Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт коронавирус новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Подписаться на новости

Вячеслав Фирюлин: о награде, заводе и профсоюзе

Вячеслав Фирюлин: о награде, заводе и профсоюзе
29 октября
16:32 2019

30 октября — День судостроителя в Санкт-Петербурге

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ за большой вклад в развитие судостроительной промышленности и многолетний добросовестный труд звание «Почетный судостроитель» присвоено председателю первичной профсоюзной организации ОАО «Балтийский завод» Вячеславу Фирюлину.

Награда — эта заслуженная. Хотя сегодня Вячеслав Петрович непосредственно не занимается строительством кораблей: его задача вот уже тридцать лет — защищать права работников одного из старейших судостроительныхпроизводств не только Санкт-Петербурга, но и России. Но в том, что и по сей день балтийцы спускают со стапелей новые мощные суда — огромная заслуга профсоюзного лидера, а также профкома завода и профсоюзов города. Ведь когда в 2010-м над известным предприятием нависла угроза банкротства, одним из первым в борьбу за его сохранение вступил профсоюз.

Впрочем, обо всем по порядку. Трудовой стаж Фирюлина на Балтийском заводе насчитывает уже сорок лет. А пришел он сюда случайно. Переехав в Ленинград из Тулы, молодой инженер-машиностроитель обосновался на Васильевском острове. В поисках работы зашел в отдел кадров расположенного рядом предприятия и… влюбился с первого взгляда. «Меня сразу заворожила мощь — атомные ледоколы, крейсеры — красавцы, — рассказывает собеседник. — На мое счастье вакансия на заводе нашлась: я стал работать начальником бюро в ремонтно-механическом цехе, который занимался изготовлением нестандартного оборудования, позже — в отделе труда и заработной платы, где возглавил бюро соцсоревнования».

Тогда, в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, вспоминает профлидер, соцсоревнование проводили между подразделениями завода и предприятиями отрасли. Балтийцы среди корабелов СССР регулярно становились победителями и призерами. Заводу часто вручали переходящее Красное знамя Министерства судостроительной промышленности СССР.

В годы перестройки напористого и бойкого специалиста Фирюлина коллеги избрали в профсоюзный комитет, а в самый разгар перемен в стране — в 1989-м — он возглавил заводскую профорганизацию.

Работники Балтийского завода на Первомайской акции профсоюзов.

В те смутные времена начались перебои с заказами. Но и в эти непростые годы первичке Балтзавода удалось добиться, чтобы на предприятии, несмотря на экономические трудности, во время выплачивалась зарплата и соблюдались социальные гарантии. И именно тогда балтийцы смогли построить атомный крейсер «Петр Великий». И здесь без профкома не обошлось «Нас поддержали коллеги — «профсоюзники» с других судостроительных предприятий, Ленинградская Федерация профсоюзов, мы проводили манифестации и шествия в поддержку строительства и достроили — средства нам выделили! Это была удивительная победа — страна на грани развала, а у нас со стапелей сходит мощный крейсер, который и сегодня — флагман российского флота», — с гордостью говорит собеседник.

…Пережив «лихие» девяностые, Балтзавод начал адаптироваться к новым реалиям рыночной экономики. Но… в 2010-м над предприятием вновь «сгустились тучи» — тогдашний собственник фактически вел его к банкротству. Долги по зарплате достигали полугода, с завода, устав работать без денег, стали уходить ведущие специалисты. Вставший на защиту работников профком во главе с Вячеславом Фирюлиным бил во все колокола: встречался с директором с требованием решить вопрос с загрузкой производственных мощностей и выплатить долги по зарплате, обращался к властям города и в Правительство РФ, угрожал забастовкой. Борьба за сохранение завода длилась почти полтора года. Профорганизацию в ее действиях поддерживали Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ленинградская Федерация профсоюзов.

И борьба, как говорят, закончилась победой! По просьбе Вячеслава Фирюлина председатель Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Владимир Дербин передал письмо профкома с обоснованиями сохранения предприятия лично тогдашнему премьер-министру Владимиру Путину — на региональной конференции партии «Единая Россия» в Череповце.

«Владимир Георгиевич Дербин тогда нам здорово помог, — вспоминает профлидер. — После того, как он передал письмо Владимиру Владимировичу, на нашу ситуацию обратили внимание в правительстве, и уже руководство федерального центра начало предпринимать конкретные шаги по сохранению предприятия. Письмо Путину было отдано 5 сентября 2011-го, а 11 октября на завод приехал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак и встретился с руководителями ЛФП, нашей первички и профсоюзным активом. Он озвучил мероприятия по финансовому оздоровлению, и они удовлетворили профсоюзную сторону. Предупредительная забастовка, на пороге которой уже стоял коллектив балтийцев, а также митинг протеста после приезда вице-премьера — по решению профсоюзного комитета — были отменены. А буквально через неделю — 18 октября 2011-го — была погашена вся задолженность по зарплате, включая выплату выслуги лет».

Приезд Дмитрия Козака на Балтийский завод. Октябрь 2011-го.

Еще через полтора месяца — 2 декабря — на завод приехал  Владимир Путин. По итогам его визита были приняты меры: «Коллектив — сохранить, предприятие — преобразовать», — вспоминает профлидер. «Кроме того, Владимир Владимирович озвучил следующее: зарплата с 1 января 2012 года всем работникам будет увеличена на 25%, завод продолжит работу по достройке головного плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» и получит гарантию на размещение крупных судостроительных заказов», — продолжает Вячеслав Фирюлин.

Вячеслав Фирюлин и Владимир Дербин на встрече с Дмитрием Козаком.

Так благодаря первичной профорганизации, территориальной организации профсоюза и Ленинградской Федерации профсоюзов одно из старейших  кораблестроительных предприятий по сути обрело вторую жизнь.

«При достройке «Академика Ломоносова» мы смогли восстановить все компетенции. И сегодня предприятие загружено, стабильно работает, вновь обрело статус головного в России по строительству надводного атомного флота. Стали возвращаться специалисты, пришло много молодежи: если в 2011-м коллектив завода насчитывал всего 2,5 тысячи работников, то сегодня их уже более шести тысяч! », — с гордостью говорит профлидер.

…Конечно, и сейчас перед профкомом предприятия стоит немало вопросов, требующих решения. Так профсоюзный комитет, по словам его председателя, не раз критиковал Единую унифицированную систему оплаты труда (ЕУСОТ), внедренную не только у балтийцев, но и на ряде других предприятий Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой сегодня входит Балтзавод. «В предложенном виде система не обеспечивает моральное и материальное стимулирование работников. По этой причине сейчас источником роста зарплаты стали сверхурочные работы, — сетует профлидер. — Я и мои коллеги — председатели профорганизаций других судостроительных предприятий ОСК — поднимали этот вопрос на встрече с председателем Совета директоров корпорации Георгием Полтавченко. Георгий Сергеевич обещал обсудить его с руководителями и специалистами ОСК, и вновь вернуться к этому разговору на следующей встрече с профсоюзами».

На состоявшейся в июне очередной отчетно-выборной конференции профорганизации Балтзавода делегаты большинством голосов вновь избрали Вячеслава Фирюлина своим профсоюзным вожаком.

В числе задач профкома Фирюлин называет и необходимость добиваться роста зарплаты и внесения дополнительных льгот и гарантий для работников в колдоговор завода, увеличивать профсоюзные ряды, решать бытовые проблемы — пока шеститысячный коллектив не имеет даже нормальной столовой, контролировать вопросы охраны труда и многое другое.

Награждение призеров заводского первенства по футболу.

В общем, почивать на лаврах Почетному судостроителю некогда. Да и не привык он этого делать. Вот и про ведомственную награду говорит, что это — оценка не только его работы, а всего профсоюзного комитета завода: «Без своих ребят, без команды я бы ее не получил».

Фото из архива «ПТ» и личного архива Вячеслава Фирюлина.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.