Цель — создать современный яхтенный порт

Цель — создать современный яхтенный порт
26 февраля
15:59 2020

Ленинградская Федерация профсоюзов организовала пресс-конференцию на тему «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов: современное состояние и перспективы развития». В ней участвовали председатель Федерации Владимир Дербин, председатель Постоянной комиссии Совета ЛФП по вопросам профсоюзной собственности, председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности по СПб и ЛО Александр Парамонов, председатель собрания собственников яхт-клуба и Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Владимир Киянов, директор Речного яхт-клуба профсоюзов Вадим Епишин и капитан-командор яхт-клуба Валентин Наумов.

Перед началом пресс-конференции для журналистов была организована экскурсия по территории яхт-клуба. Представители СМИ увидели места для стоянок и ремонта яхт, кают-компанию, тренировочные залы для воспитанников детской парусной секции и другие объекты.

С особой гордостью Вадим Епишин и Валентин Наумов продемонстрировали уникальные парусные суда, построенные более 50 лет назад на профсоюзной судоверфи, которая в советское время также входила в состав клуба. Благодаря усилиям администрации яхт-клуба и яхтсменов-энтузиастов, эти раритеты парусного спорта до сих пор на ходу. В настоящее время яхтсмены готовят «ветеранов» к новому парусному сезону, который откроется 20 мая.

Нынешний сезон — особенный: яхт-клубу — первому общественному объединению спортсменов России — исполняется 160 лет, и начать навигацию собираются с особой торжественностью, организовав 30 мая большое общегородское мероприятие, во время которого планируют воссоздать атмосферу шестидесятых годов 19 века, когда, собственно, и был основан яхт-клуб .

Профсоюзным учреждением яхт-клуб стал в далеком 1924 году. А на Петровской косе он существует с 1934 года.

Вот уже более 70 лет на его базе функционирует детская парусная секция — рассказал Валентин Наумов, в которой занимается более полусотни мальчишек и девчонок в возрасте от восьми до восемнадцати лет — абсолютно бесплатно. В их распоряжении около 50 малых судов. Ребята ежегодно ездят на окружные, всероссийские и даже международные соревнования и регулярно становятся победителями и призерами состязаний самого разного уровня.

Кроме того, имеющиеся на балансе клуба 60 крейсерских яхт передаются абсолютно безвозмездно в пользование взрослым яхтсменам — членам клуба. Приоритет, конечно, отдается членам профсоюзов. «Аналога в мире нет, — подчеркнул капитан-командор яхт-клуба. — Разве что можно вспомнить Петра I, бесплатно раздавшего 141 яхту жителям Санкт-Петербурга».

Также бесплатно учреждение предоставляет яхтсменам места для хранения и ремонта судов. А взамен любители парусного спорта должны содержать яхту в исправном состоянии, менять за свой счет, если это необходимо, оборудование и оснастку. А те, кто ненадлежащим образом относился к яхте, могут лишиться права пользования судном.

Вадим Епишин и Валентин Наумов подчеркнули, что главная задача клуба — поддержка и развитие яхтенного спорта. А то, что он с этой задачей успешно справляется, демонстрируют многочисленные кубки и Почетные грамоты, которые журналисты тоже увидели, заглянув в кают-компанию. Только в прошлом году учреждением проведено 17 официальных рейтинговых соревнований.

На пресс-конференции Владимир Дербин подчеркнул, что задача встречи с журналистами — «показать жизнь, реалии и перспективы развития клуба».

У учреждения, отметил председатель ЛФП, непростая история. Его бурное развитие пришлось на конец 70-х годов прошлого века, когда в преддверии Олимпиады-80 рассматривалась возможность проведения олимпийской парусной регаты в Ленинграде. Однако соревнования в итоге организовали в Таллине и интерес к учреждению, по словам Владимира Дербина, со стороны властей поугас.

Трудные времена наступили с приходом рыночной экономики: в конце 90-х — начале 2000-х были попытки наступления на землю, на которой расположен клуб — принято решение о строительстве жилья на части его территории. «Но когда я пришел работать в ЛФП мы расторгли этот договор», — подчеркнул Владимир Дербин. А в 2007 году профсоюзы подписали с губернатором города Валентиной Матвиенко документ о разграничении права собственности, что помогло сохранить яхт-клуб, у которого в настоящее время три собственника — ЛФП, ФНПР и правительство Санкт-Петербурга.

Но все вопросы благоустройства, содержания коллектива и территории профсоюзы и администрация учреждения решают полностью самостоятельно — без какой-либо поддержки и льгот от властей.

Более того, профсоюзы согласны взять на свой баланс расположенное рядом с яхт-клубом находящееся в аварийном состоянии здание дачи Нобеля. «Мы трижды обращались в администрацию города — дайте нам здание — мы его восстановим и будем там развивать детскую спортивную школу. Однако положительного ответа так и не получили», — рассказал Владимир Дербин.

По словам Вадима Епишина, доходы клуба от аренды, хранения сторонних яхт, оплаты въезда на территорию сторонних посетителей (иначе территория клуба превратилась бы в сплошную автостоянку) составляют порядка 80 млн. руб. в год. Эти средства учреждение тратит на оплату ЖКХ и налогов, выплату зарплаты сотрудникам клуба, среди которых— штат тренеров, содержание детской секции и флота. И средств, отметил директор, явно недостаточно.

У Федерации профсоюзов есть серьезные планы по развитию яхт-клуба, еще в 2017 году был подготовлен проект реконструкции, который соответствует проекту яхт-клуба категории «А». Но… поддержанный, по словам Владимира Дербина, губернатором города Георгием Полтавченко, он не нашел поддержки у вице-губернаторов, и поэтому до сих пор не реализован. «Почему-то считается, что мы за этим проектом камуфлируем жилье», — посетовал Дербин.

Вадим Епишин, отвечая на вопросы журналистов, с цифрами развенчал слухи о возможном строительстве на территории яхт-клуба элитного жилья и апартаментов. Проект подразумевает застройку территории 60 тысяч квадратных метров. Но при этом для хранения только одной яхты нужно порядка 60 квадратных метров. А по проекту после реновации здесь должно разместиться 400 судов, а это уже 24 тысячи квадратных метров, плюс различные вспомогательные помещения.

Но… окончательный «крест» на новом проекте может поставить решение петербургского парламента о включении территории Петровской косы, где расположен яхт-клуб, в состав зеленых насаждений общего пользования — соответствующие поправки вносятся в Закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП). По словам парламентариев, данные поправки защитят парковую зону от застройки. Однако у Вадима Епишина другое мнение: «Мы сами против застройки. Но закон о ЗНОП создан для того, чтобы сохранять парки, сады и скверы, а не для запрета строительства. Для этого есть много других запрещающих законов».

По мнению директора клуба данный законопроект «убивает яхт-клуб». «Нам невозможно будет осуществлять в полной мере свою хозяйственную деятельность», — подчеркнул Епишин. По его словам, несмотря на то, что после внесения поправок перед вторым чтением законопроекта из зеленой зоны были исключены капитальные постройки Речного яхт-клуба профсоюзов, учреждение, например, может лишиться большой площадки, где размещаются крейсерские яхты.

«Нужно уточнить у депутатов смысл, цель и последствия этого законопроекта», — считает директор яхт-клуба. В то время как цель администрации яхт-клуба и его собственников профсоюзов — предельно ясна: «сделать полноценный современный яхтенный порт».

Что касается якобы высказанных в адрес петербургских депутатов жалоб о том, что «въезд на участок, находящийся в государственной собственности, перекрыт шлагбаумом», это, по словам Вадима Епишина, требование к подобным объектам по соблюдению антитеррористической безопасности.

Была на пресс-конференции поднята и тема взаимоотношений администрации яхт-клуба со «Школой высшего спортивного мастерства по водным видам спорта» и петербургским парусным союзом. По этом поводу Владимир Дербин заметил: «Наша задача не конфликтовать, а находить компромисс».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.