IndustriALL: судоразделочные верфи по-прежнему уносят жизни рабочих

IndustriALL: судоразделочные верфи по-прежнему уносят жизни рабочих
12 ноября
16:21 2019

Утилизация судов остается одной из самых опасных сфер деятельности. Ситуацию и проблемы этой отрасли обсудили во время заседания рабочей группы по судостроению и утилизации судов Всемирного объединения профсоюзов IndustriALL, прошедшего в Марселе. Особое внимание было уделено вопросам ратифкации Гонконгской конвенции, направленной на обеспечение безопасности работников отрасли.

В своем вступительном слове сопредседатель отраслевого сектора Кеничи Канда сказал: «Рабочая группа продвигает права работников, и мы видим прогресс. Но в этой отрасли все еще слишком много смертельных случаев”.
После того, как в 2018 году Китай запретил утилизацию судов на своей территории, 92 процента мирового валового тоннажа утилизированных судов приходится на Индию, Пакистан и Бангладеш, которые и ранее лидировали в этой отрасли, принимая суда из всех стран мира.

В настоящий момент Индии идёт обсуждение нового закона об утилизации судов. Представитель индийского профсоюза SMEFI Рэйне Видьядхар Васедо сообщил, что в отрасли наметился прогресс – развивается диалог с работодателем, улучшены условия труда, повышен уровень охраны труда и безопасности.

Представитель NTUF из Пакистана Надир Азиз, напротив, представил достаточно мрачную картину. Так, почти 10000 человек, занятых в отрасли, работают в тяжёлых условиях. Постоянные проблемы – низкая заработная плата, отсутствие мер безопасности, средств индивидуальной защиты, таких как перчатки и шлемы, доступа к чистой питьевой воде. Столовая, жильё и единственная машина скорой помощи принадлежат коммерческим структурам, которые предлагают низкое качество по грабительским ценам.

“В Индии количество несчастных случаев сократилось. А в Бангладеш в этом году погибли уже 14 человек. Это различие свидетельствует о важности соблюдения международных стандартов. Мы в долгу перед рабочими, и мы обязаны навести порядок в отрасли”, — сказал заместитель генерального секретаря IndustriALL Атле Хойе, призвав активизировать кампанию за ратификацию Гонконгской конвенции о безопасной утилизации судов.

На сегодняшний день конвенцию ратифицировали 13 стран. Для вступления конвенции в силу необходимо, чтобы её ратифицировали 15 стран, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 40 процентов валового тоннажа судов мирового торгового флота, а совокупный годовой объем утилизированных судов – не менее 3 процентов от их суммарного тоннажа.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.