Когда топор — награда

Когда топор — награда
24 января
13:03 2020

Мастеровые плотницкие топоры, уложенные в футляры для скрипок. Эта награда уже не в первый раз вручается лучшим морякам и судостроителям Северной столицы в тот самый день, когда в 1698 году 15 или 25 января (по новому стилю) Царь Петр Первый получил Патент корабельного плотника. Патент был выдан баасу — то есть мастеру — Питеру в голландском городе Заандам. Так, наш государь стал первым из русских, кто получил сертификат о морском образовании.

Спустя более чем 200 лет петербургский скульптор Леопольд Бернштам увековечит это событие в бронзе, создав скульптуру «Царь-плотник», установленную затем на Адмиралтейской набережной. Революционные события прошлого века, увы, не пощадили и этот скромный монумент.

Однако сегодня, восстановленный при участии Королевского дома Нидерландов, памятник Царю-плотнику стал местом, где Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга  вручает свои необычные награды, свидетельствующие о том, что строить корабли — это искусство, не менее сложное и изящное, чем игра на скрипке.

«Этот памятник отсылает нас не только в Голландию, но и на Русский север, в устье Северной Двины, туда, где сегодня находится Северодвинск. Именно там Царь Петр Великий строил военные корабли, которые потом волоком будут переправлены на Балтику и примут участие в осаде Нотебурга (Орешка)», — рассказывает председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко, принявший участие в торжественном мероприятии, посвященном годовщине вручения императору Петру I патента корабельного плотника.

Сергей Максименко возлагает цветы к подножию памятника Царю-плотнику.

Сергей Максименко возлагает цветы к подножию памятника Царю-плотнику.

Традиционная церемония состоялась в этом году в канут этой знаменательной даты — 24 января. И это вовсе не случайно. Дело в том, что именно в этот день в нынешнем году исполнилось 300 лет со дня утверждения Петром Первым первого в России Морского устава.

Итак, возле воссозданной в наши дни копии известного памятника, уже не в первый раз собрались будущие моряки и судостроители. Это курсанты военных и гражданских морских учебных заведений, а также студенты Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Колледжа судостроения и прикладных технологий.

Перед ними, напомнив о славных морских традициях города на Неве и всей России, выступили председатель Комитета по молодежной политике и связям с общественными организациями Юлия Аблец, глава Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Светлана Штукова, члены Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, руководители предприятий и организаций морской и судостроительной отраслей Северной столицы, действующие офицеры и ветераны Военно-морского флота России.

От имени Морского совета Санкт-Петербурга по традиции лучшим морякам и судостроителям были вручены награды — плотницкие топоры в скрипичных футлярах. В этом году, как пояснила ответственный секретарь совета Татьяна Чекалова, три символических топора будут вручены лучшему военному моряку, лучшему представителю гражданского флота и лучшему судостроителю.

Василий Порошин

Василий Порошин

Среди военных, лучшим был признан вице-президент Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников, вице-адмирал в отставке Василий Порошин, ведущий большую воспитательную и патриотическую работу среди молодежи.

Лучшим гражданским моряком был назван директор Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морской технический колледж имени адмирала Д.Н.Сенявина» Виктор Никитин.

Виктор Никитин

Виктор Никитин

А лучшим судостроителем, на этот раз, оказался генеральный директор АО «Средне-невский судостроительный завод» Владимир Середохо.

Владимир Середохо

Владимир Середохо

Все награжденные получили свои заслуженные награды из рук бывшего гендиректора АО «Адмиралтейские верфи», Героя России Владимира Александрова.

Вместе с плотницкими топорами, им были вручены и «Патенты петровских корабелов», выданные Морским советом в знак признания их заслуг в области отечественного судостроения, судоходства, морской науки, образования и других направлений морской деятельности.

В беседе с журналистами председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко сказал, что сегодня труд судостроителя не только, почетен, но и в достаточной степени, защищен.

Сергей Максименко: «Не могу не отметить наше Отраслевое соглашение, заключенное между Правительством Санкт-Петербурга, объединением работодателей — в лице Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также территориальными организациями двух родственных профсоюзов в регионе. В частности, наше Соглашение предусматривает размер минимальной заработной платы в отрасли не менее 25 тысяч рублей. Отмечу, что 90% предприятий и организаций, где действуют наши первичные профсоюзные организации, включают эту и другие важные гарантии, предусмотренные в Соглашении, в свои коллективные договоры».

Профлидер также отметил, что коллективные договоры предприятий и организаций судостроения позволяют поддерживать молодых специалистов, приходящих туда после окончания средних и высших учебных заведений.

Сергей Максименко назвал знаковым для всей судостроительной отрасли страны и для профильного профессионального образования.

Не менее двадцати пяти тысяч рублей…

На торжественном мероприятии присутствовал и глава Союза ветеранов судостроения Санкт-Петербурга Анатолий Затчаев. Напомним, что эта общественная организация, объединяющая рабочих, инженеров, конструкторов и других профессионалов-судостроителей, ушедших на заслуженный отдых, существует под эгидой территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники.

Анатолий Затчаев

Анатолий Затчаев

Бывший конструктор морской техники — а именно судов на воздушной подушке — Анатолий Затчаев, отметил, что кораблестроение и судостроение пережили в недавнем прошлом трудную эпоху, а сегодня находится на подъеме.

«Мы видим: закладываются и строятся новые военные корабли и гражданские суда. Всем молодым людям, кто приходит, чтобы продолжать начатое нами дело, я желаю здоровья и больших успехов», — сказал ветеран.

Кирилл Загребельный

Кирилл Загребельный

Сама молодежь также настроена оптимистично. Студент Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Кирилл Загребельный в своем выступлении напомнил, что именно в «Корабелке» и решили в «лихие девяностые» установить этот праздник в честь Царя-плотника.

«Эти даты помогли нам пережить трудное время. Сегодня инженерные, технические специальности снова популярны. За будущее российского флота можно быть спокойными!» — уверен студент.

Завершилась церемония возложением цветов и венков к подножию памятника Царю-плотнику, а также парадом курсантов и студентов морских учебных заведений.

Фото автора.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.