Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

Подписаться на новости

Цель — создать современный яхтенный порт

Цель — создать современный яхтенный порт
26 февраля
15:59 2020

Ленинградская Федерация профсоюзов организовала пресс-конференцию на тему «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов: современное состояние и перспективы развития». В ней участвовали председатель Федерации Владимир Дербин, председатель Постоянной комиссии Совета ЛФП по вопросам профсоюзной собственности, председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности по СПб и ЛО Александр Парамонов, председатель собрания собственников яхт-клуба и Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Владимир Киянов, директор Речного яхт-клуба профсоюзов Вадим Епишин и капитан-командор яхт-клуба Валентин Наумов.

Перед началом пресс-конференции для журналистов была организована экскурсия по территории яхт-клуба. Представители СМИ увидели места для стоянок и ремонта яхт, кают-компанию, тренировочные залы для воспитанников детской парусной секции и другие объекты.

С особой гордостью Вадим Епишин и Валентин Наумов продемонстрировали уникальные парусные суда, построенные более 50 лет назад на профсоюзной судоверфи, которая в советское время также входила в состав клуба. Благодаря усилиям администрации яхт-клуба и яхтсменов-энтузиастов, эти раритеты парусного спорта до сих пор на ходу. В настоящее время яхтсмены готовят «ветеранов» к новому парусному сезону, который откроется 20 мая.

Нынешний сезон — особенный: яхт-клубу — первому общественному объединению спортсменов России — исполняется 160 лет, и начать навигацию собираются с особой торжественностью, организовав 30 мая большое общегородское мероприятие, во время которого планируют воссоздать атмосферу шестидесятых годов 19 века, когда, собственно, и был основан яхт-клуб .

Профсоюзным учреждением яхт-клуб стал в далеком 1924 году. А на Петровской косе он существует с 1934 года.

Вот уже более 70 лет на его базе функционирует детская парусная секция — рассказал Валентин Наумов, в которой занимается более полусотни мальчишек и девчонок в возрасте от восьми до восемнадцати лет — абсолютно бесплатно. В их распоряжении около 50 малых судов. Ребята ежегодно ездят на окружные, всероссийские и даже международные соревнования и регулярно становятся победителями и призерами состязаний самого разного уровня.

Кроме того, имеющиеся на балансе клуба 60 крейсерских яхт передаются абсолютно безвозмездно в пользование взрослым яхтсменам — членам клуба. Приоритет, конечно, отдается членам профсоюзов. «Аналога в мире нет, — подчеркнул капитан-командор яхт-клуба. — Разве что можно вспомнить Петра I, бесплатно раздавшего 141 яхту жителям Санкт-Петербурга».

Также бесплатно учреждение предоставляет яхтсменам места для хранения и ремонта судов. А взамен любители парусного спорта должны содержать яхту в исправном состоянии, менять за свой счет, если это необходимо, оборудование и оснастку. А те, кто ненадлежащим образом относился к яхте, могут лишиться права пользования судном.

Вадим Епишин и Валентин Наумов подчеркнули, что главная задача клуба — поддержка и развитие яхтенного спорта. А то, что он с этой задачей успешно справляется, демонстрируют многочисленные кубки и Почетные грамоты, которые журналисты тоже увидели, заглянув в кают-компанию. Только в прошлом году учреждением проведено 17 официальных рейтинговых соревнований.

На пресс-конференции Владимир Дербин подчеркнул, что задача встречи с журналистами — «показать жизнь, реалии и перспективы развития клуба».

У учреждения, отметил председатель ЛФП, непростая история. Его бурное развитие пришлось на конец 70-х годов прошлого века, когда в преддверии Олимпиады-80 рассматривалась возможность проведения олимпийской парусной регаты в Ленинграде. Однако соревнования в итоге организовали в Таллине и интерес к учреждению, по словам Владимира Дербина, со стороны властей поугас.

Трудные времена наступили с приходом рыночной экономики: в конце 90-х — начале 2000-х были попытки наступления на землю, на которой расположен клуб — принято решение о строительстве жилья на части его территории. «Но когда я пришел работать в ЛФП мы расторгли этот договор», — подчеркнул Владимир Дербин. А в 2007 году профсоюзы подписали с губернатором города Валентиной Матвиенко документ о разграничении права собственности, что помогло сохранить яхт-клуб, у которого в настоящее время три собственника — ЛФП, ФНПР и правительство Санкт-Петербурга.

Но все вопросы благоустройства, содержания коллектива и территории профсоюзы и администрация учреждения решают полностью самостоятельно — без какой-либо поддержки и льгот от властей.

Более того, профсоюзы согласны взять на свой баланс расположенное рядом с яхт-клубом находящееся в аварийном состоянии здание дачи Нобеля. «Мы трижды обращались в администрацию города — дайте нам здание — мы его восстановим и будем там развивать детскую спортивную школу. Однако положительного ответа так и не получили», — рассказал Владимир Дербин.

По словам Вадима Епишина, доходы клуба от аренды, хранения сторонних яхт, оплаты въезда на территорию сторонних посетителей (иначе территория клуба превратилась бы в сплошную автостоянку) составляют порядка 80 млн. руб. в год. Эти средства учреждение тратит на оплату ЖКХ и налогов, выплату зарплаты сотрудникам клуба, среди которых— штат тренеров, содержание детской секции и флота. И средств, отметил директор, явно недостаточно.

У Федерации профсоюзов есть серьезные планы по развитию яхт-клуба, еще в 2017 году был подготовлен проект реконструкции, который соответствует проекту яхт-клуба категории «А». Но… поддержанный, по словам Владимира Дербина, губернатором города Георгием Полтавченко, он не нашел поддержки у вице-губернаторов, и поэтому до сих пор не реализован. «Почему-то считается, что мы за этим проектом камуфлируем жилье», — посетовал Дербин.

Вадим Епишин, отвечая на вопросы журналистов, с цифрами развенчал слухи о возможном строительстве на территории яхт-клуба элитного жилья и апартаментов. Проект подразумевает застройку территории 60 тысяч квадратных метров. Но при этом для хранения только одной яхты нужно порядка 60 квадратных метров. А по проекту после реновации здесь должно разместиться 400 судов, а это уже 24 тысячи квадратных метров, плюс различные вспомогательные помещения.

Но… окончательный «крест» на новом проекте может поставить решение петербургского парламента о включении территории Петровской косы, где расположен яхт-клуб, в состав зеленых насаждений общего пользования — соответствующие поправки вносятся в Закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП). По словам парламентариев, данные поправки защитят парковую зону от застройки. Однако у Вадима Епишина другое мнение: «Мы сами против застройки. Но закон о ЗНОП создан для того, чтобы сохранять парки, сады и скверы, а не для запрета строительства. Для этого есть много других запрещающих законов».

По мнению директора клуба данный законопроект «убивает яхт-клуб». «Нам невозможно будет осуществлять в полной мере свою хозяйственную деятельность», — подчеркнул Епишин. По его словам, несмотря на то, что после внесения поправок перед вторым чтением законопроекта из зеленой зоны были исключены капитальные постройки Речного яхт-клуба профсоюзов, учреждение, например, может лишиться большой площадки, где размещаются крейсерские яхты.

«Нужно уточнить у депутатов смысл, цель и последствия этого законопроекта», — считает директор яхт-клуба. В то время как цель администрации яхт-клуба и его собственников профсоюзов — предельно ясна: «сделать полноценный современный яхтенный порт».

Что касается якобы высказанных в адрес петербургских депутатов жалоб о том, что «въезд на участок, находящийся в государственной собственности, перекрыт шлагбаумом», это, по словам Вадима Епишина, требование к подобным объектам по соблюдению антитеррористической безопасности.

Была на пресс-конференции поднята и тема взаимоотношений администрации яхт-клуба со «Школой высшего спортивного мастерства по водным видам спорта» и петербургским парусным союзом. По этом поводу Владимир Дербин заметил: «Наша задача не конфликтовать, а находить компромисс».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.