Личный пример и индивидуальный подход

Личный пример и индивидуальный подход
04 октября
09:40 2019

5 октября — День учителя в России

Трудно переоценить роль школы в жизни подрастающего поколения. По-настоящему счастливым детство и отрочество может быть только у тех, кому повезло, как с родителями, так и со школьными педагогами. Для многих подростков хороший учитель становится той путеводной звездой, которая помогает им найти свое жизненное призвание.

Именно такого педагога посчастливилось повстречать в школьные годы Елене Шаблицкой (на фото). Молодая учительница истории так ярко и вдохновенно преподавала этот далеко не самый выгодный с точки зрения эмоционального восприятия школьный предмет, что не увлечься им было просто невозможно. На всю жизнь запоминающиеся школьные уроки истории помогли Елене Шаблицкой осознанно выбрать себе профессию.

Елена Николаевна – учитель истории в гимназии №107 Выборгского района Петербурга.

Ее педагогический стаж – уже свыше тридцати лет. Самой главной своей профессиональной удачей Елена Шаблицкая считает то, что уже трое ее учеников сами стали учителями истории. Сейчас в Выборгском районе работает методистом по Истории Санкт-Петербурга ее ученица Ольга Игоревна Беткова. «Я очень горжусь своими учениками», — призналась Елена Николаевна.

На вопрос, что самое главное в профессии учителя, Елена Николаевна, не раздумывая, ответила: «Главное – любить детей. Тому, кто этого не понимает или на это не способен, нечего делать в педагогике. Все дети – очень разные, зачастую с непростым характером. Учитель обязан найти общий язык с каждым ребенком и должен помочь ему стать настоящим гражданином, любящим свою Родину».

У педагогов с солидным стажем есть возможность сравнить, в какой школе сложнее работать – в советской или в современной.

«В каждом поколении, в каждый период истории свои проблемы, — отмечает Елена Шаблицкая. – Во все времена среди учеников были и талантливые, и трудные подростки. Потому к каждому нужно найти индивидуальный подход».

Современные дети неплохо владеют компьютерными технологиями. Поэтому задача учителя опережать своих учеников в этом направлении, чтобы найти общий язык со школьниками. «Учитель обязательно должен освоить современные компьютерные технологи – убеждена Елена Шаблицкая. – Если педагог не владеет компьютером, он попросту будет неинтересен ученикам».

Елена Шаблицкая и ее ученики.

Елена Шаблицкая и ее ученики.

В последнее время одной из главенствующих тенденций мировой политики становится произвольное переписывание (а, проще говоря, очернение) истории своих идеологических противников. Особенно достается нашей стране. Поэтому на преподавателей истории ложится дополнительная ответственность.

Вопрос о том, как надо преподавать историю, чтобы воспитать из детей патриотов, граждан своей страны, сейчас оживленно дискутируется на разных уровнях. Он требует обстоятельного, развернутого ответа, но один из ключевых аспектов представляется неоспоримым.

«Прежде всего, сам педагог должен быть настоящим гражданином, — подчеркнула Елена Шаблицкая. – Тогда он сможет учить детей на личном примере».

Гимназия №107, которая ведет свою историю с 1873 года, имеет славные традиции. В числе ее выпускников – Герой Советского Союза Игорь Графов, известный тележурналист и путешественник Юрий Сенкевич, Народный артист Георгий Тараторкин, писатели-фантасты Аркадий и Борис Стругацкими, композитор Станислав Пожлаков. Гимназия №107 имеет собственный гимн, герб, музей истории, и по праву гордится своей первичной профсоюзной организацией, в которой состоят практически все ее педагоги.

Профсоюзный стаж учителя Шаблицкой уже исчисляется десятилетиями. «В нашей гимназии очень дружный коллектив и не возникает серьезных конфликтных ситуаций, — рассказывает Елена Николаевна. – Однако профсоюз очень нужен для защиты интересов представителей любых профессий, в том числе педагогов. Это – своего рода механизм улаживания недоразумений в трудовом коллективе, который позволяет не доводить конфликтные ситуации до судебного разбирательства.

Профсоюз способствует поддержанию стабильной обстановки, в которой работники могут максимально эффективно выполнять свои профессиональные обязанности».

«Чтобы остаться в школе, нужно ее полюбить»

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.