию

Личность, а не строчка в журнале
Возвращаясь к теме педагогической мастерской и форума «Энергетика перемен», Арслан Хасавов обратил внимание на то, что такие мероприятия собирают представителей разных регионов страны, помогая педагогам приобрести новый ценный опыт и получить защиту от профессионального выгорания, демонстрируя при этом высокий уровень петербургской школы.

Лариса Арачашвили обратила внимание на то, как она сама видит собственную  миссию во время таких мероприятий.

Лариса Арачашвили: «Абсолютный победитель всероссийского конкурса должен быть «флагом», «лицом» профессии. Для меня это значит быть современным педагогом, принимающим инновации, но не отвергающим, в то же время, традиции. Еще одна моя задача — это напоминать коллегам, что каждый ученик для них должен быть личностью, а не строчкой в классном журнале».

Александру Плотникову, учителю истории и естествознания школы №188 форум показал пути дальнейшего саморазвития. «Я увидел, как сделать мои уроки лучше. Ведь о своих методиках нам рассказывали наши опытные коллеги, ставшие победителями профессиональных конкурсов. Это значит, что все, что было нам предложено — применимо на практике», — отметил молодой педагог.

Его коллега — Алевтина Юрчик, учитель музыки и педагог-организатор школы №469 Выборгского района, уже не в первый раз становится участником Педагогической мастерской.

«Здесь можно перенять ценный опыт своих старших коллег, услышать важные советы наставников», — поведала Алевтина, подчеркнув, что услышанные год назад рекомендации учителя Марины Зезковой, помогли ей улучшить качество собственных уроков.

Интересно, что, несмотря на название «Энергетика перемен», организаторы форума вовсе не призывают к переменам в отрасли. «Образование устаёт от постоянных перемен!» — говорит Иван Кайнов, поясняя, что такое название отсылает нас скорее к школьным переменам между уроками, к живому и неформальному общению учителя с учениками.

С ним согласна и Алевтина Юрчик: «Нам, молодым педагогам не хватает традиций старой школы. Поэтому так и ценно для нас наставничество».

Позже, в пансионате «Балтиец» всех участников форума ждали лекции, семинары, встречи с представителями культуры, с наставниками и специалистами Территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Например, с заведующим правовым отделом Территориальной организации Профсоюза Павлом Михайловым, который рассказал об использовании электронных трудовых книжек, а также дал много ценных советов, как защитить свои трудовые права.

Несомненно, все мероприятия форума обогатили всех его участников, не только в профессиональном, но и в личностном смысле, что также важно для любого педагога.

Здесь формируется социальное поле

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.