Защита прав работников сохранит отрасль

Защита прав работников сохранит отрасль
06 августа
14:46 2019

Свой восемьдесят пятый день рождения Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности (Профавиа) намерен отметить заключением нового Отраслевого трехстороннего соглашения с Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, а также Государственной корпорацией «Ростех». Этот документ — в работе над которым задействованы все территориальные организации Профавиа — фиксирует основные социальные гарантии тем, кто в заводских цехах и конструкторских бюро создает сегодня отечественную авиацию. О том как идет этот процесс и как живет сама отрасль накануне юбилея своего профсоюза нам рассказал председатель Территориальной профсоюзной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ТО) Профавиа — Виктор Федосов.

Наш собеседник обращает внимание на сокращение гособоронзаказа. Именно он, в течение последних лет, позволял авиастроителям не только держаться на плаву и развивать свои предприятия, но и наполнять коллективные договоры серьезными и весомыми социальными гарантиями трудящимся, а также поддерживать на достойном уровне заработную плату.

Однако сегодня, основная часть военного заказа выполнена, а гражданская авиация, увы, переживает не самый лучший период своей истории. Это значит, что рассчитывать на аналогичный объем заказов уже по гражданский части, авиационщикам, увы, не приходится.

Авиационной промышленности — государственную поддержку

«За истекшие годы наши предприятия, конструкторские и научно-исследовательские организации фактически перевооружили наши Военно-воздушные силы и армейскую авиацию. Теперь мы наблюдаем спад, когда на ряде наших заводов работники переходят на неполную рабочую неделю, а кое-где идет и сокращение штата. Падает уровень заботной платы», — с тревогой констатирует Виктор Федосов.

Профлидер обеспокоен тем, что в стране отсутствует четко сформированная политика по развитию отечественной гражданской авиации. Это грозит резким спадом производства на авиапредприятиях. Поэтому лидеры и активисты Профавиа вновь и вновь обращают внимание руководителей отрасли на необходимость использовать по-прежнему большие возможности отечественной авиационной промышленности для нужд гражданской авиации. Это создание самолетов не только для пассажирских перевозок, но и для нужд сельского хозяйства, лесной отрасли, а также для проведения аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий.

Виктор Федосов: «Поправить положение мог бы, аналогичный оборонному, государственный заказ на гражданские самолеты для пассажирских перевозок, для нужд сельского и лесного хозяйства и других, при финансовой поддержке со стороны государства. Но сегодня у нас отсутствует такой заказчик, отсутствует и Госплан. Об этом уже шла речь на последнем съезде авиапроизводителей в Москве».

«Наши предприятия имеют сегодня достаточный производственный потенциал, а конструкторские бюро большое количество современных разработок для того, чтобы обеспечить российскую гражданскую авиацию надежной и высокотехнологичной техникой, — говорит Виктор Федосов. — Увы, но «эффективным менеджерам» легче купить готовое изделие за рубежом, чем поддерживать отечественные разработки».

«Техприбор»: полёт продолжается

Можно предположить, что предвидя грядущие финансовые трудности, в виду сокращения госборонзаказа, руководители ряда госкорпораций, входящих в Ростех, стремятся сэкономить и на социальном пакете для своих работников. Как заявляют в Территориальной организации Профавиа, о такой политике косвенно свидетельствуют и так называемые корпоративные соглашения.

«С недавних пор нам предложено, помимо Отраслевого соглашения, — на котором базируются все коллективные договоры на наших предприятиях — заключать и так называемые корпоративные соглашения. Отдельно с каждой, входящей в «Ростех» госкорпорацией, с тем, чтобы уже с учетом их е разрабатывать коллективные договоры», — поясняет Виктор Федосов.

Напомним, в связи с этим, что в состав Государственной корпорации «Ростех» входят Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), холдинг «Вертолеты России», концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и холдинг «Технодинамика».

Все перечисленные корпорации так или иначе представлены в Петербурге различными предприятиями и организациями, многие из которых имеют богатую и славную историю. Например, АО «Климов» или «Красный октябрь». Практически на каждом таком предприятии действуют профсоюзные первички Профавиа.

Петербургский авиапром: тревожные сигналы

Профлидера и его соратников беспокоит, что в корпоративных соглашениях руководители корпораций зачастую пытаются ограничить ряд социальных гарантий трудящимся. Речь идет, в числе прочего, и о сокращении расходов на добровольное медицинское страхование, социальную сферу, а также на оздоровительные, спортивные и культурно-массовые мероприятия.

«К сожалению, менеджеры не всегда понимают, что профсоюз их надежный партнер и помощник. Ведь именно профсоюз, защищая права работника, воспитывает в нем чувство ответственности за выполняемую им работу, ее результат и качество», — убежден наш собеседник.

«В корпоративных соглашениях не должно быть норм, не соответствующих уровню тех, что будут зафиксированы в Отраслевом соглашении, которое и является основой для коллективного договора на каждом отдельном предприятии», — заявляют в территориальном комитете Профавиа, отмечая, что в Отраслевом соглашении профсоюзной стороне удается заложить достаточно высокий уровень социальных гарантий.

Российский авиапром: проблемы и радости уходящего года

Профлидер авиастроителей Петербурга и Ленинградской области считает необходимым добиться того, чтобы именно Отраслевое соглашение на ближайший и последующий периоды было бы основой для корпоративных соглашений. Сохранить авиастроительную отрасль и обеспечить ее развитие в будущем возможно лишь обеспечив достойный труд ее работников, уверены в профсоюзе.

Фото автора.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.