Педагогический совет Ленобласти: нацпроект «Образование» – стратегия будущего

Педагогический совет Ленобласти: нацпроект «Образование» – стратегия будущего
21 августа
20:10 2019

Система образования Ленинградской области показывает стабильно высокие результаты. 47-й регион вносит весомый вклад в реализацию национального проекта «Образование», главные цели которого – вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования, воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей на основе наших духовно-нравственных ценностей, исторических и культурных традиций. Все эти вопросы детально обсуждались на заседании педагогического совета Ленобласти, которое состоялось 20 августа в Президентской библиотеке. В работе форума приняли участие более 450 специалистов в сфере образования и науки, а свыше 20 тысяч человек наблюдали за ходом заседания по телевизионной трансляции.

Вывести передовой систему образования на новый путь развития
«Нацпроект «Образование» включает в себя 10 федеральных проектов, и нет никаких сомнений, что все десять будут реализованы на территории Ленинградской области, — заверил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко. – Мы выбрали инновационный путь развития и стоящие перед нами серьезные задачи позволят вывести и так признанную передовой систему образования на новый путь развития».

Успехи в конкурсных отборах позволили Ленобласти получить почти 1,5 млрд рублей из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по нацпроектам «Образование» и «Демография». Еще 5 млрд рублей будет выделено из областного бюджета. Благодаря нацпроектам в области создаются центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста», обновляется материально-техническая база школ.

В ближайшее время заработают кванториумы во Всеволожске и Кировске. На 2021 год намечено создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием и современными средствами обучения.

Запланировано создание трех центров цифрового образования детей «IT-куб» и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
Александр Дрозденко подчеркнул, что для успешной реализации нацпроектов в сфере образования необходимо постоянно модернизировать технические коммуникации, строить новые школы и детские сады. Сейчас в Ленобласти – 363 школы, 336 детских садов, 99 организаций дополнительного образования, 2 вуза, 26 средних профессиональных организаций. На строительство новых школ и детских садов в 2019 году предусмотрено 2,057 млрд рублей, в том числе 229,4 млн из федерального бюджета.

До конца года будет введено в строй не менее восьми детских садов. В рамках нацпроекта «Демография» в 2020-2021 годах запланирован ввод в строй двух детских садов на 370 мест, с привлечением средств федерального бюджета.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году выделено более 3,7 млрд рублей, в том числе свыше 2 млрд рублей – на укрепление материально-технической базы и оснащение учебным оборудованием. 1 сентября открывается новая школа на 350 мест в поселке Вознесенье (Подпорожский район). После реновации возобновят работу 5 школ – в Приозерском, Тосненском и Ломоносовском районах, в Выборге и Луге.

Как отметил председатель областного Комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, качеством образования удовлетворены свыше 86% жителей региона. Ленобласть входит в тройку лидеров по результатам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ. Ее лидирующие позиции в сфере образования подтверждают и данные Рособрнадзора: Ленобласть занимает второе место в России по показателям региональных управленческих механизмов качества образования.

Как напомнил президент Российской Академии образования Юрий Зинченко, образование – это не только обучение, но еще и воспитание. Развивая эту тему, директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Антон Четвертков призвал областных педагогов обратить самое пристальное внимание на воспитание детей. Прежде всего, воспитывать патриотизм.

Профсоюзы совершенствуют формы правовой и социальной поддержки педагогов
Областной парламент достаточно активно работает над совершенствованием регионального законодательства в сфере образования. Как сообщил спикер областного ЗакСа Сергей Бебенин, за последний год были внесены изменения в Социальный кодекс Ленобласти, которые позволяют сельским педагогам и социальным работникам получать единовременную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг.

Поправки к областному закону об образовании гарантируют получение частичной компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, которые посещают негосударственный детский сад. Принят закон «О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Ленинградской области».

В планах областных законодателей еще ряд законопроектов в сфере образования. В частности, на законодательном уровне будут предусмотрены меры по сохранению квалифицированного педагогического персонала. Предполагается также принять областной закон об общественных наставниках детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как всегда, активное участие в областном педсовете приняли руководители Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ.

«В рамках реализации национального проекта «Образование» наш профсоюз оказывает педагогическим работникам необходимую правовую и социальную поддержку», — подчеркнул первый заместитель председателя Территориальной организации СПб и ЛО профсоюза работников народного образования и науки РФ Андрея Кашаев. – Для педагогов очень важно чувствовать социальную защищенность в условиях динамичного развития современного общества и цифровых технологий. Поэтому мы постоянно работаем над совершенствованием форм юридической помощи и социальной поддержки работников».

Андрей Кашаев (второй слева) во время заседания Педагогического совета.

Андрей Кашаев (второй слева) во время заседания Педагогического совета.

Антон Четвертков в своем докладе поднял вопрос о необходимости уменьшения «бумажной» нагрузки на учителей. Чиновник заверил, что над решением этой проблемы в министерстве уже работают.

«Мы буквально каждый год слышим разговоры о необходимости сокращения «бумажного законотворчества» — ненужных и неоправданных требований к педагогической отчетности, — напоминает Андрей Кашаев. – Министерству просвещения пора бы уже перейти от слов к делу. Мы давно настаиваем на том, что отчетность педагогов нужно максимально сократить, оставив только ту документацию, которая непосредственно связана с обучением детей. Тогда у педагогических работников будет гораздо больше времени и возможностей для качественного исполнения своих профессиональных обязанностей».

В своем выступлении Антон Четвертков поднял еще ряд проблемных тем. В их числе –рост трудовых нагрузок на учителей и недостаточный приток молодых педагогов (только половина выпускников педагогических институтов идет работать в школу). Антон Четвертков также высказался за то, чтобы в фонде заработной платы учреждений образования гарантированные выплаты работникам составляли 70%, а стимулирующие – 30%.

«Международная организация труда требует, чтобы основная, гарантированная часть заработной платы работников составляла не менее (если больше, то это – лучше) 70%, — отметил Андрей Кашаев. – Мы постоянно настаиваем на соблюдении этого требования, но, к сожалению, не всегда находим отклик со стороны наших социальных партнеров из исполнительной и законодательной власти. Надеюсь, что скоро этот вопрос будет решен на федеральном уровне. В Госдуме уже заговорили о необходимости законодательного закрепления нормы именно такой пропорции гарантированных и стимулирующих выплат в структуре оплаты труда, за которую борются профсоюзы».

Фото Т.Мотовиловой.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.