Теги

1 Мая АПК Александр Беглов Александр Дрозденко Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Подписаться на новости

«Чтобы остаться в школе, нужно ее полюбить»

«Чтобы остаться в школе, нужно ее полюбить»
03 октября
11:04 2019
5 октября — День учителя в России

В субботу мы будем отмечать по истине всенародный праздник — День учителя. В этот день слова благодарности в свой адрес услышат те, чей труд, без преувеличения сравним с подвигом, те, без кого невозможно представить будущее любого цивилизованного государства. Недаром одним из главных лозунгов, с которым выходит на ежегодную Первомайскую акцию профсоюзов  профсоюз образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, звучит так: «Россия без образования — государство без будущего».

Но предстоящий праздник — это не только цветы и поздравления, а еще и повод поговорить о том, как сегодня живется и работается педагогам и чего защитнику их прав — профсоюзу — удалось добиться, чтобы учительский труд стал достойным, а над чем еще предстоит работать.

Об этом накануне праздника мы поговорили с первым заместителем председателя Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ Андреем Кашаевым.

— Андрей Айдосович, первый вопрос, конечно, о зарплате. Как в Санкт-Петербурге и Ленобласти выполняются «майские» указы президента?

— В целом выполняются, средняя зарплата в школах сегодня равняется средней по экономике в регионе. Надо отдать должное властям и города, и области, которые строго контролируют исполнение указов. Но ключевое слово здесь «средняя», а в это понятие много чего включается. Практически не один учитель не работает на одну ставку, а на 1,25, полторы, а то и две. Если перевести всех на одну ставку, то цифры мы получим совсем другие.

Андрей Кашаев

С этого года учителям в Санкт-Петербурге начали доплачивать по пять тысяч за классное руководство, существуют подобные надбавки и в Ленобласти. Этого на переговорах с властями добивался наш профсоюз, и радует, что к нашим требованиям прислушались.

Но очень бы хотелось, чтобы размер доплат повышался, потому что пять тысяч для учителя-предметника, помимо большой учебной нагрузки еще и занимающегося воспитанием, которое в школе сегодня выходит на первый план, это очень мало! Например в Москве классным руководителям доплачивают 20 тысяч.

По поводу зарплат я еще хочу сказать: в идеале педагог должен получать среднюю зарплату по экономике, имея нагрузку 18, а не 24 и не 36 часов. И профсоюз и на уровне России, и на уровне региона этот вопрос постоянно ставит перед властями. Но вот ведь парадокс: пока учителя даже физически не смогут работать на одну ставку, потому что тогда в большинстве школ появится масса свободных вакансий, и будут ли они заполненными — вопрос.

— Почему? Молодежь не идет в школы?

— Идет. Но не вся остается. Во-первых, в первые годы работы у молодого педагога, еще не имеющего высокой категории, звания, зарплата явно ниже средней по региону, и не всех это устраивает, конечно. Но кроме зарплаты есть еще один важный момент — это моральные и психологические нагрузки. Молодому специалисту, порой, трудно справиться с современными детьми и еще сложнее — найти общий язык с современными родителями. Как отучить ребенка на уроке «играться» с мобильным телефоном, как оградить педагога от беспочвенной критики со стороны родителей в соцсетях и так далее?… Вопросов и проблем очень много, и не каждый из вновь испеченных учителей с ними справляется. И уходят, к сожалению, не только из школы, но и нередко из профессии…

Сегодня на проблемы, о которых я сказал, обратили внимание власти, пытаются решить их вместе с профсоюзом. Надеюсь, что ситуация изменится…

Профессия педагога была и остается сложной, специфической, чтобы остаться в ней, ее нужно по-настоящему полюбить. Хотя по своему многолетнему педагогическому опыту знаю, и данные статистики это подтверждают, если молодой учитель смог выдержать трудности в первые год-два-три работы, чаще всего он остается верен школе на всю жизнь.

— И снова к вопросу о зарплате. На состоявшемся в августе областном педсовете представитель Минпроса проинформировал: мониторинг, проведенный министерством и профсоюзом показал, что не во всех образовательных учреждениях страны постоянная часть зарплаты педагогов составляет не менее 70%. А в Санкт-Петербурге и Ленобласти требования по формированию системы оплаты труда соблюдаются ?

— В наших регионах — да. В ряде школ Санкт-Петербурга постоянная часть составляет даже 75%. Но нужно постоянно контролировать, потому что, чего греха таить, в некоторых школах к этому требованию директора подходят формально. Поэтому профсоюз все время «держит руку на пульсе».

— В последнее время с высоких трибун все чаще звучит заявление, что учителя необходимо освободить от излишней отчетности…

— Вот еще бы в Минпросе от деклараций перешли к воплощению этой задачи — было бы совсем здорово. А пока они об этом только заявляют, а на деле на каждый, простите, чих учитель должен писать отчет! Это уже не работа, а какое-то бумаготворчество и огромная дополнительная нагрузка помимо учебной! И этими кипами бумаг, я уверен, их нагружают многочисленные администраторы, чтобы разгрузить себя, чтобы какой-нибудь чиновник от образования поставил себе «галочку»! Если Министерство озадачилось оградить учителей от написания сотен справок, к этой работе нужно подойти скрупулезно и главное — контролировать — как она выполняется на местах, и профсоюз здесь поможет.

— В связи с реализацией нацпроекта «Образование», какие новые задачи встают перед профсоюзом?

— По сути они остались те же. Главное, чтобы все нововведения не ущемляли учителей в зарплате, не было нарушений Трудового Кодекса в отношении педагогов и прав учителей-членов профсоюза, и пресловутая отчетность была сокращена.

В части роста заработной платы мы постоянно находимся в диалоге с властью и, судя по цифрам, положительные сдвиги есть.

А руководители школ должны понять: профсоюза не надо бояться. Он — не оппонент, а помощник, который сможет грамотно выстроить работу в коллективе, наладить моральный и психологический климат, окажет юридическую и консультативную помощь, а если, не дай Бог, возникнет конфликтная ситуация, то разрешит ее, чаще всего не доводя дело до суда. Практика показывает: в тех образовательных учреждениях, где директор и профсоюз сотрудничают, и обстановка в коллективе нормальная, и дела идут «в гору», а где такого взаимодействия нет — конфликты нередки.

— А какие проблемы педагогов еще волнуют профсоюз?

— Перегруженность школ. Сегодня власти Санкт-Петербурга и области вкладывают большие средства в развитие образования — и собственные, и федеральные: открываются новые школы и детские сады. Но в районах массовой застройки школы все равно переполнены, особенно в новых жилых кварталах Всеволожского района на границе с городом. При норме в 25 количество детей в классе там достигает 38-40 человек! За такое превышение нормы учеников учителю нужно доплачивать. Но средств на это в бюджетах не предусмотрено. Уже идут разговоры о переводе «густонаселенных» школ на двухсменный режим. Но это нарушение федеральных образовательных стандартов и санитарных норм! А кто-нибудь считал нагрузку на педагогов, которые будут вынуждены трудиться в две смены?! И как будет развиваться ситуация дальше — я не знаю…

Но, тем не менее, несмотря на все трудности, педагоги продолжают вкладывать душу в детей и добиваться больших успехов на профессиональном поприще — победы наших земляков на всероссийских конкурсах — яркое тому доказательство.

— И соответственно, в заключении…

— Я хочу поздравить всех своих коллег с наступающим праздником, пожелать здоровья, успехов, творческих открытий и талантливых детей!

На состоявшемся в преддверии Дня учителя 2 октября в Мариинском театре торжестве, посвященном чествованию учителей Ленинградской области, профсоюз работников образования региона вручил ценные подарки победителям областных конкурсов «Учитель года»,»Воспитатель года», «Классный, самый классный». «Школа года — 2019».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.