Мастерство и культура обслуживания

Мастерство и культура обслуживания
25 октября
19:34 2019

27 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

22 октября в Министерстве транспорта России состоялась торжественная церемония чествования передовиков транспортной отрасли, приуроченная ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В числе тех, кому министр транспорта Евгений Дитрих вручил высокую ведомственную награду, и петербуржец Андрей Суханин. Он уже свыше тридцати лет работает водителем в Троллейбусном парке №6.

Вряд ли кто-то станет возражать, что одно из важнейших событий в жизни каждого человека – выбор профессии. Сделать удачный выбор удается далеко не каждому, но даже счастливчики приходят в свою любимую профессию совершенно разными путями. Кто-то грезит о ней с детских лет. Удачный профессиональный выбор других иной раз выглядит, как дело случая, но лишь на первый взгляд.

«Нет, в детстве мне троллейбусы не снились, как некоторым моим коллегам», — признался Андрей Викторович. И в этом нет ничего удивительного. В городе Мичуринске (Тамбовская область), где Андрей Суханин провел свои юношеские годы, попросту не было троллейбусов.

Родители-музыканты мечтали о том, чтобы сын пошел по их стопам. Андрей научился неплохо играть на фортепиано, но свое призвание видел не в музыкальной среде, а в мире техники. К немалому огорчению родителей он пошел работать помощником машиниста Юго-Восточной железной дороге. Параллельно учился на заочном отделении профильного института.

В 1983 году супруга Андрея Суханина по окончании института получила распределение на работу в наш город. Андрей Викторович не сомневался, что сможет трудоустроиться по специальности в городе, на территории которого находится несколько крупных вокзалов. Андрей Суханин мечтал и об учебе в прославленном ЛИИЖТе.

Однако в ту пору на железной дороге настойчиво внедряли так называемый белорусский метод. Проще говоря, машинист локомотива по воле начальников отравлялся в рейс один, без напарника. Профессия помощника машиниста надолго оказалась невостребованной.

Пожалуй, именно в тот момента череда случайностей на пути профессионального становления Андрея Викторовича закончилась.

В поисках работы он стал искать такую профессию, где смог бы максимально полно использовать ранее полученные навыки.

«Оказалось, что в троллейбусе практически такие же механизмы, как и в железнодорожном электротранспорте, — рассказывает Андрей Суханин. – А научиться  некоторым специфическим нюансам было достаточно легко».

На самом деле такая легкость объясняется тем, что Андрей Викторович всегда стремился получать новые знания и совершенствовать свое профессиональное мастерство. Всего за 2 года он стал водителем высшего, первого класса. Такой бурный профессиональный старт удается немногим.

С 1986 года Андрей Суханин работает в Троллейбусном парке №6. Он быстро освоил весь подвижной состав своего парка, охотно участвует в конкурсах профессионального мастерства. Сразу же пришли успехи.

В 1987 году Андрей Суханин стал вторым призером городского конкурса профессионального мастерства молодых водителей, а в 1987 году – лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «культура обслуживания».

Работа водителя троллейбуса по плечу только сильным духом и уверенным в себе людям. Рабочая смена начинается очень рано. Суровый и капризный петербургский климат весьма неблагоприятен для водителей. Особенно для тех, которые управляют троллейбусами.

«Нередко приходится покидать водительскую кабину для того, чтобы привести в порядок провода, — пояснил Андрей Суханин. – Во время движения троллейбуса водителю необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, внимательно следить не только за ситуацией на проезжей части, но и за проводами. Это не раз помогало мне избегать аварийных ситуаций».

С водителей никто не снимает и главную обязанность – постоянно демонстрировать высокую культуру обслуживания пассажиров. Совершенно очевидно, что на работе с таким обширным кругом обязанностей, чреватой целым букетом серьезных профессиональных заболеваний и с отнюдь не астрономической зарплатой, случайные люди долго не задержатся. Такая жизненная ноша по плечу только очень надежным людям, которые с уважением относятся к пассажирам и пользуются авторитетом в трудовом коллективе.

Андрей Суханин вместе с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом во время награждения

Андрей Суханин вместе с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом во время награждения

Член профсоюза с многолетним стажем Андрей Суханин имеет почётное звание «Ветеран труда» ГУП «Горэлектротранс». Он награжден медалью «100 лет трамваю» и грамотой губернатора Санкт-Петербурга. В 2013 году Министерство транспорта вручило Андрею Суханину нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» I степени.

И вот новая почетная награда от министерства. Андрей Суханин по праву оказался в числе лучших работников транспортной отрасли России. За 30 с лишним лет работы Андрей Викторович не совершил ни одной аварии, не допустил ни одного обрыва проводов и ни разу не опоздал на работу!

Прекрасный пример для подражания!

Фото пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс».

Сорок лет без аварий, или «Пассажиров надо любить…»

Среди «королей двух дорог» назван лучший

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.