Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписаться на новости

«Первый туристический» или «Сорок лет спустя…»

«Первый туристический» или «Сорок лет спустя…»
05 ноября
19:19 2019

Завтра в Петербурге, по праву считавшимся некогда «Трамвайной столицей», начнёт работу регулярный трамвайный маршрут «Первый туристический» — «Т1». Легендарная  «Американка» — она же «ЛМ-33» — будет совершать несколько рейсов ежедневно. Ее маршрут, призванный стать одним из туристических брендов города на Неве, свяжет Васильевский остров, Петроградскую и Выборгскую стороны.

СПб ГУП «Горэлектротранс» подготовил этот маршрут совместно с профильными комитетами петербургского правительства по поручению вице-губернатора Олега Маркова.

Как сообщает пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс», круговой маршрут пройдёт через самые красивые мосты Северной столицы и свяжет Васильевский остров, Петроградскую сторону с Финляндским вокзалом и Цирком на Фонтанке. Сесть на туристический трамвай можно на одной из 16 остановок по ходу следования.

Как это будет

На линии будет работать репликар — то есть, точная копия — трамвая «Американка», построенный в Цехе ремонта трамваев Горэлектротранса на Московском проспекте.

Салон воссоздан в соответствии с чертежами 30-х годов. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс»

Салон воссоздан в соответствии с чертежами 30-х годов. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс»

Интерьер и экстерьер вагонов идентичны. Внутри у нового – современная начинка и бортовое оборудование, отвечающие современным стандартам, в том числе по безопасности и энергосбережению; в наличии аудиогиды, usb-разъёмы для зарядки мобильных устройств, аудиоинформаторы. На пульте управления водителя трамвая гармонично уживается отделка дубом и современные мониторы. Петербургские конструкторы воссоздали легендарный вагон на базе ЛМ-99 – широко распространённого петербургского трамвая «Пчёлка».

В будущее на трамвае — это по-петербургски

Немного истории

Одним из создателей легендарной «Американки» стал инженер Дмитрий Иванович Кондратьев  ушёл из жизни в сравнительно молодом возрасте – вскоре после Победы, в 1945 году. Его главные детища – трамвайные вагоны МС и ЛМ-33 – верой и правдой служили городу на Неве и стали одним из символов борьбы блокадного города за жизнь. Кондратьев считался одним из авторитетнейших конструкторов Ленинграда. Помимо работы инженера преподавал в институте, готовил будущих специалистов. После себя он оставил сотни страниц формул, таблиц и чертежей. Каждая из рабочих тетрадей датирована и позволяет восстановить, когда и чем занимался выдающийся конструктор.

На кировском заводе, Дмитрий Кондратьев, которому в ту пору едва минуло 27 лет, в конце 1920-х годов разработал первый отечественный двухосный трамвайный вагон, имевший цельнометаллический стальной остов – «Моторный Стальной» (МС). Он был более прочным и более долговечным, чем его предшественники.

А вот кабина водителя оборудована по последнему слову техники. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс»

А вот кабина водителя оборудована по последнему слову техники. Фото СПб ГУП «Горэлектротранс»

За пять с половиной лет было построено две тысячи  МС и лишь в конце 70-х они ушли с линии! А в начале 1930-х с ростом пассажиропотоков потребовалось создать более вместительные вагоны. Советские инженеры под руководством Дмитрия Ивановича отправились за рубеж, чтобы изучить опыт иностранных коллег. Внимание специалистов привлекли четырёхосные вагоны фирмы «Peter Witt», которые эксплуатировались в США. По мотивам американских в Ленинграде и были спроектированы вагоны ЛМ-33, что и стало причиной народного названия для трамваев – «Американка». Эти трамваи за почти пять десятилетий на линии перевезли 4,8 миллиарда пассажиров!

Яков Годес в книге «Этот новый старый трамвай» писал: «Дмитрий Иванович был не только руководителем конструкторского коллектива, а мозгом и душой всей работы. Своей одержимостью Кондратьев заражал всех.<…> Он сумел сплотить вокруг себя таких же целеустремленных, увлеченных, талантливых инженеров. Заканчивался рабочий день — и они направлялись в большой пятиэтажный дом на углу улиц Марата и Разъезжей — здесь, на четвертом этаже, в большой коммунальной квартире жил Кондратьев. На столе появлялся лист ватмана, справочники… И до поздней ночи продолжались нескончаемые разговоры».

Трамваи ЛМ-33 по прозвищу «Американка», служили пассажирам полвека, застали годы войны и блокады и ушли с линии только в 1979 году. Сорок лет спустя классический городской трамвай возвращается, чтобы стать украшением туристического маршрута и закрепиться в сознании путешественников как обязательный пункт программы при посещении Санкт-Петербурга. Такими символами стали, например, туристические трамваи Сан-Франциско и Лиссабона.

«Ведь мы же с тобой ленинградки, мы знаем, что значит война»

Примечательно, что с запуском маршрута Т1 возобновляется регулярное трамвайное движение на Литейном проспекте.

Старое — новое

Старт новому маршруту дадут в завтра 6 ноября в Музее городского электрического транспорта на Васильевском острове.

Символично, что именно из ворот Василеостровского трамвайного парка в 1907 году на линию вышли первые электрические трамваи. Провожать в рейс новую «Американку» будет подлинный вагон ЛМ-33 («Американка»), который ровно 40 лет назад совершил прощальный рейс в знак завершения эксплуатации этой модели на линии.

Теперь музейный экспонат станет свидетелем возвращения «Американки» на городские улицы и даст приветственный звонок перед первым рейсом своего молодого преемника в XXI веке.

На пути туристического трамвая — 500 достопримечательностей и шесть мостов: Тучков, Сампсониевский, Литейный, Белинского, 1-й Садовый и Троицкий. Пассажиры «Первого туристического» могут увидеть «Аврору» и Михайловский замок, Петропавловку и Ленинградский зоопарк, Марсово поле и Летний сад, и многое-многое другое, при этом, часть трассы проезжая по Литейному проспекту. Туристический трамвай будет делать четыре рейса ежедневно, отправляясь от Музея городского электрического транспорта в десять, тринадцать, шестнадцать и девятнадцать часов.

Любимый горожанами трамвай ЛМ-33 по прозвищу «Американка» был выбран для обслуживания нового маршрута «Первый туристический» неслучайно. Т1 призван стать новым туристическим брендом Санкт-Петербурга наряду с Эрмитажем, Мариинским театром и разводными мостами.

По материалам пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс»

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.