Новые технологии ремонта областных дорог
Протяженность сети региональных дорог в Ленинградской области составляет 10 тысяч километров. Адресная программа их ремонта на 2019 год (в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») стоимостью более миллиарда рублей включает в себя 18 участков трасс в 13-ти муниципальных районах. В ходе ремонтных работ используются и самые современные технологии.
Холодный ресайклинг, битумно-полимерная лента и суперасфальт
Дорожники Ленобласти уже завершили ремонт участка подъездной дороги к одному из крупнейших морских портов России в Усть-Луге. Комплекс ремонтно-восстановительных работ предусматривал ликвидацию колейности и деформаций асфальтобетонного покрытия, очистку кюветов и обочин, планирование откосов и восстановление водопропускных труб, проходящих под основанием трассы.
При проведении ремонта была использована технология укрепления грунтового основания дороги (холодный ресайклинг). Он увеличивает прочность и срок службы земляной подушки за счет использования цемента, вяжущих присадок и асфальтовой крошки, переработанных особым образом. Такое дорожное покрытие способно выдерживать постоянный проезд груженных фур и тяжелой техники.
При ремонте региональных трасс Ленобласти теперь используется особая битумно-полимерная лента. Она предотвращает попадание влаги в швы на асфальтовом покрытии. Такая технология применяется при ремонте дорог «Извоз — Лемовжа» (Волосовский район), «Копорье — Ручьи» и «Санкт-Петербург — Ручьи» (Кингисеппский и Ломоносовский районы), «Кемполово — Выра — Шапки» (Волосовский и Гатчинский районы), «Старая Ладога — Трусово» (Волховский район).
Битумная лента позволяет герметизировать места примыкания асфальта, как к основанию дороги, так и бордюрному камню, канализационным люкам, водоотводным лоткам и фундаментам зданий. Склеивая места стыков, лента существенно повышает срок службы дорожного покрытия.
Полным ходом идет обновление участка дороги (с 22 по 35 километр) «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково», которая является дублером федеральной трассы А-18 «Скандинавия». Интенсивность движения по трассе-дублеру превышает 10 тысяч автомобилей в сутки. Зимой она особенно популярна у любителей горнолыжного отдыха, поскольку проходит через поселок Коробицыно.
Государственным контрактом предусмотрена расчистка полосы отвода, замена водопропускных труб и укладка двух слоев нового асфальта. Кроме того, подрядная организация поставит новые автобусные остановки. На обновленном участке трассы впервые в Ленобласти уложен асфальт особого состава. Он разработан с учетом роста интенсивности движения транспорта.
Жесткий каркас из щебня плотных горных пород, формирующий основу материала, гарантирует повышенную устойчивость к пластическим деформациям и к абразивному износу. Подбор материалов ведется в соответствии с температурными особенностями. Это позволяет получить долговечное покрытие, устойчивое к интенсивным транспортным и климатическим воздействиям. Новое покрытие также заметно снизит уровень шума от движения автомобилей.
Заметная разметка и автоматические смесители реагентов
На региональные дороги Ленобласти впервые нанесена горизонтальная разметка ярко-желтого цвета. В условиях снегопада, сильного дождя или тумана она будет лучше видна, чем стандартная белая. В свете фар желтая разметка поможет водителю четко разглядеть встречную полосу движения.
В рамках эксперимента такая разметка появилась на 19 участках 13 региональных трасс по всей области. В частности, в Ломоносовском районе на трассе «Санкт-Петербург — Ручьи» и во Всеволожском на дороге «Парголово — Огоньки» (Выборгское шоссе). Первая дорога идет вдоль берега Финского залива к Сосновому Бору и имеет множество крутых поворотов. Вторая магистраль является загруженной «вылетной» трассой, соединяющей Петербург с Выборгским районом области.
Летом на областные дороги было нанесено почти 1,5 млн кв. метров разметки. Почти 15% размечено износостойким термопластиком. Из этого материала выполнены все «зебры» на пешеходных переходах, а также разметка вблизи школ и детских садов.
На дорогах с наиболее интенсивным движением транспорта во Всеволожском, Выборгском, Приозерском, Гатчинском и Ломоносовском районах весной 2020 года разметка будет обновлена. На обочинах региональных трасс в Ломоносовском, Кингисеппском, Волосовском, Сланцевское и Тосненском районах появятся специальные светоотражающие столбики. В сумерках они станут надежным ориентиром для автомобилистов.
Для обслуживания региональных дорог Ленобласти теперь также будут применяться современные сортировочные комплексы, автоматически создающие песко-соляные смеси. Презентация первого комплекса прошла на базе Пригородного дорожного ремонтно-строительного управления №1 в Выборгском районе. Производительность конвейерной установки – до тысячи тонн в сутки.
Комплекс сам смешивает песок и соль в заданной пропорции. Затем смесь засыпается в кузова комбинированных машин, которые обслуживают зимние дороги. Преимущество автоматической сортировки состоит в точной дозировке материалов. Это позволяет реагенту быстрее растворять наледь на асфальте.
Фото с сайта Правительства Ленинградской области.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий