«Послание — 2019»: путешествие и «репетиция»

«Послание — 2019»: путешествие и «репетиция»
23 сентября
18:50 2019

В Санкт-Петербурге завершился XXIX Международный кинофестиваль «Послание к человеку», на котором Ленинградская Федерация профсоюзов (ЛФП) по традиции намеревалась вручить специальный приз «За лучший фильм о человеке труда». Однако сделать этого не удалось. Профсоюзное жюри не нашло среди отобранных и предложенных ему кинолент той, которая бы соответствовал всем критериям. Тем не менее, фестиваль как всегда стал одним из центральных культурных событий этой осени.

Стартовавший на Дворцовой площади, фестиваль получился насыщенным и интересным. Именно так охарактеризовал его на итоговой пресс-конференции киновед Андрей Плахов, программный директор фестиваля. А председатель международного жюри, голландская актриса Йоханна тер Стехе даже сравнила его с настоящим путешествием по всему миру.

«Благодаря фестивалю, мы смогли побывать и в Венгрии, и в Иране, и в России. Хочется поблагодарить режиссеров, которые представили свои фильмы за смелость, умение слушать и рассказать нам услышанное. Вернувшись в свои страны, мы поведаем эти истории, разнесем их по всему миру», — говорит она.

Пирьо Хонкасало, финская режиссер-документалист, автор фильма «Три комнаты меланхолии», ставшего, по мнению кинокритиков, одним из событий фестиваля, практически в унисон с Йоханной тер Стехе говорит, что документальное кино совершает чрезвычайно важную вещь — оно знакомит нас с самыми разными культурами. Ведь ни один человек, не сможет сам посетить все страны на свете. Кинодокументалисты, через свое творчество, дают нам эту возможность.

А молодой режиссер, гость из США даже счел название фестиваля — «Послание к человеку» «ироничным». Таким образом, он отметил фестивальное многообразие: «Здесь огромное многообразие голосов и каждый из них — Послание к человеку!».

Тем не менее, основатель фестиваля и его почетный президент, известный российский режиссер-кинодокументалист Михаил Литвяков отмечает, что название это было подсказано ему Библией.

«Тогда, тридцать лет тому назад, я открыл Новый Завет и обратил внимание на заглавия: «Послание к римлянам», «Послание к коринфянам»… И ведь это все послание к человеку!» — рассказал корифей жанра в беседе с корреспондентом «Площади Труда».

По мнению Михаила Литвякова, фестиваль год от года, развиваясь, нисколько не утратил своей сути, не отступил от первоначального замысла.

Режиссер доволен и нынешним XXIX «Посланием ку человеку», считая его «достойной репетицией» следующего — юбилейного, уже  XXX Послания. На итоговой пресс-конференции Михаил Литвяков поделился и своей идеей создать к юбилейному «Посланию» фильм о самом фестивале. Надеемся, что этот замысел, так или иначе, найдет свое воплощение.

Тем более, что этот кинофестиваль уже много лет прочно удерживает лидирующее место среди российских кинофорумов по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур  в этом году поступило более 3000 заявок из 98 стран.

«Послание к Человеку» открыло сердца для любви

Организаторы фестиваля сообщают, что кинопоказы проходили с аншлагами, на некоторые фильмы билеты было невозможно достать уже в начале фестивальной недели. Мероприятия кинофестиваля в 2019 году посетили более 30 000 человек.

«Нигде в мире нет такого конкурса, такого жанрового разнообразия. 98 стран – это уникальная цифра. Я надеюсь, что XXX фестиваль, который пройдет в следующем году, мы встретим цифрой 100. У нас много дебютов во всех конкурсах, много мировых и международных премьер. Мы идем вперед и сегодня становимся одним из самых интересных международных фестивалей в России и крупнейшим кинофестивалем на Северо-Западе» — цитирует пресс-служба «Послания к человеку» слова его президента, народного артиста России, режиссера Алексея Учителя.

Как всегда, настоящей неожиданностью стал фильм закрытия фестиваля. На этот раз, в Большом зале Академической капеллы была показана картина итальянского режиссера Марко Белоккьо «Предатель». Игровые фильмы уже несколько лет участвуют в фестивальной программе, наравне с документальными, к тому же, «Предатель» основан на реальных событиях. В его основе  — судьба итальянского мафиози, решившего порвать со спрутом «Cosa Nostra». Этот поступок делает его «предателем» в глазах гангстеров, кардинально меняя всю его жизнь.

Послание к человеку, профсоюзы и «Северяне»

В этот же вечер в Академической капелле в присутствии «звезд» мирового кинематографа было названо и самое главное послание к человеку этого года.

Гран-при фестиваля — «Золотой кентавр» и 3 тысячи долларов США за лучший фильм были вручены картине «Полуночная помощь» режиссера Люка Лоренцена (США/Мексика). Он рассказывает о жестокой конкуренции и борьбе за пациентов в сфере частной скорой помощи в Мехико.

А вот «Полуночный путешественник» — фильм афганского режиссера Хассана Фазили, в котором рассказано как бывший боевик Талибана возвращается к нормальной человеческой жизни, получил «Кентавра» вместе с одной тысячей долларов, как лучший полнометражный документальный фильм.

Аналогичной награды, но уже как «лучший экспериментальный фильм», удостоилась картина «Морфология сна», которую сняла режиссер Малена Шлам (Канада/США).

Лучшим короткометражным документальным фильмом был признан фильм «Заперты в городе тысячи гор» режиссера Давида Вербэка (Нидерланды/Китай).

Еще один «Кентавр» уедет в Колумбию. Его завоевал режиссер Эухенио Гомес Борреро, снявший лучший, по мнению жюри, короткометражный игровой фильм под названием «Мария де Лос Эстерос».

Самой лучшей анимационной лентой стал германо-японский мультфильм «Кошачьи дни» режиссера Джона Фрики.

«Кентавр» за лучший дебют на этот раз ускачет в Македонию. Он достался  Любомиру Стефанову и Тамаре Котевской, снявшим фильм «Страна меда».

Эта же работа удостоилась и специального приза «Экологического правового центра «Беллона». Артем Алексеев, исполнительный директор ЭПЦ «Беллона» сказал на вручении премии, что «Страна меда» позволяет почувствовать каждому то, как хрупок и беззащитен наш мир.

В национальном конкурсе приза «Кентавр» и премии 50 тысяч рублей был удостоен российско-эстонский фильм «Хозяин Оленей» режиссера Ксении Елян.

В качестве Приза жюри, вместе с премией 30 тысяч рублей еще один «Кентавр» достался режиссеру Алексею Евстигнееву за фильм «Не за горами».

Итак, «репетиция» XXX юбилейного послания прошла на отлично. Впереди у организаторов большая работа, результатом которой, без сомнения, станет еще более яркое и многогранное событие, где, в числе множества «посланий» будет и то, что по-новому расскажет нам о Человеке труда. А, значит, специальный приз ЛФП обретет своего обладателя.

Фото пресс-службы фестиваля

Случайная встреча привела к Посланию

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.