Когда ответственность — это судьба

Когда ответственность — это судьба
01 августа
17:08 2019

4 августа — День железнодорожника

Сергей Осипов — машинист электропоезда моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Финляндский» встретил автора этих строк на перроне Московского вокзала. Только что закончилась его ночная смена. Однако после 12 часов напряженной работы за штурвалом электропоезда собеседник был улыбчив и разговорчив, что, впрочем, вполне объяснимо для человека, по-настоящему влюбленного в свое дело.

Сергею всего тридцать, однако он уже исполняет обязанности машиниста-инструктора, а на общественных началах, как член профсоюза, обеспечивает контроль за безопасностью движения. И ведет он свою общественную работу, несомненно, хорошо, ведь мае в качестве делегата участвовал в работе II Всероссийского слёта общественных инспекторов по безопасности движения. А на такие серьезные форумы, как известно, избирают только лучших.

Его «железнодорожный роман» начался еще в школе — когда пришел в кружок на знаменитой Малой Октябрьской детской железной дороге. «И так это затянуло, понравилось, что после школы решил поступать в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта», — рассказывает он.

После окончания техникума Сергей пришел на Октябрьскую железную дорогу. Сначала работал помощником машиниста, а через 2 года, когда сдал на права управления электропоездом, ему доверили водить составы. Без отрыва от работы машинист окончил заочно Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I по специальности «инженер-электромеханик».

«Помню свою первую самостоятельную поездку в качестве машиниста. Это был рейс Санкт-Петербург–Тосно-Санкт-Петербург. Сначала, конечно, было немного непривычно. Но потом осознание ответственности, которую несу за пассажиров, пересилило эмоции. Заставил себя сконцентрироваться, сосредоточиться на дороге, тут уже не до боязни».

С тех пор по рельсам Октябрьской магистрали он проехал уже тысячи километров. Особенно, признается Сергей, ему нравятся дальние поездки. «Например, в Волховстрой. За окном — красивая природа, не нужно перескакивать в течение смены с одного состава на другой, как это бывает на коротких маршрутах. Когда я учился, практика у нас была, в основном, на поездах дальнего следования — в Москву, с тех пор и полюбил дальние расстояния».

На вопрос об отношении к пассажирам, Сергей абсолютно серьезно отвечает: «Я их люблю. Стараюсь — и не только я, а вся наша поездная бригада — сделать так, чтобы им было удобно и чтобы поездка в нашей электричке принесла им радость. Да, они нередко опаздывают, да, всегда найдутся недовольные, которые будут ворчать и высказывать что что-то не так, но в том то и задача машиниста — посадить «на борт» всех опаздывающих, никого не оставив на перроне, и приложить все усилия, чтобы их путешествие было комфортным».

А ежедневная ответственность за судьбы пассажиров, по словам Сергея, его «не напрягает, а скорее облагораживает».

Вот и за общественную работу он взялся потому что «хочется, чтобы у нас на железной дороге все было хорошо». Ежемесячно общественный инспектор по безопасности движения Осипов фиксирует от 20 до 50 нарушений, более 90 процентов из которых исправляются. «Нарушения, Слава Богу незначительные — не в том месте выгрузили ремонтную технику работники смежных подразделений, посторонний человек появился там, где ему не положено быть. Такие инциденты к авариям, конечно, не приведут. Но в идеале подобных вещей происходить не должно, а для этого и существует общественный профсоюзный контроль», — говорит собеседник.

Сегодня, дабы облегчить и еще более систематизировать деятельность общественных инспекторов, в организацию их работы внедряются цифровые технологии — об этом шел разговор на состоявшемся в Москве II Всероссийском слёте. «Сегодня уже разработана система электронной передачи информации. Это, конечно, гораздо лучше, чем составление кучи актов в бумажном виде. Во-первых, это удобнее и быстрее, а во-вторых еще и экологичнее — не нужно тратить тонны бумаги, а за экологию мы на железной дороге тоже боремся», — говорит Сергей.

Также делегаты слёта обсуждали вопросы совершенствования системы обучения, мотивации общественных инспекторов и их карьерного роста. Кстати, предложения звучали именно от Октябрьской магистрали и, по словам Сергея, нашли отклик не только у делегатов но и, что немаловажно, у руководства АО «РЖД».

..А еще Сергей уже много лет щедро делится своей кровью для спасения чужих жизней — за что имеет медаль «Почетный донор», которую носит на форменном кителе рядом со значком «Общественный инспектор». Но каким-то особенным, выдающимся человеком себя не считает: «Для меня это нормально — помогать другим, если я могу это сделать. Да и среди машинистов немало доноров. Видимо, накладывает отпечаток профессия, когда ты постоянно отвечаешь за жизнь сотен людей».

Андрей Курбатов, председатель первичной профорганизации моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Финляндский»: «О Сергее Осипове могу сказать только хорошее. Он из тех, о ком принято говорить «молодой и перспективный». Парень очень ответственный, активно участвует в общественной жизни депо, занимается такой серьезной работой, как контроль за безопасностью движения, и делает эту работу хорошо».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.