«Биография таксиста» по-новому зажжет «зеленый огонек»

«Биография таксиста» по-новому зажжет «зеленый огонек»
13 августа
16:15 2019

Выкрашенные некогда в бежевый, серый, а затем — и в желтый цвет таксомоторы «Волга» с неизменным, знакомым многим поколениям, «зеленым огоньком», с вежливым и знающим город таксистом за рулем давно канули в Лету. На смену им пришли другие машины, другие водители и… совсем иные — неоправданно жесткие условия труда таксистов. Снизился на порядок и уровень требований к тому, кто может сесть за руль такси. Такое положение дел негативно влияет как на самого работника, так и на его пассажира. Это не может не волновать профсоюзы, которые предложили свое видение такси будущего, высказав его на VII Международном евразийском форуме «Такси».

Отметим, что форум, прошедший в Москве на минувшей неделе при поддержке Государственной Думы, Общественной Палаты РФ и Правительства Москвы, собрал несколько сотен специалистов из большинства стран Европы и Азии. Среди нихБельгия, Великобритания, Вьетнам, Литва и другие.

В числе российских участников форума — заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Профавтодор) Евгений Калинкин и председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профавтодора Галина Любина (на фото вверху). Это уже не первое участие лидеров Профавтодора в этом престижном международном форуме.

«… Лишь профсоюз тебя надежно защитит!»

В центре внимания профсоюзов на форуме была охрана труда водителей такси, а также необходимость кардинальных изменений в организации перевозок. Речь идет о таких изменениях, которые могли бы гарантировать безопасность водителя и пассажира, а кроме тоговернуть отрасли ее былой престиж.

«Добиться этого возможно лишь в том случае, если ряд предложений выдвинутых на только что прошедшем форуме будут закреплены законодательно», — уверена профсоюзный лидер автомобилистов города и области.

Галина Любина указывает на то, что сегодня, когда крупные таксомоторные автопредприятия, как правило, находившиеся в государственной собственности, ушли в прошлое, зачастую почти каждый таксист предоставлен сам себе.

«Для большинства из них невозможно даже объединение в профсоюз, для отстаивания своих прав, так как отсутствует работодатель, — поясняет Галина Любина. — Так называемые агрегаторы лишь распределяют вызовы и требуют существенные проценты за свои услуги. В таких условиях систематические переработки у таксистов, вопреки всем нормам охраны труда становятся нормой, повседневностью. А, в результате, страдает как сам работник от неоправданных перегрузок и переработок, так и мы — его пассажиры, рискующие своим здоровьем, а то и жизнью».

Во многом, по этой же причине, по словам Галины Любиной, уже сама отрасль страдает и от «случайных» людей.

«Каждый, кто имеет права, личное авто и желание подработать может сегодня стать «таксистом». А, между тем, это профессия, которая требует серьезной подготовки. Соблюдение правил дорожного движения, знание города, умение правильно вести себя с пассажирами в любой экстремальной ситуации», — напоминает профсоюзный лидер.

Немалый ущерб как самой отрасли, ее работникам и пассажирам приносит отсутствие внятного законодательного регулирования этого важного сегмента сферы услуг. «А ведь в недалеком будущем именно такси призвано прийти на замену личному транспорту. По-другому избавить города от «пробок» в наши дни нельзя», — подчеркивает профлидер одну из основных идей прошедшего форума.

Эти и другие проблемы в сфере таксомоторных перевозок в своем выступлении на форуме озвучил и заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Евгения Калинкина «Человеческий фактор и безопасность дорожного движения».

Из доклада Евгения Калинкина на VII Евразийском форуме «Такси»: Пробелы и недостатки законодательства, регулирующие деятельность таксомоторных перевозок, отсутствие механизма эффективного регулирования избыточной конкуренции имеют следующие последствия:-вынуждают водителей нарушать режим труда и отдыха;-не обеспечивают достойных условий труда и оформления трудовых отношений в соответствии с Трудовым Кодексов РФ;-способствуют появлению таких категорий работников, как «самозанятые» и «подработчики», и возникновению недобросовестной конкуренции. То есть социально-ответственный водитель такси остается заложником сложившейся системы таксомоторных перевозок, что сказывается на качестве оказываемых услуг. Надо отметить, что до настоящего времени в субъектах РФ не созданы структуры занимающиеся вопросами организации перевозок регулирования избыточной конкуренции в этой сфере деятельности, да и на рынке автомобильных перевозок в целом.

Путь к решению этих и прочих проблем, как считают в отраслевом профсоюзе, лежит через преодоление избыточной конкуренции, через объедение мелких предприятий и появление, в конечном итоге, работодателей с которыми можно было бы вести диалог.

«Работодатель, в прежнем своем виде, снова должен вернуться в отрасль», — уверена Галина Любина.

Из доклада Евгения Калинкина на VII Евразийском форуме «Такси»: Существующая недобросовестная и избыточная конкуренция, работа по серым схемам разрывают финансовые и трудовые ресурсы, не дают развиваться предприятиям, ограничивают их доход. Какого инвестора привлекает такая картина?Вместе с тем, предприниматель приходит в сферу бизнеса как инвестор, он должен быть уверен в получении прибыли. Следовательно, регулирование избыточной конкуренции именно через объединения работодателей необходимо, и их создание, наделение соответствующими функциями,компетенциями и ответственностью должно быть обязательным.

Еще одно новшество, которое, как уверена Галина Любина, должно вывести таксомоторные перевозки на новый уровень — создание электронного профиля каждого таксиста. Предложение это было высказано на форуме членом Общественной палаты РФ, первым заместителем председателя Правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира» Еленой Суторминой.

Такое электронное досье, доступ к которому получит любой работодатель будет фиксировать все: от получения специального образования до количества дорожно-транспортных происшествий, или — что, конечно же, гораздо лучше — их полное отсутствие.

«Благодаря этой своеобразной «биографии таксиста» таксомоторными перевозками смогут заниматься лишь профессионалы, и тогда не будет той печальной статистики, согласно которой количество ДТП с участием такси растет и растет даже в Москве!» — считает Галина Любина и приводит в пример работу такси Вьетнама. Представитель этой страны также выступал на форуме, где рассказал о единых стандартах работы такси по всей стране, вплоть до единообразной униформы таксистов и цветографической схемы, применяемой при покраске таксомоторов.

«Особо отмечу, что каждый таксист во Вьетнаме обучен оказанию первой медицинской помощи. Поэтому пассажир с травмой или роженица, которая готова разрешиться от бремени прямо в машине не станут для него чем-то неожиданным», — обращает наше профсоюзный лидер.

Надежным фундаментом для этих изменений должен стать принципиально новый закон о такси, убеждена Галина Любина.

«Это должен быть нормативный акт, четко оговаривающий статус такси, где, в частности, будет зафиксировано право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, а также права работника, сидящего за рулем таксомотора», — резюмирует профлидер автомобилистов города и области.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.