Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подписаться на новости

Если не «Метрострой», то кто?

Если не «Метрострой», то кто?
18 декабря
16:12 2019

Нашему городу как воздух нужны новые станции метро. Сегодня менее половины жителей мегаполиса обеспечены удобным доступом к метро, а нагрузка на станцию в Санкт-Петербурге выше, чем в Шанхае. Строительство новых линий и станций отстает от роста мегаполиса. В Санкт-Петербурге есть организация, в течение многих десятилетий прокладывающая подземные магистрали Северной столицы, обладающая уникальным опытом. Но сегодня ОАО «Метрострой» находится в трудной финансовой ситуации, а его работники вновь поставлены на грань выживания многомесячной задержкой зарплаты.

Проблемы и перспективы развития петербургского метро обсудили специалисты по строительству подземных коммуникаций и депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга во время круглого стола «Подземный Петербург: почему в Петербурге почти остановилось метростроение?», прошедшего в пресс-центре ИА «Росбалт».

В далеком 1979 году, в соответствии с планом, подготовленным Ленгорисполкомом, к 2010 году планировалось построить 300 станций, а общая протяженность линий должна была составить 159 километров! Сегодня, на пороге 2020 года, у нас всего 70 станций и 79 километров путей…

Об этом рассказал генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов. Он отметил, что по нынешним европейским стандартам Санкт-Петербургу нужно от 300 до 700 станций метро.

«Чтобы построить станции нужно, чтобы их заказывали», – сказал Сергей Алпатов, отметая обвинения в неспособности решить поставленные задачи, звучащие иногда в адрес в адрес «Метростроя»: «Не ставятся задачи, нет долгосрочного планирования». В прошлом, имея план работ на много лет вперед, зная, что финансирование придет вовремя, «Метрострой» мог заранее привлечь или обучить необходимые кадры, приобрести оборудование, провести амортизацию имеющейся техники.

Кто отвечает за метро?
В качестве одной из главных причин, не позволяющих постоянно заказывать «Метрострою» новые станции, заместитель генерального директора по проектированию метрополитена ОАО НИПИИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Марков назвал длительный процесс согласования проектов, связанный с требованиями Градостроительного кодекса, сложными переговорами с собственниками земельных участков.

В результате на различные согласования может уйти 2-3 года. Владимир Марков отметил, что Градостроительный кодекс «писали юристы, а не строители», и строительство метро необходимо вывести из-под его действия, создав отдельную законодательную базу. И, может быть, стоит попробовать разработать и внедрить новые нормы на уровне одного региона – Санкт-Петербурга?

Обратившись к мировому опыту, Сергей Алпатов добавил, что сегодня нигде не строят «чистого» метро – подземные линии совмещены с паркингами, многоэтажными торговыми центрами. Это позволяет привлечь инвесторов, сделать строительство метро рентабельным.

Москва вошла в число мировых лидеров по вводу в строй новых станций метро. Так, в период с 2011 года были сданы в эксплуатацию 74 станции. До конца 2022 планируется ввести в строй еще 57 станций. 

Ситуация со строительством метро во многом зависит от позиции властей города. И если в Москве на развитие метро выделяется семь процентов городского бюджета, то в Санкт-Петербурге – только два. К тому же нельзя с уверенностью сказать, кто именно в администрации Санкт-Петербурга отвечает за развитие самого эффективного вида городского транспорта.

На это обратил внимание депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Михаил Амосов. Депутат не исключает, что есть смысл создать специальный департамент, который будет заниматься исключительно метро, отвечать за его развитие и финансирование строительных работ.

Не монополисты, но профессионалы!
Так отозвался о коллективе ОАО «Метрострой» заместитель генерального директора по проектированию метрополитена ОАО НИПИИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Марков. По его оценке, в Северной столице у «Метростроя» просто нет альтернативы!

Владимир Марков отметил, что в Москве, где местный «Метрострой» прекратил существование в 90-е годы прошлого века, строится много станций, но все новые линии – на небольшой глубине. И для Санкт-Петербурга с его грунтами такой вариант неприемлем. Кстати говоря, и в Москве без петербургских метростроевцев не обошлось – там работает одно из подразделений ОАО «Метрострой».

По оценкам Сергея Алпатова, сегодня ни одна организация не сможет построить сто станций за десять лет. Однако одна-две станции в год для сегодняшнего «Метростроя» вполне реальны. Его поддержал профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев. По его мнению, «Метрострой» вполне сможет во время строить и сдавать новые станции, если город найдет возможность регулярно выделять небольшие средства.

Сергей Алпатов отметил, что даже в случае, если к строительству новых станций будет привлечена другая организация, ей все равно придется брать на работу специалистов «Метростроя». Эксперт категорически предостерег от попыток  привлечения к строительству метро неквалифицированной рабочей силы – такой подход может привести к техногенным катастрофам.

«Не будет финансирования «Метростроя» – его работники уйдут в другие сферы»,— добавил Александр Ледяев, напомнив о том, что в периоды, трудные для организации, ее подразделения успешно работали на строительстве ЛАЭС-2, второй сцены Мариинского театра, достройке стадионы «Зенит-Арена». Но нужно ли это городу?

Во время обсуждения прозвучало немало теплых слов в адрес коллектива ОАО «Метрострой» – уникальных специалистов с бесценным опытом, которых городу на Неве никак нельзя потерять. Однако как живет сегодня сам коллектив организации, видят ли свет в конце тоннеля сами работники «Метростроя»?

«Метрострой»: профсоюз добился погашения долгов по зарплате

Нужны ли мы городу?
«По сути, над коллективом проводится социальный эксперимент – сколько времени cмогут прожить без зарплаты четыре с половиной тысячи людей, у большинства из которых есть семьи. Нормальную зарплату в этом году мы получали только в течение трех месяцев перед сдачей новых станций во Фрунзенском районе. После этого мы стали не нужны, люди с сентября не получают денег.
Если мы больше не нужны – пусть проведут «эвтаназию», но сделают это культурно, рассчитаются с нами за проделанную работу», – отметил в своем коротком и эмоциональном выступлении начальник отдела документации ОАО «Метрострой» Сергей Шуринов, выразивший, однако, надежду, что метростроевцы еще пригодятся своему городу.

Он отметил, что произошедший неделю назад арест руководителя «Метростроя» Николая Александрова осложнил ситуацию. Ведь многие решения могут приниматься только на уровне гендиректора.

В беседе с корреспондентом «Площади Труда» председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Метрострой» Виктор Зорька сообщил, что ситуация с задержкой зарплаты в различных строительно-монтажных управлениях, входящих в «Метрострой», различается. В одних организациях люди только сейчас получили заработную плату за сентябрь, в других — за октябрь, а в некоторых – и ноябрьский аванс.

Говоря о причинах, профсоюзный лидер метростроевцев отметил сложности во взаимодействии с заказчиком – администрацией Санкт-Петербурга. «В одних случаях сам «Метрострой» задерживает сроки сдачи документации, в других – город очень-очень долго принимает работу, выполненную вовремя. В результате страдают люди»,— сказал Виктор Зорька.

По мнению профлидера, другая серьезная проблема — отсутствие долгосрочного планирования, препятствующее работе «Метростроя». При отсутствии гарантированных заказов на годы вперед сложно планировать необходимые расходы – зарплаты, обучение людей, приобретение современного оборудования.

Виктор Зорька также убежден, что необходима организация, отвечающий за все – проектирование, заказ, строительство, приемку. Он отметил, что именно так обстоит дело в Москве, где руководство всеми процессами сосредоточил в своих руках председатель Совета директоров АО «Метрогипротранс» Валерий Абрамсон. Об этом говорили и эксперты, принявшие участие в пресс-конференции.

«Метрострой» в режиме перезагрузки

Профсоюзный лидер метростроевцев считает, что в ближайшее время необходимо провести слушания с участием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Он напомнил, что последние такие слушания проходили почти 10 лет назад. И хорошо, если бы они проходили на постоянной основе,  а депутатский корпус проявлял больше внимания к проблемам петербургского метрополитена и тех, кто его строит.

Ну а сейчас, считает он, важно не допустить повторения ситуации 2018 года, когда в канун Нового года рабочие остались без денег. По словам председателя метростроевской первички, несколько дней назад ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) направил письмо за подписью председателя «Роспрофжел» Николая Никифорова губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. В письме выражается глубокая озабоченность сложившейся ситуацией – задержкой зарплат, невыполнением коллективного договора «Метростроя», сворачиванием социальных программ для работников и ветеранов.

«Сложная ситуация возникла вследствие неурегулирования вопросов по ценообразованию между администрацией города и петербургским «Метростроем», решение которых зашло в опасный тупик. В заложниках оказались проходчики, монтажники, слесари, инженеры, их семьи. В целях сохранения профессиональных кадров и обеспечения устойчивой работы подразделений метростроителей, просим Вас, уважаемый Александр Дмитриевич, вмешаться и разрешить возникшую конфликтную ситуацию между ОАО «Метрострой» и Администрацией Санкт-Петербурга.»

P.S. Когда готовилась публикация, стало известно, что временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Метрострой» назначен председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин.

 

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.