Петербург модернизирует железнодорожную инфраструктуру

Петербург модернизирует железнодорожную инфраструктуру
06 сентября
09:30 2019

На днях в ходе рабочего совещания временно исполняющего обязанности губернатора Северной столицы Александра Беглова с членами городского правительства был представлен первый этап Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Эта Концепция рассчитана до 2030 года. Уже на первом этапе (до 2024 года) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) инвестирует 88 млрд рублей в развитие внутригородских и пригородных перевозок Петербурга, в обновление подвижного состава и в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, в том числе, в строительство шести путепроводов.

Александр Беглов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров уже подписали соглашение о реконструкции Цимбалинского путепровода. Это – одно из самых старых мостовых сооружений нашего города. Цимбалинский путепровод был сооружен в 1910 году. Он проходит над путями станции «Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский» к северу от платформы «Фарфоровская», соединяя улицу Белы Куна во Фрунзенском районе и улицу Цимбалина в Невском районе.

В 1968-1970 годах был проведен капитальный ремонт Цимбалинского путепровода, но сейчас он нуждается не только в серьезной починке, но и в основательной модернизации. Пока движение по путепроводу возможно лишь в одну сторону. После реконструкции он станет четырехполосным, что существенно увеличит пропускную способность железной дороги на участке Петербург – Колпино. Под Цимбалинским путепроводом пройдет высокоскоростная магистраль Москва — Петербург.

Проект реконструкции путепровода стоимостью 4,5 млрд рублей должен быть реализован в течение трех лет. Половина необходимых средств будет выделена из бюджета Петербурга, другую половину внесет РЖД. Кроме того, по словам Александра Беглова, РЖД безвозмездно передаст городу и само мостовое сооружение, и проектную документацию.

После подписания соглашения о реконструкции Цимбалинского путепровода городские власти обсудили с представителями РЖД долгосрочные перспективы реализации Концепции развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга. Как отмечают специалисты, через 10 лет железнодорожные грузоперевозки через наш мегаполис вырастут на 40%, а пассажиропоток увеличится на 80%. Поэтому было решено разработать концепции развития Московского и Ладожского вокзалов, а также транспортно-пересадочного узла «Удельная».

Предполагается, что Московский вокзал будет принимать скоростные поезда, а Ладожский вокзал станет местом пересадки пассажиров железнодорожного сообщения Москва – Хельсинки. Те поезда дальнего следования, которые будут «отклонены» с Московского направления, начнет обслуживать новый транспортно-пересадочный узел «Волковская». Витебский вокзал станет центром пригородного сообщения.

К 2030 году планируется создать 9 новых пересадочных узлов рядом со станциями метро, а также построить Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы. Предусмотрено строительство дополнительных путей для пригородного и скоростного движения. В том числе, создание ветки до аэропорта «Пулково» с выходом на Балтийское направление и организация маршрутов от Токсово и Белоострова с выходом на сосновоборское направление.

Это позволит соединить все пять линий петербургского метрополитена и сократить интервалы между электропоездами. Таким образом, электрички фактически превратятся в наземное метро. Даже в «часы пик» интервал движения этого скоростного вида городского транспорта будет составлять примерно 10 минут. Петербургские пассажиры смогут в кратчайшие сроки добираться из одного конца города в другой.

Александр Беглов подчеркнул, что в развитии единой транспортной системы активно участвует и Ленинградская область, с которой у нашего города много общих проектов. В перспективе планируется усилить движение поездов в Выборг, Мельничный ручей, Тосно, Павловск, Гатчину и на участке от Сертолово до Левашово. Одновременно за счет строительства новых обходных трасс из города будет выведен поток грузовых поездов.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.