Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

Новые должности в школах: статус не ясен, гарантии — не прописаны

Новые должности в школах: статус не ясен, гарантии — не прописаны
23 августа
16:44 2019

Наступающий новый учебный год пройдет под флагом реализации национального проекта «Образование». Связанные с этим нововведения коснутся не только учеников, но и, конечно же, учителей. Так Министерство просвещения предлагает ввести в школах новые должности «старшего учителя» и «ведущего учителя». Идея сама по себе нужная — считают в профсоюзе образования, и когда она только появилась, тред-юнион ее всячески поддерживал. Но… вот реализация ее Минпросом у защитника прав педагогов вызывает много вопросов. В Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ уже назвали проект соответствующего постановления не проработанным и позицию свою по нему высказали отрицательную — о чем известили руководителей комобров Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Впрочем, обо всем по порядку. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов https://regulation.gov.ru Как пишут в пояснительной записке к нему авторы, введение в школах должностей «старший учитель» и «ведущий учитель» произойдет в рамках исполнения Перечня поручений президента по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года по вопросу о формировании национальной системы учительского роста. Предполагается, что в должностные обязанности «старших учителей», помимо прочего, будет входить проектирование и координация «участия педагогических работников в разработке компонентов образовательных программ.., методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации». А«ведущий учитель» станет заниматься интеграцией профессиональной деятельности педагогов и педагогическим наставничеством. То есть, проще говоря, в школах появятся учитель-методист и учитель-наставник.

Владимир Кузнецов

«Это правильное, давно назревшее решение. Такие должности в школах нужны — для повышения эффективности работы учителя, — комментирует председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Кузнецов. — Но…почему-то в документах, регламентирующих их появление, нет ни слова о правовом статусе ни старшего учителя, ни ведущего учителя. Например, как будет рассчитываться заработная таких учителей? В какой «графе» тарифной сетки эта должность будет располагаться? И главное: где взять деньги, чтобы платить им зарплату, которая, судя по их статусу, должна быть выше, чем у рядового учителя?»

Заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Светлана Ермакова в своем письме, разосланном в регионы, утверждает, что «Введение в номенклатуру новых должностей не несет в себе потребности в выделении дополнительных средств из федерального бюджета в связи с тем, что не подразумевает обязательности введения этих должностей в каждой конкретной образовательной организации, а лишь дает возможность их введения, решение о котором подлежит принятию администрацией каждой конкретной образовательной организацией, исходя из имеющихся потребностей и ресурсов».

«То есть директор, который примет решение о том, что такие педагоги ему необходимы, должен будет на их зарплату использовать стимулирующий фонд, лишив, таким образом, других педагогов доплат и надбавок, потому что другого варианта у него просто нет?» — резонно замечает Кузнецов.

Кроме того, как следует из письма Минпроса, «…в связи с предполагаемым перераспределением полномочий …, в том числе, выведением организационно-методической работы, работы по сопровождению молодых педагогов, формированию компонентов образовательных программ и других из функционала административно-управленческого персонала, вопрос о необходимости дополнительного финансирования не рассматривается». Это вызвало возмущение первого заместителя председателя территориальной организации профсоюза — Андрея Кашаева: «Что значит выведение из функционала административно-управленческого аппарата? Этой работой, даже при условии введения новых должностей, все равно продолжит заниматься и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Это его должностные обязанности! И как тогда решать вопрос с финансированием? Или в Минпросе предлагают не вводить новые ставки, а наделить дополнительными функциями кого-то из уже работающих учителей? Но ведь профсоюз изначально настаивал, что этой работой должны заниматься специально принятые на такие должности педагоги!»

Судя все по тому же письму, старший учитель и ведущий учитель будут к тому же практически жить на работе. Кроме методической и наставнической деятельности им планируется установить нагрузку не ниже 18 учебных часов. Причем, как считают чиновники, с весьма благородной целью «сохранения для них всех предусмотренных законодательством социальных гарантий».

Андрей Кашаев

«Для директора и завуча такие гарантии — в виде отпуска в 52 дня, выслуги лет — сохраняются при нагрузке в шесть часов в неделю. А педагогу-методисту и педагогу-наставнику предлагают для этого вести такое же количество уроков, как у учителя — «предметника». Когда в таком случае они будут заниматься методработой или наставничеством?!, — возмущенно спрашивает Андрей Кашаев. — При таких нагрузках мы через несколько лет получим больного, вымотанного, профессионально выгоревшего человека. Не слишком ли дорогая цена для сохранения социальных гарантий?!»

Кроме этого профсоюзных лидеров волнует: как будет происходить аттестация старшего и ведущего учителей и кто в праве их аттестовать; какой административный статус они будут иметь? Ни на один из этих вопросов ответов ни в письме из Минпроса, ни в пояснительной записке к документу они не нашли.

Поэтому в своих отзывах на проект, отправленных в профильные комитеты правительств города и области, Владимир Кузнецов пишет, что позиция теркома профсоюза «отрицательная и заключается в том, что: проект не проработан в части определения содержания правового статуса ведущих и старших учителей, в том числе, их трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности; не определен механизм назначения на новые должности; предполагаемые дополнительные служебные обязанности, которые, по нашему мнению, значительно увеличивают нагрузку, не могут быть финансово не обеспечены, в проекте дополнительное финансирование не рассматривается».

К слову сказать, идентична и позиция Центрального Совета профсоюза. В своем письме председатель профсоюза Галина Меркулова подчеркивает, что профсоюз рекомендовал Минпросу: проработать вопрос о подготовке проекта постановления в комплексе с проектами нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус лиц, которые будут занимать новые должности, в том числе, документы, на основе которых будут установлены должностные оклады и тарифные ставок таких учителей. Однако такие документы в регионы направлены не были. Что, по мнению Меркуловой, «делает невозможным квалифицированное проведение оценки его регулирующего воздействия в части определения содержания правового статуса ведущих и старших учителей…». Неудивительно, что и Центральном Совете согласование документа считают преждевременным.

А в Петербурге по поводу новой инициативы высказались еще более жестко: «Мы не будем согласовывать этот проект, пока не получим ответы на все вопросы, которые возникают при его прочтении!», — сказал Владимир Кузнецов.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.