Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписаться на новости

В Петербурге появился «водородный трамвай»

В Петербурге появился «водородный трамвай»
05 ноября
13:12 2019

Первого ноября по Московскому проспекту проехал первый в России «водородный трамвай». Он передвигается за счет генерации электроэнергии из водорода. Инновационный проект создания трамвая на водородных топливных элементах, который CПб ГУП «Горэлектротранс» реализует совместно с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр», вступил в практическую фазу.

Идея создания «водородного трамвая» зародилась в оборонной промышленности. В частности давно идут практические испытания воздухонезависимой энергетической установки на подводных лодках. Неатомная малая субмарина лодка «Пиранья» уже успела неплохо зарекомендовать себя на морских просторах.

Экспериментальный трамвай был построен в Производственном депо «Горэлектротранса». Он представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе хорошо известной модели ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство, работающее на водороде. В основу проекта, который был задуман еще в 2016 году, положены инженерно-конструкторские разработки петербургских специалистов.

1 ноября начались ходовые испытания «водородного трамвая» на петербургских маршрутах. Он может передвигаться без использования токоприемника. Выработку электроэнергии осуществляет электрохимический генератор с использованием водорода (необходимый запас размещен в баллонах на борту) и окружающего воздуха. Такой трамвай перестал критически зависеть от контактной сети.

Программа испытаний предусматривает возможность работы трамвая как под контактной сетью с поднятым токоприёмником, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов. Принципиально новые возможности позволят этому трамваю курсировать по различным маршрутам без строительства контактной сети (по аналогии с троллейбусами с увеличенным автономным ходом). Как подсчитали эксперты, прокладка каждого километра контактно-кабельной сети обходится в 14 млн рублей, а строительство тяговой подстанции, устанавливаемой через каждые 2 км, стоит 150 млн. К тому же эта инфраструктуру необходимо обслуживать и ежегодно ремонтировать.

Энергоустановка на водородных топливных элементах (ЭУТЭ) весьма привлекательна еще по целому ряду технических параметров. «Водородный трамвай» экологичен и имеет высокий КПД (до 60%). Заправка ЭУТЭ водородом может быть обеспечена в течение 3-5 минут, тогда как зарядка литий-ионных аккумуляторных батареек требует гораздо более продолжительного времени.

Система управления и обслуживание «водородного трамвая» не представляет особых сложностей. При этом энергетическая установка, которая занимает добрую половину обычного трамвая, уменьшится в 10 раз, и все оборудование уместится на крыше трамвая. Возможны два варианта заправки: менять весь блок баллонов с водородом или заправлять баллоны на специальной станции. Любой из них займет не более 10 минут. Аналогичные станции используются при заправке автобусов газомоторным топливом.

Макетный образец с не имеющей аналогов в России энергоустановкой на водородных топливных элементах получил название «Стиляга 21 века». Опытно–конструкторские работы полностью подтвердили реальность, эффективность и жизнеспособность такого вида наземного транспорта. Теперь многое зависит от ходовых испытаний.

По мнению экспертов, трамвай с водородной организацией электроснабжения станет конкурентоспособным, если ему будет обеспечен автономный ход порядка 100 км. Специалисты «Горэлектротранса» и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» считают такую задачу вполне выполнимой. В случае ее успешного решения серийный выпуск «водородных трамваев» можно наладить уже в ближайшие годы.

Здоровая экология – один из непременных компонентов достойной жизни людей. Поэтому Ленинградская Федерация профсоюзов активно поддерживает всестороннее развитие такого экологически чистого вида транспорта, как трамвай. Реализация проекта внедрения «водородного трамвая» станет еще одним еще одним важным шагом в этом направлении.

Фото пресс-службы СПб ГУП «ГЭТ»

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.