Кронштадт и новая транспортная реформа

Кронштадт и новая транспортная реформа
26 сентября
17:19 2019

Транспортную реформу, которая стартует в Санкт-Петербурге в 2020 году и преследует, если верить чиновникам, благие цели — максимально заменить коммерческие маршрутки социальными автобусами, причем нового поколения, городские власти начали с обсуждения с жителями. Очередная встреча состоялась в Кронштадте 24 сентября. Как оказалось, кронштадцы будущие изменения не приветствуют. Рассматривались на встрече и другие проблемы в транспортном обеспечении острова Котлин. Подробнее о встрече нам рассказала ее участник — председатель Территориальной профорганизации Военно-Морского флота Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Кронштадта Светлана Шихова.

«Начну с того, что тема транспорта для нашей территориальной профсоюзной организации всегда была одной из самых актуальных. В 2018 году мы вели долгую переписку с Комитетом по транспорту, направляли свои предложения, пытаясь улучшить транспортное сообщение для жителей Кронштадта. Но в ответ получали отписки, примерно такого содержания, мол, чтобы не было давки при посадке в автобус, надо соблюдать очередность. Интересно, как это сделать, если автобус подъезжает за две минуты до отправления, собрав огромную толпу людей?

Еще одна застарелая проблема: профсоюзы добиваются установления единых тарифов на социальных маршрутах. Благодаря Ленинградской Федерации профсоюзов в Обязательства сторон на 2019 год (Приложения к городскому Трехстороннему соглашению) был включен пункт предусматривающий оплату проезда на маршруте Кронштадт-Сестрорецк в сумме 40 рублей вместо существующих 80-ти. Однако, он не выполняется, несмотря на то, что по требованию профсоюзов, рассматривался на городской Трехсторонней комиссии.

Поэтому такую важную встречу, в которой участвовали начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Денис Усанов и сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», мы не могли пропустить. Кроме меня от профсоюзов города в ней участвовала председатель первичной профорганизации Кронштадтского морского госпиталя Елена Лубко».

По словам Светланы Шиховой, похвально, что реформу решили сначала обсудить с горожанами. Но жителей, мнение которых хотят услышать городские власти, на встречу, рассказала профлидер, пришло совсем немного — всего около десяти человек.

«И дело здесь не в том, что кронштадцам совсем не интересна тема транспорта. Наоборот, население острова Котлин, которое в отличие от жителей других отдаленных районов Санкт-Петербурга, не имеет никакой связи с «Большой Землей» кроме автобусного сообщения и личного транспорта, предстоящая реформа волнует, пожалуй больше всего, — продолжила Шихова. — Вот и в Территориальную организацию Профсоюза Кронштадта звонки с вопросами о предстоящей встрече от неравнодушных горожан стали поступать еще на прошлой неделе. Но информации для жителей о ее точной дате и месте проведения было явно недостаточно. Например мне намерения проведения встречи пришлось уточнять у самих организаторов — звонить в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Да и время было выбрано не самое удачное — 17.00, когда большинство кронштадцев еще на работе, тем более, что львиная доля жителей трудится в Санкт-Петербурге».

По словам профлидера, даже несмотря на небольшое количество народа, обсуждение вышло бурным. «Жители наши недовольны предстоящим сокращением сети маршруток, потому что социальный транспорт до города идет гораздо медленнее, да и сидячих мест в нем меньше — о чем они сказали на встрече. У нас уже сейчас муниципальные автобусы берутся штурмом, о чем профсоюз не раз писал в Комитет по транспорту. Трудно поверить в то, что ситуация изменится в лучшую сторону, когда маршрутки исчезнут совсем, хотя чиновники и заверили горожан, что количество автобусов увеличится», — отметила собеседница.

Светлана Шихова напомнила: Кронштадт, хотя и район Санкт-Петербурга, но является отдельным населенным пунктом, поездка до которого проходит по скоростному шоссе и занимает довольно много времени.

«Поэтому мы высказали на встрече пожелания членов профсоюза в связи с реформированием. Первое: учитывая, что поездка на автобусе 101 «Кронштадт — метро «Старая деревня» занимает от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут, а на на маршрутке, которая будет отменена, можно доехать до метро «Черная речка» за 35-40 минут, необходимо ввести социальный маршрут-экспресс. По мнению профсоюза это должен быть автобус, который будет идти без остановок до метро «Беговая» или «Старая деревня» — с одной остановкой у «Беговой».

Второе. Необходимы автобусы с большим количеством сидячих мест

Третье. Нужно увеличить количество автобусов на маршруте 101 — в связи с тем, что отменяется маршрутка 405 и в Кронштадт стало ездить больше туристов».

Как оказалось, первые два предложения профсоюза уже учтены в новой транспортной концепции. Поддержали профлидеры и предложения жительницы города по введению дополнительного маршрута автобуса до станции метро «Черная речка», поскольку там находятся два профильных медицинских центра — Городской онкодиспансер и Городской (межрайонный) диабетологический центр №5.

«Чиновники пообещали учесть особенности транспортного движения в Кронштадте и высказанные пожелания горожан. Остается только надеяться, что они свои обещания выполнят…», — рассказала Светлана Шихова.

А вот вопрос о стоимости проезда на маршруте Кронштадт-Сестрорецк, который по-прежнему составляет 80 рублей, так и остался открытым. «Когда я его задала, представители Комитета по транспорту ответили, что это вопрос к Комитету по тарифам….», — с сожалением резюмировала профлидер.

…Предстоящая реформа транспорта вызывает много вопросов и у профсоюзных лидеров, и у простых горожан. Состоявшаяся встреча в Кронштадте это подтвердила. Поэтому к этой теме мы обязательно вернемся на страницах газеты.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.